1) Основные сведения
Полное наименование. Общество с ограниченной ответственностью «ИНСТИТУТ ПСИХОТЕРАПИИ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ИМЕНИ К. И. ПЛАТОНОВА»
Сокращенное наименование. ООО «ИПЭП ИМ. ПЛАТОНОВА» (далее Организация)
Дата создания организации: 13.03.2024г.
Реквизиты: ИНН 5003162129 КПП 500301001 ОГРН 1245000033630
Физический адрес: Москва, Моховая ул., 11, стр. 4, вход со внутреннего дворика, второй этаж
Юридический адрес: 142715, Россия, Московская область, г.о. Ленинский, п. Совхоза мм. Ленина, д. 16, корп.1, кв. 131
Контактная информация: Сайт https://classicalhypnosis.ru/ Telegram @classicalHypnosis Email classicalhypnosis@gmail.com Моб. +7 (915) 256-77-63
График и режим работы: ПН-СБ с 10.00 до 20.00 по Москве, ВС — выходной
Филиалы и представительства: Отсутствуют
Лицензия министерства образования Московской области: Регистрационный номер _____
Учредитель образовательной организации: Рубан Геннадий Юрьевич
2) Структура и органы управления образовательной организацией
Высший и единоличный исполнительный орган организации: Генеральный директор Рубан Геннадий Юрьевич
Информация о структурном подразделении (учебном центре), структуре и об органах управления образовательной организации: ссылка
3) Руководство. педагогический (научно-педагогический) состав
Руководитель образовательной организации: Генеральный директор Рубан Геннадий Юрьевич Email: classicalhypnosis@gmail.com Моб: +7 (915) 256-77-63
Педагогический (научно-педагогический) состав: Рубан Геннадий Юрьевич психологическое образование __________
4) Документы
Приказ о создании учебного центра ИПЭП: ссылка
Устав образовательной организации: ссылка
Правила внутреннего распорядка обучающихся: в разработке
Правила приема обучающихся: в разработке
Режим занятий обучающихся: в разработке
Информация для обучающихся: в разработке
Платные образовательные услуги: в разработке
Локальные акты: в разработке
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся: не требуется
Отчет о результатах самообследования: не требуется
Свидетельство о государственной аккредитации образовательных программ: не предусмотрено, так как реализуемые образовательные программы не подпадают под требование обязательной государственной аккредитации
Коллективный договор: не предусмотрен
5) Образование
Реализуемые образовательные программы: В организации реализуются следующие программы по Дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) «Применение методов гипноза при работе с психосоматикой» ссылка
Форма обучения: заочная с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Реализация программ: Используются технологии электронного обучения и дистанционные образовательные технологии — вебинары, прямые эфиры видео уроки — система дистанционного обучения с материалами для самостоятельного обучения — консультации через видеоконференцсвязь
Нормативный срок обучения:
Язык обучения: Обучение по образовательным программам осуществляется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий):
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:
-Общая численности обучающихся по всем программам обучения может составлять _________человек в месяц;
-Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — набор не осуществляется;
-Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) набор не осуществляется;
-О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) ______________
6) Образовательные стандарты и требования
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 психология профессиональный стандарт 03.018 психолог-консультант.
7) Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг.
Договор об оказании платных образовательных услуг: Публичная оферта на оказание платных образовательных услуг
Стоимость обучения по образовательным программам: ____________
8) Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Осуществляется согласно требований оснащения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Оборудованные учебные кабинеты, библиотеки, объекты спорта, организация питания обучающихся и пр.
В Организации отсутствуют: Оборудованные учебные кабинеты, для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средствах обучения и воспитания, организация питания обучающихся и пр.
Библиотечный фонд:
Организация имеет электронные образовательные ресурсы, включая: электронные книги, учебники, учебные пособия, лекционные и практические материалы, оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.
Также заключен договор на использование библиотечного фонда: _________
9) Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Организации ОТСУСТВУЮТ:
-Специально оборудованные учебные кабинеты;
-Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
-Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
-Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
-Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
-Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
-Специальные условия питания;
-Специальные условиях охраны здоровья; Доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья через Интернет; Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья через Интернет;
-Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
-Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
10) Стипендии и иные виды материальной поддержки
Стипендии обучающимся не предусмотрены. Общежитие и интернат обучающимся не предоставляется. Трудоустройство выпускников не предусмотрено. Меры социальной поддержки обучающимся не предоставляются.
11) Финансово-хозяйственная деятельность
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:
-за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 рублей;
-за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 рублей;
-за счет местных бюджетов — 0 рублей;
-по договорам об оказании платных образовательных услуг за прошлый год – не осуществлялось;
-информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года — не осуществлялось;
-информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года — не осуществлялось.
12) Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Количество вакантных мест для приёма (перевода) обучающихся:
-за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0;
-за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации — 0;
-за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0;
-за счёт средств физических и (или) юридических лиц — не ограничено
13) Международное сотрудничество
Информация заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки:
-Заключенные договора отсутствуют;
-Международная аккредитация образовательных программ отсутствует
Регистрационный номер лицензии ИПЭП им. Платонова: No Л035-01255-50/01300853. Прямая ссылка на сайт Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки. Проверить лицензию можно в Рособрнадзоре, для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 5003162129 и нажмите поиск ( смотреть фото выписки из реестра лицензий). Все документы вносятся в ФИС ФРДО — федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
После успешной сдачи междисциплинарного экзамена выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного ИПЭП им. Платонова образца с присвоением квалификации “Клинический психолог” (840 ак. часов) или “Практический психолог” (650 ак. часов). Регистрационный номер лицензии института: No Л035-01255-50/01300853.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими подготовку клинических психологов на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ от 29.12.12 и Приказа Минобрнауки России №499 от 1 июля 2013 г.
Рассказ о рыбках лучше всего иллюстрировать аквариумом, где они плавают синхронно словам рассказчика. В институте им Платонова тоже есть свой "аквариум" - практика наглядных сеансов психокоррекции, во время которых слушатели могут не только вживую наблюдать весь процесс, но даже участвовать в нем, чтобы переживать происходящее в роли пациента. Вторым "фирменным блюдом" института является инклюзивный подход к процессу освоения техник гипноза. Вся болтовня про суггестивное воздействие остается сотрясением воздуха, если выпускник института не демонстрирует уверенное наведение не только перед экзаменационной комиссией, но и в любой обстановке - в кругу друзей, на сцене, на улице. Наш девиз: "Практика - критерий истины!".
Настоящий курс посвящен освоению когнитивно-поведенческой терапии, направленной на оказание помощи людям (детям, подросткам, взрослым), испытывающим проблемы в сфере эмоционального и психического здоровья. Преподаватели - известные разнопрофильные специалисты, объединенные общей теоретической базой. Учебный план, рассчитанный на 6 месяцев занятий, состоит из 26 тематических модулей. Есть возможность обучаться психотерапии через участие в занятиях в качестве пациента (модели). Все показательные сеансы фиксируются на видео. Каждый обладатель итогового документа ИПЭП им. Платонова получает право на профессиональную деятельность в сфере услуг психолога и психотерапевта, а так же помощь в составлении пошагового алгоритма коммерческой реализации полученных знаний и навыков.
Изучение отдельного модуля - это повышение квалификации, которое можно получить, в том числе, online. В качестве итогового документа выдается сертификат или удостоверение о повышении квалификации государственного образца (при наличие высшего, а в некоторых случаях - среднего профессионального образованиях).
Участникам СВО, а так же медработникам и практикующим психотерапевтам - льготные условия обучения.
После внесения оплаты учащийся получает доступ к раздаточным материалам. Обучение осуществляется в виде дистанционных занятий, при этом можно просмотреть любой урок повторно - в записи.
Теория чередуется с практикой, во время которой учащиеся разбиваются на пары, по очереди отрабатывая основные процедуры.
В составе образовательной программы есть уникальные компоненты, такие как «гипнодайвинг» – погружение в сверхглубокие стадии гипноза, или уличный (“цыганский”) гипноз.
Разбор реальных расстройств может быть осуществлен на добровольцах из числа учащихся. Как правило, востребована симптоматика спазматического толка (заикания, аллергии, нервных тики) - демонстрационные сеансы требуют наглядного результата, который можно наблюдать в динамике.
Важным дидактическим приемом обучения является многократное составление учащимися описаний собственного исполнения различных этапов гипнотизации. Так достигается автоматизм в выполнении наиболее важных и ответственных процедур.
Наиболее эффективный путь изучения гипнотерапии - пройти путь пациента. Каждый учащийся сперва на себе испытывает основные этапы когнитивного гипноанализа (первичное обращение, подготовку к сеансу, курс психокоррекции), а потом сам применяет их в отношении добровольцев. Вы будете погружать друг друга - ни в одной "школе волшебников" такого уровня преподавания нет!
Программа включает видеолекции от крупнейшего канала по научной психологии SimplePsychology, авторские иллюстрации и схемы гипноанализа, крупнейшую видео библиотеку мастеров классического гипноза (как русских Евтушенко В. Г., Османов Э, так и переводы зарубежных мэтров). Например, видео пособие "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров" (скачать). Есть собственные наработки, отчасти отражены в бестселлере “Техники гипноза: обратная сторона сознания“ ) и в труде “Методы психотерапии: как лечить страхи и детскую психосоматику”
Школа классического гипноза на базе Института психотерапии и экспериментальной психологии имени К. И. Платонова («ИПЭП им. Платонова») с огромным отрывом удерживает в РФ первое место по числу проектов на ТВ. Потому что здесь гипноз изучается не только как наука, но и как культура. Талантливые учащиеся создали такие проекты как "Взламывая реальность" или “Красный кролик”, работают ведущими на таких программах как "Звезды под гипнозом", "Уличный гипноз на Пятом", "Иная реальность" и т.д.
Старейшие курсы по классическому гипнозу и гипнотерапии. Лицензированная профессиональная подготовка психологов-клиницистов, использующих в своей работе гипноз.
Геннадий Иванов: “Гипноз существует в России как "призрак коммунизма": сотни школ зазывают учиться этому искусству, а практики нет. Во всяком случае, в списке реферируемых журналов ссылки на источники из России почти полностью отсутствуют. А откуда им взяться, если под гипнозом сегодня понимается транс - диссоциативное расстройство рода истерии, современное официальное название "транс и одержимость" (код F 44.3 по МКБ-10)? Можно, конечно, держаться на плаву за счет экзальтированных дам или перебиваться манной кашей в виде эриксоновского гипноза, но в нашей стране существуют традиции советской гипнотерапии, которая основана на прямом контакте с бессознательным в человеке! Основоположниками этой школы являются холодные клиницисты-естественники, которые видели в гипнозе прикладной физический феномен. Павлов, Бехтерев, Сеченов, Платонов, Буль - эти учёные оставили нам такое наследство, рядом с которым все современные европейские и американские авторы по психологии - это колдовство и гадание.”
Учащимся предоставляется текстовое описание полного цикла гипнотизации и схем гипноанализа. Каждый раздел оснащен видео-демонстрацией, которая служит наглядным пособием для изучаемой темы.
Одним из разделов курса является «гипнодайвинг» – технология регрессии, основанная на достижении сверхглубоких стадий гипноза. В этом смысле курс уникален, так как большинство аналогичных программ профессиональной подготовки в России, Европе и США декларируют достижение сомнамбулизма лишь формально, без освоения соответствующих техник.
Ещё одной визиткой курса является изучение методик уличного (“цыганского”) гипноза. Освоение этого вида суггестивного воздействия в курсе служит ступенью в познании ремесла гипнотерапевта.
Возможно с выдачей диплома о переподготовке на базе высшего и удостоверений о повышении квалификации / установленного образца. Регистрационный номер лицензии: No Л035-01255-50/01300853. Участникам спецоперации / волонтерам / врачам / практикующим терапевтам льготные условия.
Курсы называются “Гипноз и Психосоматика” и “Трансовые техники и когнитивный гипноанализ для избавления от психосоматики”, но техники гипноза — это не содержание программ, а скорее особенность. Все обучение подчинено другой цели: выпускник должен уметь осуществлять психокоррекцию — процедуру, направленную на ликвидацию или облегчение психо-соматического расстройства. Это не знахарство (к которому относится с уважением), а научно обоснованные методики, применяемые в крупнейших клиниках мира. В школе ИПЭП им. Платонова учим врачевать тревожные и другие неконтролируемые состояния людей (психосоматику), применяя самое древнее и самое экологическое лекарство: гипноз.
» Трансовые техники и когнитивный гипноанализ для избавления от психосоматики (очно в мини-группе в Москве, Мурманске, Махачкале, Иркутске плюс Беларусь, ОАЭ, Грузия, Азербайджан).
» Online-курс "Гипноз & Психосоматика". Выдается удостоверение
» Кодирование от алкоголизма: медицинские и наркологические аспекты. Выдается удостоверение
Чем отличается профподготовка в институте им. Платонова? Если вы погрузитесь в отзывы выпускников и коллег с профильным медобразованием, то сможете заметить один и тот же рефрен: никакой психоаналитической болтовни, мир крутится вокруг идеомоторики, а это практика, практика и ещё раз практика. Таков лик клинической психологии. Могу с уверенностью утверждать, что на рынке российского профобразования в сфере психологии на 99% царит психоаналитика.
По сути, это развод, потому что любой зрелый и умный человек - это готовый психоаналитик, а если он хотя бы на треть усвоил специфическую терминологию, то и вовсе профессор. "Вы хотите об этом поговорить?" Когда вы слышите такой вопрос, знайте перед вами представитель доминирующей в Европе школы, где главное - дать выговориться человеку. Ему станет легче, и он придет снова.
На том держится доход этих "профессионалов", потому что в царстве индивидуализма, человек может выговориться только в кушетке психоаналитика. У нас, слава Богу, ситуация другая - традиция "поплакаться в жилетку" ещё никто не отменял, поэтому психоаналитиков у нас - считай, все население страны. А если пациент не хочет говорить? Или не умеет выразить мысли словами? Если его не оставляет тревожность, и он каких-то вещей избегает, даже не отдавая себе отчёта в этом? А если речь идёт о спазме голосовых связок или лёгких? О кожных заболеваниях? Ведь слово - это главнейший инструмент любого специалиста в любой области, и если этот инструмент используется не для выхода на патологическую идеомоторику, то это точно не клиническая психология (кстати, это название ввел в научный оборот тот самый учёный, имя которого носит наш институт).
Клиническая психология - это и есть психотерапия в буквальном значении этого слова. С гордостью могу сказать, что обучение процедурному опыту от первого телефонного звонка до последнего (через полгода после завершения терапии) - это стержень образовательного всего процесса, где теория - не теория, а востребованный справочный материал, без которого непонятен смысл той или иной процедуры. Оно и понятно, потому что весь преподавательский состав института - действующие практики. Вот почему у института им Платонова есть ещё третье радикальное отличие - это единственное в России место, где учат не только осуществлять психокоррекцию, но и организовывать практику как дело, дающее доход. Наш ноу-хау - пошаговый кейс, реализация которого позволяет избежать все "подводные камни" в условиях современной России. Впрочем, я кажется отвлекся от темы. Ведь я хотел сообщить, что набор на курс идет полным ходом. Так что не тяните с оформлением. (с) Геннадий Юрьевич Иванов (Рубан) клинический психолог, директор ИПЭП им. Платонова
Программа прошла лицензирование в Министерстве образования, рабочее название «Методы регрессивного гипноза и гипноанализа для избавления от психосоматических расстройств». Имеем право выдавать удостоверение о повышении квалификации на 160 часов от имени "Институт психотерапии и экспериментальной психологии имени К. И. Платонова (ИПЭП им. Платонова)" (Регистрационный номер лицензии: No Л035-01255-50/01300853). Все документы вносятся в ФИС ФРДО — федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Охватывает фундаментальные основы психологической науки, включая введение (с изучением объекта, предмета и методов исследования), теорию деятельности (с анализом побудительных и исполнительных механизмов), психологию личности (с рассмотрением самосознания и способностей), познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь), эмоционально-волевую сферу, темперамент и характер, способности и одаренность, самосознание и самопознание, межличностные отношения, методологические основы психологии, а также включает практикум (с диагностическими методиками, упражнениями и тренингами), внеучебную деятельность и систему контроля результатов с соответствующим ресурсным обеспечением.
Представляет собой систематическое исследование становления и развития психологической науки от древнейших времен до наших дней, включающее анализ основных исторических этапов формирования психологического знания, изучение ключевых психологических школ и направлений, знакомство с биографиями и научными достижениями выдающихся психологов, рассмотрение эволюции представлений о предмете психологии, методов исследования и основных теорий, а также понимание влияния социокультурного контекста на развитие психологической мысли и формирование современных научных парадигм, что позволяет осознать преемственность в развитии психологического знания и оценить вклад различных эпох и культур в становление современной психологической науки.
Охватывает целостное изучение закономерностей психического развития человека на протяжении всего жизненного цикла, включая пренатальный период, детство, подростковый возраст, молодость, зрелость и старость, с анализом кризисных периодов развития, факторов, влияющих на становление личности, механизмов социализации и индивидуализации, особенностей формирования когнитивных функций, эмоционально-волевой сферы и самосознания в разные возрастные периоды, а также современных теорий развития и методов психолого-педагогической поддержки на различных этапах онтогенеза с учетом культурно-исторического контекста и индивидуальных различий в развитии.
Представляет собой комплексное изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, включая исследование феноменов социального восприятия и познания, процессов формирования и функционирования малых и больших групп, механизмов социального влияния и убеждающей коммуникации, природы межличностных отношений и групповой динамики, особенностей социального поведения и конформного поведения индивида, а также освоение практических навыков диагностики и оптимизации социально-психологического климата в группах и коллективах с учетом современных социально-психологических теорий и методов исследования.
Включает изучение особенностей психической деятельности больного человека, охватывая теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии, предмет, задачи и структуру дисциплины, методы исследования и роль психических факторов в происхождении болезней, историю развития зарубежной и отечественной клинической психологии, патопсихологию с научными основами и актуальными проблемами, типологию нарушений психических процессов при различных патологиях, психосоматическую проблему и связь психической и соматической сфер, психологию аномального детского развития с биологическими предпосылками психического онтогенеза, нейропсихологические исследования онтогенеза, клинико-психологические исследования школьной неуспеваемости и коррекционные мероприятия, а также вопросы охраны психического здоровья, роли клинического психолога в организации профилактических мероприятий и методы психокоррекции личности.
Охватывает теоретические и практические аспекты изучения нарушений психических процессов и функций при различных заболеваниях, включая основы патопсихологии как междисциплинарной науки, специфику нарушений в структуре личности и отклонения в психической деятельности при патологических состояниях мозга, методы патопсихологического исследования (экспериментальные, стандартизированные и нестандартизированные), основные задачи патопсихологии: дифференциальную диагностику, анализ структуры психического расстройства, изучение психического развития и выявление отклонений, исследование личности пациента и его социальной среды, мониторинг эффективности терапии, участие в реабилитации и экспертизах. Особое внимание уделяется практическим аспектам работы патопсихолога: проведению патопсихологической диагностики, психотерапевтической работе со взрослыми, коррекционно-развивающим занятиям с детьми, анализу результатов терапии и экспертной оценке трудоспособности, а также профилактике психических нарушений и оценке влияния неблагоприятных факторов на психику человека.
Представляет собой междисциплинарную область знаний на стыке нейробиологии и клинической медицины, изучающую механизмы действия лекарственных препаратов на психическую деятельность человека, включая нейрофизиологические, электрохимические, нейрогуморальные и нейромедиаторные процессы в норме и при патологии, с особым вниманием к принципам действия различных классов нейротропных средств, особенностям их применения при психических и психосоматических расстройствах, а также методам оценки эффективности фармакологических мероприятий в рамках комплексного лечения и профилактики психических нарушений.
Представляет собой комплексную область психологической науки, изучающую закономерности психического развития и особенности психической деятельности людей с различными психическими и физическими нарушениями, включая умственную отсталость, нарушения слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата, с акцентом на разработку методов диагностики, коррекции и психолого-педагогического сопровождения, направленных на социализацию, обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями, а также поиск эффективных подходов к компенсации имеющихся трудностей развития с учетом их специфики и потенциальных возможностей.
Представляет собой углубленное изучение фундаментальных принципов работы нервной системы, включающее исследование строения и функций нейронов, механизмов передачи нервных импульсов, работы основных отделов головного мозга и их взаимосвязей, принципов формирования нейронных сетей и их роли в поведении и когнитивных процессах, изучение электрофизиологических методов исследования мозга, современных нейровизуализационных технологий, а также освоение практических навыков интерпретации нейрофизиологических данных и понимания влияния различных факторов на работу нервной системы под руководством квалифицированных специалистов в области нейронаук.
Охватывает фундаментальные основы и практические аспекты самостоятельной научной дисциплины на стыке теоретической психологии и клинической неврологии, включая изучение высших психических функций, методов нейропсихологической диагностики и реабилитации, принципов работы головного мозга и локализации функций. Рассматриваются основы нейропсихологической диагностики, методы распознавания нарушений гнозиса, праксиса и речи, связь этих расстройств с конкретными корковыми зонами мозга, а также принципы коррекционного и восстановительного обучения. Модуль включает изучение нормальной нейропсихологии с анализом высших психических функций человека, современных представлений о ВПФ, физических функций как основы ВПФ, гнозиса и праксиса, символической неречевой и речевой деятельности. Отдельное внимание уделяется нейропсихологии нарушений ВПФ: анализу различных видов гнозиса и праксиса, неречевой агнозии, апраксии, патологии речи, принципам нейропсихологической диагностики. Завершающий блок посвящен методам коррекционного и восстановительного обучения, нейропсихологической диагностике и реабилитации пациентов с различными нарушениями, включая регуляторные функции, мышление, праксис и зрительно-пространственные функции при поражениях головного мозга.
Охватывает фундаментальные знания о строении и функционировании мозга на различных уровнях организации - от клеточного до системного, включая изучение основных принципов организации нервной системы, морфологии и физиологии нервной ткани, электрофизиологии нейронов и нейромедиаторных систем, а также исследование физиологической роли ключевых отделов мозга с акцентом на структуры больших полушарий и организацию основных систем мозга - сенсорных, двигательной и лимбической, что формирует основу для понимания механизмов высшей нервной деятельности и психических процессов.
Направлен на формирование у студентов комплексного понимания механизмов высшей нервной деятельности и сенсорных систем человека, включая изучение методологии исследования ВНД, основных понятий сенсорной физиологии, принципов организации и функционирования сенсорных систем, особенностей интегративной деятельности мозга, механизмов поведения и адаптации к условиям среды, а также развитие навыков анализа взаимосвязи сенсорных систем, поведения и психики человека на разных этапах его развития с учетом современных теоретических концепций и практических методик исследования.
Направлен на формирование у студентов комплексного понимания закономерностей формирования и проявлений психики больного человека, включая изучение особенностей психиатрии как клинической медицинской дисциплины, её социальных, культурно-исторических и антропологических аспектов. В рамках модуля рассматриваются основные психические расстройства (эндогенные, аффективные, психопатии, олигофрения), вопросы организации психиатрической помощи, правовые аспекты, методы диагностики и терапии, включая наркологию, а также формирование компетенций по распознаванию психических расстройств, применению организационных, правовых и лечебных принципов в работе с пациентами, что позволяет выпускникам эффективно оценивать и удовлетворять потребности целевой аудитории в психологической помощи.
Представляет собой комплексную программу обучения, включающую изучение теоретико-методологических основ психодиагностической деятельности и практическое освоение различных методик: личностных опросников (MMPI, опросник Лири, шкала депрессии Зунга), методик оценки тревожности (шкалы Спилбергера), диагностических инструментов для подростков (патохарактерологический опросник, методика “Подростки о родителях”), методик оценки психических состояний (опросник депрессивных состояний, методики оценки невротической астении и психопатизации), специализированных методик (оценка типа поведенческой активности, диагностика отношения к болезни), при этом особое внимание уделяется работе с компьютерными технологиями тестирования, проведению психодиагностического обследования, интерпретации результатов, составлению заключений и разработке рекомендаций для различных категорий пациентов в рамках лечебно-восстановительного процесса и профилактических программ.
Формирует компетенции по восстановлению нарушенных высших психических функций, включая освоение нейропсихологической реабилитации с изучением системного подхода, принципов работы реабилитационной команды и методов психологической реабилитации, а также восстановительного обучения с учетом психофизиологических, психологических и психолого-дидактических аспектов, при этом студенты осваивают практические навыки проведения нейропсихологической диагностики, выявления факторов нарушения высших психических функций, разработки индивидуальных программ реабилитации и применения различных методов восстановления (включая растормаживание, викариат, перестройку функциональных систем, медикаментозное лечение и спонтанное восстановление), что позволяет специалистам проводить синдромный анализ, разрабатывать программы психологической реабилитации, оказывать психологическую помощь пациентам и эффективно взаимодействовать с другими специалистами в рамках реабилитационного процесса.
Направлен на формирование профессиональных компетенций в области правового регулирования реабилитационной деятельности и этических норм поведения специалистов. В рамках обучения рассматриваются: основы медицинской этики и деонтологии, права пациентов и их законных представителей, этические дилеммы в реабилитационной практике, принципы конфиденциальности и защиты персональных данных, правовые аспекты взаимодействия с пациентами и коллегами, этические стандарты профессионального поведения, процедуры принятия этически обоснованных решений, механизмы работы этических комитетов, ответственность специалистов за профессиональные действия, правовые нормы проведения реабилитационных мероприятий, этические аспекты информированного согласия и отказа от лечения, а также методы разрешения конфликтных ситуаций с соблюдением правовых и этических норм. Модуль включает практические занятия по анализу этических ситуаций, разработку алгоритмов принятия решений в сложных этических случаях и формирование навыков этически корректного профессионального взаимодействия.
Представляет собой комплексную программу, охватывающую различные направления психотерапевтической работы, включая гештальт-терапию, клиент-центрированный подход, когнитивно-поведенческую терапию, экзистенциальную терапию, семейную психотерапию (системную и эмоционально-фокусированную), краткосрочную терапию (ОРКТ и КСТ), психоанализ, телесно-ориентированную терапию, психосинтез, трансперсональную психологию, арт-терапию и психодраму, в рамках которой слушатели осваивают профессиональные компетенции: проведение первичной диагностики и выбор метода работы, составление индивидуальных терапевтических программ, работу с различными запросами клиентов, применение современных терапевтических техник, ведение групповой и индивидуальной терапии, соблюдение этических норм и стандартов, проведение супервизии и профессиональной рефлексии, при этом обучение построено на сочетании теоретических занятий, практических семинаров, тренингов профессиональных навыков и реальной работы с клиентами под руководством опытных специалистов, что позволяет сформировать универсальные компетенции, необходимые для эффективной работы в различных направлениях психотерапии и психологического консультирования.
Представляет собой специализированную программу обучения методам поведенческой терапии, направленным на преодоление тревожных расстройств через контролируемое и постепенное столкновение с пугающими стимулами. В рамках обучения рассматриваются теоретические основы экспозиционной терапии, включая принципы классического и оперантного обусловливания, механизмы формирования и поддержания тревожности, когнитивные модели тревожных расстройств. Практическая часть включает освоение техник систематической десенсибилизации, ин vivo и воображаемой экспозиции, методов оценки готовности клиента к экспозиции, стратегий предотвращения преждевременного прекращения терапии. Слушатели осваивают алгоритмы создания индивидуальных экспозиционных иерархий, техники управления тревогой, методы работы с сопротивлениями и избегающим поведением.
Представляет собой комплексную программу обучения современным методам психологической помощи, основанную на принципах взаимосвязи мыслей, эмоций и поведения, включающую изучение основных концепций КПТ, освоение техник выявления и изменения автоматических мыслей, когнитивных искажений и дисфункциональных убеждений, формирование навыков проведения поведенческих экспериментов, работы с эмоциональными реакциями и поведенческими паттернами, а также включает практические занятия по отработке техник реструктуризации мышления, экспозиционной терапии, поведенческого экспериментирования и решения проблем, при этом особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций в области диагностики и формулировки терапевтических целей, составления индивидуальных планов лечения, проведения как краткосрочной, так и длительной терапии, работы с различными клиническими случаями, включая тревожные расстройства, депрессии, фобии и расстройства пищевого поведения, с обязательным включением супервизии и разбора клинических случаев под руководством опытных специалистов.
Представляет собой специализированную программу обучения психотерапевтическим методам, направленным на освобождение от негативных эмоциональных переживаний через их осознанное переживание и отреагирование, включающую изучение классических подходов Йозефа Брейера и Зигмунда Фрейда, освоение современных форм катарсической терапии (гипнотической и ассоциативной), а также углубленное знакомство с такими методами как декапсуляция, искусственная репродукция аффективных переживаний и автологокатарсис, при этом слушатели осваивают техники работы с психотравмами, методы введения пациента в состояние, способствующее безопасному переживанию травмирующих событий, учатся проводить вербальную и невербальную работу с эмоциональными реакциями, развивают навыки оценки готовности пациента к катарсическому процессу и контроля за его безопасностью, а также приобретают компетенции в области диагностики и лечения функциональных нейрогенных заболеваний, порожденных травмой, с обязательным включением практических занятий по отработке гипнотических техник, методов свободных ассоциаций и работы с эмоциональными состояниями под руководством опытных специалистов в области катарсической психотерапии.
Представляет собой инновационную программу обучения интегративному методу психологической работы, основанному на визуализации и трансформации эмоциональных состояний через образы, где слушатели осваивают техники работы с телесными ощущениями, метафорическими образами и внутренними конфликтами, учатся проводить диагностику эмоционального состояния через образы, овладевают методами трансформации негативных переживаний в ресурсные состояния, осваивают принципы построения терапевтического диалога и создания безопасной среды для клиента, а также развивают навыки работы с различными эмоциональными состояниями, включая тревогу, страх, гнев и депрессию, с акцентом на практическое применение полученных знаний в ходе супервизии и разбора клинических случаев.
Представляет собой комплексную программу обучения классическим и современным техникам гипнотического воздействия, включающую теоретическое изучение природы гипнотического транса, механизмов внушения и особенностей работы с подсознанием, освоение различных методов наведения транса, изучение техник прямого и косвенного внушения, работы с сопротивлением, а также практических навыков проведения гипнотических сессий, направленных на решение конкретных психологических проблем, избавление от вредных привычек, снятие тревожности и фобий, при этом особое внимание уделяется этическим аспектам применения гипноза, методам оценки гипнабельности клиента, технике безопасности при работе с измененными состояниями сознания и развитию профессиональных компетенций через практические занятия, супервизию и разбор клинических случаев под руководством опытных гипнотерапевтов.
Представляет собой комплексную программу обучения современному направлению экзистенциально-ориентированной психотерапии, включающую изучение фундаментальных концепций теории поля, цикла контакта и механизмов защиты, освоение основных гештальт-техник и экспериментальных методов работы с клиентом, развитие навыков феноменологического наблюдения, работы с телесными блоками, эмоциональными реакциями и незавершенными ситуациями, а также формирование профессиональной сенситивности и практических компетенций через проведение ролевых игр, супервизию и разбор клинических случаев под руководством опытных гештальт-терапевтов.
Представляет собой специализированную программу обучения технике интенсивного дыхания, направленной на активацию эмоционального состояния клиента. В рамках обучения слушатели осваивают методику контролируемого дыхания, изучают механизмы влияния дыхательных паттернов на эмоциональное состояние и процессы гипнотического погружения, осваивают способы безопасного применения техники для пробуждения и управления эмоциональными реакциями, а также развивают практические навыки проведения дыхательных упражнений в рамках гипнотической сессии под руководством опытных специалистов.
Представляет собой комплексную программу изучения взаимосвязи между психологическими факторами и соматическими проявлениями, включающую исследование основных психосоматических концепций, механизмов формирования телесных симптомов, изучение классических и современных моделей психосоматических расстройств, освоение методов диагностики психосоматических нарушений, освоение техник работы с телесными симптомами, эмоциональными блоками и психосоматическими паттернами, развитие навыков выявления и трансформации психосоматических конфликтов, а также формирование практических компетенций через анализ клинических случаев, освоение телесно-ориентированных методов терапии и проведение супервизии под руководством опытных специалистов в области психосоматики.
Представляет собой совокупность подходов и методов, позволяющих системно подойти к проблеме организации текста для чтения. Сознание современного человека как основной объем его стойких представлений формируется почти исключительно за счёт семосферы, поэтому процедура чтения может быть постулированной как ключевая форма коммуникации человека с действительностью. Таким образом, задача созидания знаковых систем, наиболее точно отвечающих особенностям человеческого аппарата восприятия в контексте современных средств трансляции, является приоритетной. Ее решение состоит в практическом освоении принципов поиска существенной (триггерной, познаваемой) информации, а также в практическом освоении принципов ее организации в текстовую целостность, направленную на удовлетворение воспитанной потребности в чтении с одной стороны, и на созидание в массовом сознании планируемых представлений - с другой.
Учебная информация, структурированная в модули, отличается неограниченным временем для погружения в предмет. Оно может занимать недели и месяцы. Каждый модуль включает теорию, упражнения и методички. В программе обучения по специальности “Клиническая психология” 26 модулей. *Для получения диплома “Практический психолог” достаточно пройти 20 модулей.
Инициатор курса - психолог Геннадий Иванов, использующий в работе когнитивный гипноанализ (сочетание когнитивной психологии и прогрессивной гипнотерапии). Г. Иванов также известен применением сверхглубоких стадий гипноза для анестезии во время хирургических операций и экспериментами в сфере развлекательной магии. Разработанные им методы уличной гипнотизации использовались для съемок одного из самых кассовых фильмов в научно-популярном жанре "Мозг. Вторая вселенная" и ряда программ на главных ТВ- каналах страны (Уличный гипноз, Звезды под гипнозом, Иная Реальность).
ГЕННАДИЙ ИВАНОВКлинический психолог, автор книг и учебных пособий, консультант гипно-шоу на ТВ, директор московского института им. К. И. Платонова. Сайт, ВК, ФБ, Youtube
ИВАН РЯБЦЕВ Врач, психолог, гипнолог в области психосоматики и межличностных отношений.
Член Американской национальной гильдии гипнотерапевтов. Эксперт на федеральных СМИ.
Сайт, ВК, ФБ, Youtube
ЛИЛИЯ МУКАТДАСОВНАГенеральный директор психологического центра «Дыхание жизни» (Набережные Челны), эксперт когнитивно-поведенческой и телесно-ориентированной психотерапии.
Сайт
МАРИЯ ТИХОНОВА
Клинический психолог и гипнолог. Специалист в сфере телесно-ориентированной, когнитивно-поведенческой, провокативной и семейной психотерапии. Преподаватель авторских курсов. Организатор и ведущая форумов. Эксперт “Woman`s Day”.
ВК,
Телеграм
СЕРГЕЙ АРЖАДЕЕВ
Врач высшей категории. Нарколог, психиатр. Эксперт в области когнитивно-поведенческой психотерапии.
Сайт,
ВК,
Телеграм
ПАВЕЛ АВДЕЕВ
Психолог по направлению “Практическая клиническая психология”, создатель Youtube канала SimplePsyсhology.
Сайт,
ВК,
Youtube
ДМИТРИЙ БЕРДНИКОВ
Д-р мед. наук, главный гос. судебный эксперт, зав. лабораторией физиологии сенсорных систем и психофизиологии КГМУ
ВК
До открытия ИПЭП им. Платонова учебные программы прошли “обкатку” на, наверное, тысячи человек, кто обучались на курсах клинического психолога Геннадия Иванова.
Не все стали профессионалам. Как на любой кафедре в профессию уходит лишь некоторая часть ее питомцев, так и здесь основа, состоящая из тех, кто стал ее гордостью, не превышает среднестатистический процент, но он есть! Множество питомцев этих курсов сегодня честно зарабатывают свой кусок хлеба за счёт психотерапевтической деятельности. Вот ссылки в
библиотеке «ПСИ-ФАКТОРА»
на некоторых специалистов, которые вышли “из шинели” старейших курсов по классическому (медицинскому) гипнозу. Вот ещё сотни различных отзывов со всего мира:
- Институт психотерапии и экспериментальной психологии имени К. И. Платонова. Об институте на Яндекс картах
- Московский центр обучения гипнозу и гипноанализу. Отзывы google карты
- Московский центр классического гипноза. Отзывы на Яндекс Картах
Обучение гипнозу прошли прошли думаю все российские ведущие ТВ шоу по гипнозу и многие именитые иллюзионисты. Не случайно, я дал путевку как минимум трем ("Заезды под гипнозом", "Уличный гипноз", "Иная реальность") и еще с десяток преуспевающих гипнотизеров. В отличии от множествам школ гипноза не скрываем имена, да и зачем, когда при желании можно найти подтверждающие видео (иллюзионист мирового уровня Александр Магу, гуру гипнооргазма Станислав Малаховский, “экстрасенс” и гипнотизер Иса Багиров, гипнотизер и бывший работник прокуратуры РФ Тимофей Сорокин — и т. д.). Правда не включаем этих специалистов в послужной список по разными причинам, чаще пути разошлись из-за моральных разногласий или взглядов на гипно практику.
Программа по клинической психологии разработана на основе ФГОС ВО 37.05.01 "Клиническая психология". Минимальные условия: высшее психологического образования или профессиональная переподготовка по психологии. Для участия в иных курсах не требуется высшее профильное образование, допускаются вольнослушатели (это гипноанализ, кодирование и т. д.).
При приеме на курсы учитываем иные критерии отбора (здоровое чувство юмора, любовь к логическому анализу и т. д.). Все-таки профессия клинического психолога сродни врачебной тем, что доброжелательна к человеку, если он приходит в нее уже посадив дерево, построив дом и вырастив сына. В этом смысле таксист, который воспитывает приемного ребенка и кормит семью, в более выигрышном положении, чем одинокий волк-предприниматель или художник-одиночка с нетрадиционной ориентацией. И технически, оставив заявку, подождите звонка для первичного собеседования.
Старт 25.04.26
Полугодовой курс профессиональной подготовки / переподготовки с выдачей диплома по специальности “Клиническая психология” (на базе высшего психологического) или “Практический психолог” (на базе любого высшего) дает право выпускнику официально заниматься психологической практикой, потому что данные этого диплома заносятся в государственный реестр.
Ознакомиться с программой
Старт 25.04.26
Обучение продолжается дистанционно шесть месяцев, включая в себя изучение самых признанных (с точки зрения современной науки) методов психотерапии. Например, поведенческая, когнитивная, экспозиционная, регрессивная, эмоционально-образная. программа ориентирована на работу в полевых условиях с различными видами взрослой и детской психосоматики.
Ознакомиться с программой
Идет набор
Лекции, демонстрации, разборы все выходные
Практические занятия по будням
Индивидуальные занятия с каждым каждую неделю по часу
Длительность 1,5 месяца (может быть увеличена, в зависимости от освоения курса)
Полный доступ ко всем записям курса и методическим пособиям
За доплату удостоверение 160 академических часов
Ознакомиться с программой
Идет набор
7 дней практики и месяц сопровождения
Очная программа в мини группах в Москве
Есть возможность пройти психокоррекцию на льготных условиях
Обучение включает проработку собственных страхов
Занятия проходят у метро Охотный ряд в историческом центре на кафедре
Ознакомиться с программой
Идет набор
Целевая аудитория лекции: специалисты в области психологии, наркологии и психотерапии, заинтересованные в расширении своих профессиональных компетенций и поиске эффективных способов помощи пациентам с алкогольной зависимостью. Доступ в закрытый телеграмм канал. Курс идет online. Возможно получить удостоверение о повышении квалификации на 36 часов.
Ознакомиться с программой
Идет набор
4- или 5-дневный интенсив по освоению техник достижения гипнофеноменов используемых в психокоррекции.
Курс предназначен для освоения срочной психокоррекции (до 8 сессий) за счет соединениях техник экспозиционной и эмоционально-образной терапии с методиками когнитивного психоанализа на основе клинической ("русской") гипнотерапии.
Кроме освоения методов динамичной психокоррекции участники курса ознакомятся с техниками иллюзионизма. Проводится очно в Минске (Беларусь), Астане (Казахстан), Дубай (ОАЭ) и городам России - Мурманск, Иркутск, Новосибирск, Махачкала.
Ознакомиться с программой
Геннадий Иванов - это проект, основанный на творческом союзе, в который входят два специалиста - гипнотерапевт Геннадий Рубан и журналист Федор Григорьев. Рожденная ими книга - вторая попытка сформулировать основы отечественной школы гипнотерапии, целиком вышедшей из практики Геннадия Юрьевича Рубана, психотерапевта который вылечил от заболеваний психосоматического спектра сотни людей. Изучая этот опыт, читатель получает в руки карту, которая ведёт к победе над любым недугом, в основе которого присутствует эмоциональный компонент. Маршрут проложен через страну поведенческой терапии - это единственный раздел современной психологии, который признается во всем мире. Здесь читатель найдет для себя все необходимые рекомендации для работы с памятью, а также инструментарий: регрессия, клиническая медитация (эмоционально- образная терапия), дыхательные упражнения. Одним из достоинств предлагаемого путешествия в мир снов, трогающих реальность, является хорошо структурированный алгоритм сеанса гипнотерапии. Едва ли не впервые мы получаем четкое представление о профессиональном поведении специалиста, осуществляющего психокоррекцию. "Методы психотерапии" - это настольная книга для всякого начинающего психолога, потому что содержит материалы, которых нет в других учебниках. В путь, друзья! ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.
Январьский курс по гипнотерапии будет впервые в России содержать раздел о творческих натурах
Какие ролики в ютубе на тему гипноза самые популярные? Путешествия в прошлые жизни! Как впрочем, и визиты в грядущее. Как истинный материалист скажу, что способность путешествовать во времени изобличает человека чувственного, импульсивного, способного на глубокие художественные прозрения. Про таких людей говорят, что у них тонкая душевная организация.
С другой стороны, такая характеристика человека указывает на высокую вероятность присутствия в его поведении побочных явлений в виде приступов апатии или других проблем неврологического толка. Такова плата за высокую сенсорность, потому что и творческие способности, и симптомы питаются от одной батарейки - травмированной памятью. Причем, сама психотравма, как правило, амнезирована и выдает себя лишь подвижной психикой, одним из проявлений которой можно считать упомянутую способность путешествовать во времени. Учитывая массовость и значимость этого явления, очередной учебный курс по гипнотерапии впервые включит соответствующий раздел. Будем учиться, как освободить гения от расстройств.
Модуль о техникам работы с прошлыми / будущими жизнями прочтет коллега гипнотерапевт Анастасия Валуева. Пример сеанса по ссылке