Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Гипноанализ истерии.

Женщина. 43 года. Полная работоспособность. Замужем. Хорошо живет с мужем. Физически здорова. Роды, неудачны. Пример взят из работы Лифшица «Гипноанализ инфантильных травм у истериков».

На мой вопрос, почему ей хочется себя исследовать, рас­сказала следующее: муж ее на некоторое время уезжал. Это не вызвало с ее стороны никаких особых эмоций. Но вот к моменту своего приезда, он запоздал по независящим от него обстоятельствам на несколько дней. Эти дни У провела как безумная. Она совершенно не понимает, что с ней произошло. Она металась из Одного учреждения в другое за справками. Посылала бестолковые телеграммы, мучилась, не спала и т. д. Ей, кажется, что вторично она не выдержит такого взрыва— она сойдет с ума.

При исследовании оказалось, что под внешней деловитостью и сдержанностью имеется прочно установившаяся истерическая реакция , на жизнь; в детстве и отрочестве имелись моменты большой психической депрессии от неясных для У причин. Неизгладимый-болезненный след оставило самоубийство брата, которому к тому времени было всего 18 лет. Он был нервный, неудачный мальчик и плохо учился.

Гипноанализ. Основной травматический комплекс оказался следующим: девочке 3 года. Семья большой компанией отправляется в лес за ягодами. Приехав на место, все разбрелись, кто куда.

Девочка идет с матерью и другом дома К., почтенным человеком лет 47—50. Мать и друг дома болтают, смеются и незаметно забирают в сторону. Девочка осталась одна. Она не успевает, однако, сильно испугаться, так как ее скоро нахо­дит К., теперь один. Они идут вдвоем, сперва медленно, затем все быстрей и быстрей. Девочку начинает это беспокоить; кроме того, ей кажется, что идут они в другом направлении, она про­тестует. Тогда К. схватывает ее и волочет ее в гущу леса. Девочка приходит в полное неистовство: она бьет ногами, щиплется, кусается, но скоро выбивается совершенно из сил. Тогда К. ее успокаивает, ставит на землю, снимает пан­талончики, которые кладет себе в карман. Затем он садится, растегивает все у себя, сажает девочку голым телом на свой penis и предлагает поиграть. «Вот видишь какой гусек! А ты плакала, нехорошая девочка». Девочка измучена, одурела и ошалела. Поиграв немного, К. начинает вводить penis in vaginam; девочка опрокинута, то приводит в себя от боли, то опять впадает в полуобморочное состояние. К. долго возится. На этот раз—ejaculatio ргаесох.

Измученный ребенок уснул. Вот он проснулся: на душе тяжело, лежать неудобно, больно, сосновые иглы колют голое тело. Девочке хочется к своим, ей представляется как все радостно хвастаются собранными ягодами, а она одна покинута.

В то же время она понимает, что настаивая, только озлит К,, который может сделать с ней все, что угодно. Она заиски­вает и ласково уговаривает К.: «пойдем домой, нам дадут там вкусное». «Хорошо, пойдем». К. берет девочку за руку и они идут. Ходить ей трудно. «Ну видишь, ты устала, надо отдох­нуть. Садятся. К. достает откуда-то мазь и начинает себе натирать, затем берет ребенка, кладет его, и. начинает вво­дить penis вторично. Ребенок в полуобморочном состоянии, он ничем не реагирует, лежит «как бревно». Страшное — давление, тесно, больно, полная подавленность и предсмертная тоска. На этот; раз совершается полный coitus без больших наружных поранений; лишь несколько небольших разрывов, которые быстро перестают кровоточить. Когда все кончается, девочка чувствует сильное физическое облегчение и…сексуальное возбуждение.

1) Эта подробность характерна для К,, который невидимому не первый раз насилует детей,

К. вытирает пот и отдыхает. Затем вынимает платок и тщательно, долго вытирает девочке промежность. Прикоснове­ние к влагалищу болезненно. Надевает девочке штаники, сажает ее к себе на плечо и несет ко всем остальным. Аукает… Затем рассказывает, как нашел ребенка одного и заплаканного.

Девочка измучена, подавлена и думает только о том, как-бы уснуть и забыться. На следующий день все окончательно забыто. Временами подкатывает какая-то неопределенная тоска. Некоторое время девочка испытывает необыкновенно частый позыв к мочеиспусканию…

Следующий удар причиняет У., любимая няня. Она живет в семье уже давно. Однажды вечером, раздевши девочку ко сну, по обыкновению, няня остается у кроватки, ласкает ребенка, а затем неожиданно начинает раздражать девочке промежность, «Боже мой, как она может это делать?» Девочку схватывает сексуальное возбуждение в связи с первым травматическим комплексом. Няня начинает ребенка онанировать, целует, заста­вляет себя целовать. Потом приходит в бешенство и неистово онанирует самою себя, заставляя ребенка царапать и щипать ее (няню). Продолжается это долго. Ребенок подавлен и совер­шенно замучен. На следующий день все забыто, снятся лишь кошмарные сны; «серая кошка без конца царапает».

Через несколько лет рождается младший брат. Девочка его очень любит, Любит целовать его ручки и щечки. Но вот однажды, когда брату исполнился один год с чем-то (девочке было 8), ей бросился в глаза половой юрган брата. Вид его возвращает девочку к основой травме. «В таком положении он ни на что не годится», проносится в ней мысль, которая ее потрясает. С этого момента отношение девочки к брату носит сексуальный характер. Прижимая к себе, она старается им онанировать. Однажды ее возбуждение делается большим, девочка страстно целует братишку сначала в ягодицы, потом в penis и наконец берет последний в рот. Все это до того потря­сает мальчика, что он испражняется. Девочка сама пугается и, в дальнейшем, брата оставляет в покое и вообще сексуальные! эксцессы ее больше не проявляются.

Несомненно, в отношении к брату, девочка играла сама, роль насильника и причинила ему первый травматический удар, который в связи с дальнейшими переживаниями, сделал маль­чика травматиком и привел к самоубийству.

В дальнейшем у У внешних проявлений сексуальных эксцессов нет, но вся жизнь течет по истерической схеме.

Периоды мрачного одиночества сменяются увлечением под­ругами, которые подбираются на основе травматических: ассо­циаций. Одна из них, как это ни странно, ассоциировалась с насильником К. по своей сутулости и по манере принимать особые истерические позы. Любовные истории—истерического характера. В самый сильный момент наступает травматическое скисание и роман кончается ничем.

Причины панических атак. Психосоматика & Гипноз: отзыв о лечении панических атак.

Возможности гипноза. Рефлекс Бабинского. Минский клуб самогипноза.
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в Москве

психосоматические заболевания Психосоматические заболевания - причины, симптомы и методы лечения С каждым годом фиксируется рост психосоматических заболеваний. Чаще всего психосоматические расстройства вызваны психогенными факторами и проявляются на физиологическом уровне. Читать далее
Гипноз и транс Гипнотическая диссоциация Общие представления о диссоциации в гипнозе как о разделение между «системами идей и функций, составляющих личность» (Janet, 1907, p. 332). Читать далее
О панических атаках просто и по-научному Панические атаки Обзор научных статей про механизмы возникновения и лечения панических атак. Читать далее
Психотравма Психологическая травма Что такое психологическая травма? Обзор научных статей (перевод из Википедии). Читать далее
Гипноз в спорте. Новости допинга. Гипноз в спорте. Спортивная гипнотерапия. Как и в чем эффективен гипноз в спорте? Читать далее
Регрессивный гипноз Регрессивный гипноз и гипнотерапия Регрессивный гипноз и гипнотерапия как основной инструмент нахождения травмирующих событий. Обзор техник гипнотизации и базовые принципы гипноанализа. Читать далее
Социофобия: мелочи жизни. Социофобия: мелочи жизни Социофобия - симптомы, способы лечения, отзывы о лечении социофобии. Читать далее
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН