Через этот курс прошло большинство современных российских гипнотерапевтов. Он предусматривает 120 академических часов занятий, в процессе которых студенты исследуют методы и техники, необходимые для самостоятельной работы в качестве гипнотерапевта. Сюда входят способы диагностики и анализа, варианты гипнотических индукций, методы возрастной регрессии и прочие элементы когнитивной и регрессивной гипнотерапии. На занятиях так же рассматриваются практические аспекты теории психотравмы с позиции физиологии и психологии, включая эксперименты с «амнезийным трансом«. Учащиеся знакомятся с методами сверхглубокого гипнотического погружения, с опытом использования техник суггестивного влияния в науке, творчестве и спорте. Учатся самостоятельно демонстрировать феномены гипноза, в том числе через Skype. По каждой теме будущие специалисты по гипнозу получают дополнительно письменные инструкции — скрипты применяемых техник и методик (пример гипнотерапия аллергии).
И если большинство аналогичных программ профессиональной подготовки Европы и США изучают сомнамбулизм только в теории. Здесь учащиеся имеют возможность исследовать этот гипнотический феномен на практике.
Кстати, в Москве проходит очное обучение регрессивной гипнотерапии и когнитивному гипноанализу в онкоцентр им. Н.Н. Блохина (описание курса) и отдельно обучение техникам гипнотизации для специфических запросов (программа Hypnologic)
КАК ИЗУЧАЮТ?
Опыт сын ошибок трудных показывает, что наиболее эффективный путь изучения гипноза - это пройти путь клиента от А до Я. Каждый учащийся сперва на собственной шкуре прочувствует основные этапы когнитивного гипноанализа (первичное обращение, механизмы образования страхов, этап подготовки, поведенческие эксперименты, домашние задания), а потом полученные навыки применяет на добровольцах. Четкое понимание процесса изнутри позволяет более глубоко разбирать реальные сеансы. Опытный подход органично сочетается с научным, который стимулируется медициной. В связи с тем, что к обучению гипноанализу проявили интерес частные клиники, стали больше формализовывать занятие и точно фиксировать результаты гипнотического вмешательства.
ONLINE ГИПНОКОУЧИНГ
Мой преподавательский опыт подсказывает: перспективными молодыми специалистами становятся два вида учеников - “фанатики” и “прагматики”. Фанатиками я называю пылких, увлекающихся людей, которых с жаром учатся, склонны в силу особенностей характера к перепадам настроения и т.д. Это подвид фобической личности, которая, не смотря на профессиональный успех и внешний лоск, в глубине души всегда остается несчастной. Проблема в том, что стремление к успеху на избранном поприще для этих прекрасных людей (тип - “душа компании”) является подсознательной компенсацией той самой “занозы”, которая и питает их относительно высокую гипнабельность (отсюда прекрасные показатели в освоении учебного материала). И все бы ладно, если бы не их неизбывное стремление доказать, что они не ущербны. Эта патология всегда заводит в тупик, чему доказательством огромное количество маленьких трагедий в бизнесе, в спорте - везде, где царит культ успешности. Профессия гипнотерапевта в этом смысле не исключение. За пять лет я поднял больше 20 гипнотерапевтов и могу сделать вывод, что фобические личности, достигнув определенных высот, неминуемо упираются в невидимый барьер, который сами себе создают. “Прагматики” - люди менее яркие. Они менее успешны в части обучения. Более того, они часто двоечники, потому что лентяи, но если в таком учащемся есть заряд воли и особенно хорошо, если он в силу обстоятельств вынужден бороться за место под солнцем, то перспективы у таких людей в профессии стабильно хороши. Как правило, полученные навыки и умения “прагматики”, если у них есть практика, сублимируют в некое новое качество, на что у “фанатиков”, непрерывно борющихся со вторым “Я”, просто не хватает сил. И в этом их главное различие. Поэтому я в новом курсе решил открыть своим ученикам с признаками фобической личности возможность пройти online гипноанализ, чтобы сразу снять возможные ограничения для будущего профессионального роста. Естественно, цена будет льготная, и она войдет в структуру стоимости обучения, но этот довесок, как мне представляется, сможет сыграть важную роль в судьбе тех людей, которые отмечают за собой такое качества как неуживчивость, неудовлетворенность, склонность к метаниям или к суете, иногда несобранность и т.д.
КУРСОВАЯ ВЕБ-БИБЛИОТЕКА
Я скептически отношусь к молодым специалистам, которые становясь таковыми на моих курсах, не останавливаются в развитии, будучи поглощены идеей, что настоящий “спец” - это всегда автор собственной методики. Мой скепсис питается тем обстоятельством, что я ни разу не увидел в презентуемом, таким образом, “методе” что-либо оригинальное. Я всегда повторяю: новый метод - это когда новая услуга. Если вы пытаетесь лечить аллергию, и говорите при этом, что у вас есть на этот счет авторский метод, мне хочется спать. А вот если вы находите новую зону применения гипнотерапии, то новая услуга обязательно потребует от вас интеллектуальных усилий по выработке того нового, чего до сих пор не требовалось. Думаю, перспективы в этом смысле - неисчерпаемы. И для таких учеников создана веб-библиотека, откуда можно почерпнуть фундаментальные знания, которые накоплены предыдущими поколениям суггестивников. Книги выложены в форматах pdf, dvju, doc. Только, сразу прошу всех абонентов не забывать ссылаться на авторов. Чтобы не оказаться в ложном положении.
Дистанционная тренировка навыков погружения в гипноз — фундамент подготовки специалиста, поэтому работа в парах через монитор компьютера составляет значимую часть образовательного процесса. Партнерство во имя профессионального роста важно не только для разбора ошибок и доведения навыков до автоматизма, но и создают атмосферу творческого сотрудничества, в которой рождаются этические начала профессии.
Материалы курса представляют собой двуединый комплекс, куда входит вербальная часть, предназначенная для сиюминутного восприятия, и конспективная, предназначенная для закрепления материала. Обучение гипнозу требует внутренней концентрации учащихся, что лучше всего достигается в уединенном осмыслении услышанного и увиденного. Именно эту цель (чтобы ученик думал и мог проверять невероятное) преследуют скрипты (описательные инструкции) и документальные видео-иллюстрации, которые предоставляются учащимся курса по каждой теме занятий.
С точки зрения текущего законодательства использование гипноза на территории РФ, с одной стороны, относится к терапии. С другой стороны, понятие гипнотерапии не определено. Между тем, частная практика требует твердых дефиниций, чтобы специалист мог уверенно смотреть в будущее. Общественные и профессиональные ассоциации в России и за рубежом не смогут защитить гипнотизера, допустимого ошибку, поэтому он должен рассчитывать на себя. Учащийся получит ясные инструкции, которые оградят его будущий бизнес от проблем в отношениях с государством.
По вопросам применения гипноза в правовом пространстве консультируют адвокат и юрист. Новичок сможет определиться с формулой своей новой профессиональной идентичности, создать «скелет» клиентского договора, получить ответы на самые деликатные вопросы, в том числе о профессиональной ответственности и режиме конфиденциальности в работе с клиентом. Консультации проводятся как в офисе, так и online.
Этот предмет будет преподаваться в Школе с 2019 года как вспомогательная дисциплина. В основе - законы знакового изложения, которые во все времена были окружены мистикой, потому что чтение само по себе является состоянием гипнотизации 2 уровня по Каткову. Каждый выпускник школы должен уметь составлять текст так, чтобы он максимально отвечал законам человеческой психики. Это необходимо, в том числе, для письменной фиксации гипнотических феноменов, потому что гипнология - наука молодая и требует грамотной пропаганды. Кроме того, каждый выпускник должны уметь эффективно и по своему выражать на письме знания, получаемые в Школе. И то, и другое даст суггестивная семантика, которую будет преподавать в режиме online автор ряда теоретических работ в сфере новостной журналистики, директор Новосибирской школы журналистики Федор Григорьев.
Так же, как мы с вами напрямую лишены возможности переваривать пищу и делаем это с помощью двух килограммов микроорганизмов, так же и объективная реальность становится нам доступной черед посредство семантики. Семантика – это буквенно-знаковые системы, которыми пронизан весь быт современного человека. Здесь и ценники на витринах, и светофоры на перекрестках, и номера телефонов, и пароли аккаунтов, и партитуры арий, и формулы математиков и многое-многое другое.
Нас интересует формальная семантика, которая используется писателями, поэтами и журналистами. Раскрывая механизм ее участия в получении стойких представлений, советский семиотик Юрий Лотман обращал внимание на то, что мы можем реагировать только на описания необычных действий, переданные в устном пересказе или поэтическом повествовании. Непосредственное наблюдение событий откровения, как правило, не дает. Иными словами наши представления об окружающей реальности формируются как последовательность впечатлений, которые требуют не прямого, а опосредованного семантикой восприятия.
А как выглядит прямое восприятие объективной реальности? Вот что по этому поводу сказал другой гений - нейрофизиолог Джон Экклз, лауреат Нобелевской премии: «Я хочу, чтобы вы знали – в реальном мире нет цвета. В реальном мире нет запаха. Там нет ни красоты, ни уродства. Там, за пределами нашего аппарата восприятия, существует непостоянный и неопределенный непрестанно струящийся квантовый суп. И мы практически становимся фокусниками в этом самом акте восприятия – мы берем этот квантовый суп и преобразуем его в переживание материальной реальности в своем обычном повседневном бодрствующем состоянии сознания».
Как можно видеть, «квантовый суп», которым питается головной мозг – это не то блюдо, из которого делается наши мечты. Для осмысленного поведения человека одного эффекта реальности недостаточно. Всякое целепологание требует идеалов – моделей, на которые ориентируется человек в повседневной деятельности. Выражаясь словами Ю.Лотмана, всякий модельный образ формируется в нашем сознании в виде «цепи мгновенных видений автором героя» - жестов и поступков, которые во чтения романа вызывают рефлексию (мы улыбаемся или хмуримся). Накладываясь друг на друга эти «мгновенные видения» слипаются в единый образ – феномен стойкого представления, который получает каждый, кто когда-либо захлопывал прочитанную книгу. Для многих модельный образ становится предметом подражания и мечты – двигателем всей дальнейшей судьбы. Это и есть второй уровень «деланья реальности», который происходит при участии воли человека. По существу, мы берем выдаваемую мозгом чувственную реальность и интерпретируем ее таким образом, чтобы она возбуждала эмоциональную сферу. Мы делаем это, потому что нам нравится это ощущение. В результате исходная материальность обретает новые формы, становясь предметом поклонения, идеализации или наоборот, предметом отрицания и даже табуирования. Это работой занимаются журналисты и писатели. Они выполняют роль тех самых микробов и бактерий, которые населяют наш кишечник и перерабатывают потребляемую биомассу в ферменты, доступные клеткам, с той лишь разницей, что предметом высшей нервной деятельности человека становится не яичница, а материальная реальность, которая журналисты и писатели преобразуют в новую действительность. Благодаря своему буквенно-знаковому состоянию она принимаемся мозгом за «квантовый суп» и таким образом пропадает в фильм под названием «жизнь», иногда полностью меня его сюжет.
Известный американский гипнотизер-блогер Джеймс Трипп считает, что гипнотизер занимается тем, что перехватывает у загипнотизированного человека цепочки формирования его материальной реальности. И делает он это как писатель и журналист – за счет слов и фраз, которые, при определенном умении, могут выступить в роли вторичного «квантового супа», который и позволяет гипнотизеру принимать участие в режиссуре «фильма». К лику гипнотизеров отнес писателей и психолог Эрнст Росси. Основываясь на нейрофизиологических исследованиях, он приводит пример бытового гипноза, когда нормальный, здоровый ребенок читает в комнате увлекательную книгу, его зовет мать ужинать, но он не отвечает. «Он загипнотизирован книгой». Иными словами, писатель – это гипнотизер, а гипнотизер это - … нет, не писатель. Скорее, журналист.
Курс «Суггестивная семантика» предназначен для обучения приемам журналистских техник и методик сбора и обработки информации. Цель – научить правилам создания текста, который способен выступать в роли «квантового супа».
Гипноанализ — это лоция, которую прокладывает гипнотерапевт, определяя оптимальную стратегию лечения данного конкретного пациента. Когнитивный гипноанализ позволяет охватывать более широкий спектр условий, чем включают само заболевание. Например, подсознание пациента препятствует разблокировке его памяти, потому что внутренний запрет живет как часть личности пациента – случай не редкий в гипнотерапевтической практике. Специалист, владеющий когнитивным гипноанализом, может подобрать ключ к запрету, задав пациенту закрытый вопрос: «Чьим голосом произносится этот запрет?». Если данный запрет ассоциируется с голосом конкретного человека, то мгновенно рождается план регрессии к конкретной травматической ситуации. Сокращается время лечения, повышается его эффективность.
После оплаты участник получает доступ к раздаточным материалам. В дальнейшем обучение проходит в виде дистанционных занятий, при этом можно посмотреть любой урок в записи. Сперва изучаем стандартную модель регрессивной гипнотерапии, после имеет смысл внедрять методы когнитивного гипноанализа, шоковый «гипноз», сверхглубокие стадии гипноза, включая обезболивание в гипнозе и т. д.
На практических занятиях курсанты разбиваются по парам и отрабатывают основные навыки и умения гипнотерапевта, на последних модулях в том числе «гипнодайвинг» – достижение сверхглубоких стадий гипноза. В этом смысле курс уникален, так как в большинстве аналогичных программ профессиональной подготовки Европы и США сомнамбулизм изучается только в теории. Именно поэтому дополнили программу алгоритмами углубления гипноза, которые подходят для уличного гипноза, что при желании позволяет быстрее оттачивать навыки за счет множества попыток.
Лицам, успешно сдавшим итоговый экзамен, выдается удостоверение о повышении квалификации (при наличии документов о высшем образовании).
Особенность данного курса в разборе реальных случаев лечения страхов и фобий. Ведущие заранее отбирают добровольцев, кто имеет выраженную психосоматическую проблему вроде: заикания, аллергии или нервных тиков. Далее проводится гипнотерапия до очевидного результата. С согласия испытуемых процесс фиксируется на камеру, и часть отснятого материала служит методическим пособием, чтобы учащиеся могли изучить техники гипнотизации и методы терапии на наглядных примерах.
Несмотря на то, что учащимся предоставляется конспект с полным описанием сеансов гипнотизации и схем гипноанализа, тем не менее, придется многократно составлять собственные варианты основных этапов гипнотизации. Делается это с целью доведения до автоматизма отдельных блоков, что в итоге закладывает фундамент будущего мастерства гипнотерапевта.
Инициатор курса - психолог Геннадий Иванов, использующий в работе когнитивный гипноанализ (сочетание когнитивной психологии и прогрессивной гипнотерапии). Г. Иванов также известен применением сверхглубоких стадий гипноза для анестезии во время хирургических операций и экспериментами в сфере развлекательной магии. Разработанные им методы уличной гипнотизации использовались для съемок одного из самых кассовых фильмов в научно-популярном жанре "Мозг. Вторая вселенная" и ряда программ на главных ТВ- каналах страны (Уличный гипноз, Звезды под гипнозом, Иная Реальность).
Курс рассчитан на месяц непрерывной работы, что как правило хватает для формирования начальных навыков и понимания принципов гипноанализа. Структура занятий построена по классической схеме. Сперва идут лекции, спустя пару дней практический разбор и отработка в парах через skype. Помимо этого рассылаем методические пособия по каждой теме (с десяток видео и скрипты техник). При желании участников можем разобрать чей-то случай или с разрешения добровольца провести полный сеанс гипноанализа. Обычно на каждом потоке есть два-три бывших и настоящих клиента, кто после достижения результата готов на съемку.
В конце обучения стандартно ставим экзамен, который включает или демонстрацию сеанса гипноза или ответы на вопросы. По итогу выдаем сертификат участия. Для получения удостоверения о повышении квалификации нужно иметь высшее образование и уметь проводить клиента по через основные этапы стандартной схемы гипноанализа (диагностика, проработка психотравм).
Является ли программа жестко заданной? Да, в ключевых моментах да, добавляем или убираем лишь дополнительные пункты вроде “амнезийного транса”, шокового гипноза, который имеет смысл проходить при очном обучении, гипноанастезии, что представляет сложный и редкий запрос. Куда ценнее изучить не заоблачные технологии, а технические моменты: как настроить skype, как писать и как говорить индукции, этические моменты в применении гипноза и тому подобное.
1 блок. Введение в гипнозБонусная часть программы. обсуждается и формируется ближе к середине курса в зависимости от потребностей и успеваем ли пройти основной материал.
Практика по 4 блоку это экзамен
Чем заканчивается успешная сдача экзаменов у этой судейской коллегии для слушателей курса? Вот лишь несколько примеров. В 2013 году совместно с Исой Багировым успешно прошли итоговые испытания "шоковым методов гипноза", спустя три года природный талант и полученые знания помогли Исе стать ведущим российского шоу “Звезды под гипнозом”. Выпускник учебного сезона 2015 года прошел кастинг и начал вести украинское шоу “Звезды под гипнозом”. В 2016 году выпускной экзамен с успехом выдержал Антон Матюхин, которому новые знания и навыки позволили пробиться на проект на Пятом канале “Уличный гипноз”. В 2018 году отличится Камиль Амиров, гипнотизер из Махачкалы, который приезжал в Москву повышать квалификацию. После того как экзаменационная комиссия поставила ему «отлично» он был избран на роль главного гипнотизера в программе дагестанского телевидения «Иная реальность». Что ждет вас? Ответ на это вопрос вы получите, сдав экзамен этой «четверке». Ждем вас на курсе!
Старые отзывы об обучении гипноанализу легко найти на сайте и в группе ВК. Новички больше делятся впечатлениями, и как показывает опыт через год почти каждый выбирает собственный стиль или понимает, что гипноз остается на уровне хобби, что тоже полезно. Текстовые отзывы о дстианционном обучении гипнозу собираем на разных ресурсах, например на карточке компании в Google
Самые популярные определения, гипноз — это «состояние повышенной внушаемости» (И. Бернгейм) и «состояние повышенной концентрации внимания» (Д. Шпигель), что позволяет теоретикам говорить раздвоении личности (диссоциации), когда основная часть сознания человека очарована, поглощена кем-либо или чем-либо, а другая “машинально” продолжает заниматься текущими делами. В этот момент человек верит каждому слову, так как внимание инспектирующей части сознания (разума) приковано к отвлеченному объекту, а оставшаяся инстинктивная часть сознания (подсознание) лишена критики, так как считает себя частью окружающей среды. Такой тип бессознательного состояния характерен для младенцев до шести лет, когда человек еще не имеет своего “я” и говорит о себе в третьем лице. В связи с тем, что для человека, находящегося во власти подсознания, все что сказано — реальность, его возможности возрастают многократно. Человеку в состоянии гипноза можно сказать, что он художник, и он будет писать профессиональные картины на пределе данных природой способностей. Если ему сказать, что он шахматист, то он будет играть как разрядник. Если колоть его иглой и говорить, что ему не больно, он будет смеяться. Отсутствие сомнений у загипнотизированных людей используется для вмешательства в их поведенческие установки. Например, для устранения деструктивных реакций, известных как психосоматические заболевания. В настоящее время гипноз является официально признанным видом медицинской помощи в большинстве стран мира, но его применение ограничено большим количеством вопросов относительно методик исследования этого феномена.
Стать гипнотерапевтом – это значит, научиться думать как гипнотерапевт. Каждый учащийся, поставивший перед собой цель овладеть соответствующими техниками и методиками, должен отчетливо понимать, что ему придется изменить привычный способ мышления. —>В этом и состоит центральная идея когнитивной терапии (от лат. cognitio — знание, познание), исходящей из того, что реакции людей находятся в прямой зависимости от избранного ими способа восприятия окружающей действительности. Не события сами по себе определяют психическое самочувствие людей, а метод, к какому они прибегают, когда пытаются их истолковать. Отсюда вывод, сформулированный одним из отцов-основателей современной терапии Аароном Беком: «Если верования не меняются, не происходит и улучшения. Если изменяются верования, изменяются и симптомы. Верования функционируют как локальные операциональные блоки».
Будущий специалист должен знать, как регулируется гипнотерапевтическая практика в законах РФ, и какие ограничения существуют на применение гипноза с юридической точки зрения.
В документах Минздравсоцразвития РФ, которые определяют медицинские специальности и квалификационные требования к ним, таких специальностей как «гипнолог», «гипнотерапевт» или «гипнотизер» не существует, но в приказе Минздравсоцразвития РФ от 7 июля 2009 года «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» сообщается, что врачи могут выбирать в числе направлений своей работы гипноз, психоанализ, гипнотерапию, гештальт-психологию, телесно-ориентированную терапию.
В приказе Министерства здравоохранения России от 13.10.2017 N 804 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» от 07.11.2017 N 48808 специализация “гипнотерапия” (A13.29.018), “арттерапия” (A13.29.019) и “аутогенная тренировка” (A13.30.003) значатся как “подвид медицинской услуги”. Таким образом, в рамках медицинской деятельности применение гипноза законно как направление лечебной работы и разновидность медицинской услуги, которую, в свою очередь, может предоставлять только обладатель государственного диплома врача. Гипнотерапией в рамках своей профессиональной деятельности так же может заниматься дипломированный психолог.
Значит ли, что профессии гипнотерапевта в России не существует? Нет, не значит. Профессия определяется профессиональным образованием, которое согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» и Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» может быть и дополнительным. В частности «лицам, успешно прошедшим переподготовку, дается право заниматься деятельностью, указанной в удостоверении о повышении квалификации». Таким образом, если в удостоверении указана квалификация «гипнотерапевт», то обладатель этого документа имеет право оказывать услуги гипнотерапевта. В сфере медицины это могут быть только врачи (в противном случае, штрафы и даже уголовная ответственность). В сфере психологии – психологи. В иных случаях ограничений на применение гипноза не установлено. Его могут применять, например, фокусники или тренеры, так как прямого запрета на демонстрацию гипнотических феноменов в законодательстве РФ нет.
Помимо официального статуса вес гипнотерапии добавляет тот факт, что на сайте Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги гипнотерапия стоит под номером один в списке направлений, модальности (методы) психотерапии и психологического консультирования, получившие профессиональное признание в Российской Федерации.
Подводя итог обозрению правового статуса деятельности гипнотерапевта, мы можем резюмировать следующее: для того, чтобы называть себя гипнотерапевтом и оказывать услуги гипнотерапевта, необходимо иметь диплом врача или психолога, а так же навыки и умения (компетенции) гипнотерапевта, которые можно получить в процессе обучения на соответствующих курсах повышения квалификации.
Все успешные преподаватели гипноза в России — самоучки. Возможно, кому-то это покажется странным, но главная проблема освоения гипнотерапии состоит в отсутствии грамотных методик погружения.
Пробел восполняет данный online курс. Он рассчитан на подготовку «ремесленников», поэтому каждый этап обучения оснащен видео-иллюстрациями, что позволяет учащимся брать элементы гипноза и алгоритмическими встраивать их в будничную терапевтическую практику.
Гипноз широко используется для облегчения страданий онкобольных, включая редкие случаи лечения рака гипнозом, включая побочные синдромы, вызываемые традиционными средствами лечения рака — лучевой терапией и химиотерапией. Не менее часто гипнотерапия используется для восстановления больных в послеоперационный период. Наряду с лечением обычных психосоматических заболеваний, гипнотерапия позволяет решать специфические задачи возвращения памяти, зрения, рефлексов, избавлять от угнетающих воспоминаний. К гипноанестезии прибегают, когда оперирующему больному противопоказаны фармацевтические способы обезболивания. Психиатры прибегают к помощи гипнотерапевтов, когда требуется искоренить психологические причины в борьбе с наркозависимостью. Возможности гипнотерапии приложимы к большинству проблем со здоровьем, а в некоторых случаях (например, вспомнить забытое) не имеют альтернативы.
Гипнабельность — это способность человека реагировать на суггестивное воздействие. Согласно мировой статистике, 80% людей обладают средней гипнабельностью, 10% — низкой, 10% — высокой. Полное отсутствие гипнабельности свидетельствует о серьезных психических нарушениях. Для использования возможностей гипнотерапии пригоден любой уровень гипнабельности, кроме нулевого, но наилучших результатов позволяет достичь высокий — сомнамбулизм. Кроме того, без этого состояния невозможно решение проблем с некоторыми наиболее сложными психосоматическими заболеваниями, такими как аллергия, заикание и т.д.
Человека, безусловно, можно ввести в гипнотическое состояние без его согласия, если он не будет догадываться об этом. Иными словами, обманом можно загипнотизировать кого угодно. Впрочем, элементы гипнотического воздействия мы испытываем на себе повсеместно каждый день (реклама, продажи, шоу, чтение, телефонные разговоры), и никто не считает это нарушением прав человека, потому что гипнотическое состояние — одно из самых естественных для человека. Граница между ним и посягательством на ваши права лежит вне сферы гипнологии. Так, например, “цыганский гипноз” не сильнее аффекта, испытываемого во время увлекательного чтения, но результат от этих двух видов суггестивного воздействия разный. Очевидно, дело не в самом гипнозе, а в целях, с какими он используется. Если эти цели преступные, то воздействие, как правило, носит тайный характер, потому что погрузить человека в гипноз, когда он этого не желает, невозможно.
Аморальные или даже преступные действия в результате гипнотического внушения возможны в той же мере, в какой они возможны в результате алкогольного опьянения. Иными словами, внушить человеку необходимость взорвать себя в метро при скоплении большого количества людей можно, если в самом человеке уже существуют этические установки, допускающие это. В противном случае, загипнотизированный человек найдет причины не выполнить сделанное ему внушение. Во всяком случае, эксперименты показали, что конфликты между моральными устоями гипнотизируемых людей и аморальностью внушаемых им установок, как правило, завершались победой первых.
Ниже выдержка, по сути выводы, из книги Крока Ж. «Гипнотизм и преступления«. СПб., 1895. Стоит прислушаться к мнениям старых Мастеров гипноза, таких как Бернгейм, Льебо, Ботти. Не делайте только необдуманных выводов о криминальном гипнозе. Ведь то, что получалось внушить в гипнозе тогда, не факт, что можно внушить сейчас, потому что в мировоззрение XIX и XX в корне отличаются.
Не верьте гипнодилерам! Мифы о гипнозе как порождение собственных страхов гипнотизеров.
Я досчитаю до трех, и на счет “три” вы умрете. Нет? Тогда поумнеете! Один. Делайте ваш выбор. Два. Это произойдет неожиданно. Три. Даю установку: думайте! Подспорьем вам станут способы проверки самых распространённых заблуждений о гипнозе. Итак, поехали.
1) Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея.
Гипноз это … много слов, за которыми, обычно, удается разглядеть две позиции: это либо познание со ставкой на эксперимент, либо эксплуатация массового невежества, где важнее побольше тумана.
2) Нет Генацвали, когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…
Для гипноза нужна цель — так говорят, пишут и повторяют. Отчего? Почему? Ответа нет. С другой стороны, достаточно найти сомнамбулу на улице и гипноз начнется безо всяких целей.
3) Гипноз — это привилегия, доступная обеспеченным людям.
Я учился там и здесь, здоровался со знаменитостями, много читал и думал, за это мне должны платить — так считают многие гипнотерапевты. Хотя еще вчера многие из них были никем. Бедные!
4) Вот ты такой красивый и интересный, а ведь не все у тебя складно. Есть у тебя на сердце и кручина. Давай погадаю тебе…
Нервны, батенька… Лечить надо, копать до самого дна. На Западе ядра ищут, потому что не хотят знать, что академик Павлов все давно по полочкам разложил.
5) Я взбунтовался! Вы всего лишь не величайший из королей, а выдающийся и только!
Молодняк ругает старых мастеров, но не может повторить на улице даже то, что делает безграмотная цыганка.
9) Помните ли вы ваш первый Новый год?… А последний!
Есть гипнотерапевты, которые на словах умеют за пару минут вводить клиента в кому, но на практике не делают это, потому что не хотят раскрывать своих профессиональх тайн. Получается, у них нет ничего, кроме т работать то как?
10) Да, то есть нет! То есть я согласен!
Головняк основной у высокоуглеродных гипнотизеров, что назвался груздем, залез в кузов и жизнь дальше не удалась. Гипноз слабоват выходит, как в принципе у всех горе-психологов, кто с одной извилиной мечтает вкусно есть, красиво жить. Признать ошибку как застрелиться, правда ни на то, ни на другое духу не хватает.
11) Он любил деньги и страдал от их недостатка.
Что в гипноз, что в гипнотерапию идут лучшие кадры, отсюда самое высокая успешность и завышенное самомнение. Куда денешься, когда кровные отдал, отрабатывай доходяга. Приходится принимать местечковые правила игры, делай, что выгодно, а не что полезно. И принимают.
12) Входит и выходит. Замечательно выходит
Вы можете читать этот материал, не до конца понимая, что это вообще такое, затем вы можете обнаружить, что вы знаете, что это, не осознавая, что ваше подсознание проделало колоссальную работу. Там солдат-удачи тебя за горой ждут вино и бабы, хотя может и не тебя, и не сейчас, но возможно скоро, когда ты будешь готов принять этот подарок, не раньше, так после, не после, так раньше, а может все-таки сейчас, если подсознание даст добро… Короче, как в армянском мультике про говорящую рыбу надо продержать до следующего сеанса. Разговоры гипнотические разговаривать это разговорный гипноз, хитрющая и мощнейшая техника. Отлично заходит при отрицательном IQ у обоих участников гипнопроцесса.
Мораль где-то затерялась. Хотя вот нашел, пацак пацака не обманывает…