ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ и гипнотерапии

ОБУЧЕНИЕ
ГИПНОЗУ и гипноанализу

Очная программа в мини групах Записать на курс Минск, 15-17 февраля
Первый модуль. Трансовые техники для избавления от психосоматики
О КУРСЕ

Главное – убедиться в том, что гипноз как феномен существует не только на психологическом уровне (самогипноз, плацебо и т.д.), но на физиологическом. Этой теме посвящен весь курс, из которого, кстати говоря, вышло более десятка преуспевающих гипнотерапевтов, в том числе три звезды ТВ ("Заезды под гипнозом", "Уличный гипноз", "Иная реальность").

Говорю об этом, чтобы подчеркнуть: несмотря на всю экзотичность предмета, у нас нет пустого теоретизирования – только ремесленная подготовка, основанная изучении научно обоснованных методик. Основные разделы: «Гипноз как магия» (технология уличных шоу), «Психологический анализ» (методики временной регрессии и когниции), «Эмоционально-образная терапия» (методики катарсиса).

© C уважением, психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов.

Книга по уличному гипнозу. Hypnologic. Гипносценарии
«Уличный гипноз» на Пятом канале. О гипнозе и съемках программы
Обучение регрессивной гипнотерапии и когнитивному гипноанализу
ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
ВЕДУЩИЕ
Геннадий Иванов
Геннадий Иванов
Психолог, гипнотерапевт, вице-президент Ассоциаций творческого и лечебного гипноза
Антон Матюхин
Наталья Зайцева
Приглашенный эксперт, руководитель минского “Центра Человека”
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ГИПНОЗУ.
Как это будет?
1 МОДУЛЬ. ТРАНСОВЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ПСИХОСОМАТИКИ
(4 лекции, 4 практических занятия)

Эмоцией является проявление психической энергии человека, направленной на совершение тех или иных действий. Нежелательные эмоции блокируются в теле с помощью мышечных зажимов. «Застрявшие» эмоции не реализуются в действии, но порождают многие негативные последствия, в т.ч. психосоматические симптомы. Эмоция соединяет психику и тело и существует в них одновременно.

Эмоционально образная терапия (термин Н. Д. Линде) рассматривает тело человека как центр идентификации, в котором фиксируются хронические эмоциональные состояния, в том числе возникшие в результате сильного переживания, вызванного внутриличностным психодинамическим конфликтом. Исходя из этого, все психологические проблемы эмоционально образная терапия рассматривает через их психосоматическое выражение. Разрешение внутреннего конфликта производится с помощью специальных приемов работы с образами, за счет чего меняется эмоциональное состояние и высвобождается фиксированная в теле энергия. В самом общем виде предлагаемый метод может быть выражен формулой: чувство - образ - трансформация - чувство. Весь терапевтический процесс - как десять ступеней. Первые 5 можно определить как аналитическую стадию работы (когда выявляется основной психологический конфликт), следующие 5 - это трансформация эмоционального состояния из форм, конституирующих проблему, в результат. «Если суметь добраться до исходной причины, - описывает свое метод Н.Д. Линде, - все патогенные адаптации рассыплются как царство Кощея, в момент, когда сказочный герой сломает кончик волшебной иглы. Игла очень удачно символизирует тот первичный импульс, который все породил, и был потом успешно запрятан в яйцо, потом в утку, потом в зайца, потом в сундук и т.д.»

Достигнутые результаты сохраняются на долгое время, чаще всего – навсегда, но это не единственное преимущество метода. Вся структура психологической проблемы человека, благодаря своему образному выражению, доступна для внешнего наблюдения и может служить в качестве наглядного пособия в процессе обучения студентов и психологов-практиков.

2 МОДУЛЬ. КОГНИТИВНЫЙ ГИПНОАНАЛИЗ
(4 лекции, 4 практических занятия)

Когнитивный гипноанализ как современный метод избавления от фобий и психосоматических расстройств

Когнитивный гипноанализ (КГА) – это разновидность психологической коррекции, основанная на гипнотизации индивида с целью исследования его психической деятельности. Содержание КГА сводится к исследованию гиперэмоциональных переживаний субъекта, имевших место в его жизни, с целью выявления паразитарных рефлексов (по Павлову), которые могли стать следствием этих переживаний. Особенностью КГА является силлогистический характер определения материалов для выработки стратегии лечения осуществления психокоррекционного воздействия, что делает всю процедуру диагностики творческим актом, что, впрочем, не отменяет канонов, делающих этот вид психологической помощи одним из самых признанных в мире.

Гипноанализ применяется главным образом для обнаружения первичных амнезированных психотравм, полученных в прошлом (в возрасте до 5-6 лет), но лежащих в основе имеющихся у индивида на момент обращения психосоматических и психовегетативных реакций. Во время проведения гипнотических сеансов, клиент «возвращается» в тот возраст, в котором, образно выражаясь, формируются все «почки», из которых со временем прорастает его характер, его акцентуации и будущие фобии. Поскольку психотравмирующие события в результате действия защитных механизмов психики амнезируются, человек, находящийся в состоянии бодрствования, не может произвольно актуализировать те воспоминания, которые имеют непосредственное отношение к его патологическим неконтролируемым реакциям. Он не помнит в деталях всё своё раннее детство, и тем более свое младенчество, но информация о тех событиях становится доступной для анализа только на момент пребывания в состоянии гипнотического транса, который, таким образом, выступает в роли рубильника, переключающего психику человека с сознательного уровня на досознательной / подсознательный.

Вторым каноном когнитивного гипноанализа является временной фактор в формировании психической системы взрослого человека. Принято считать, что рост психосоматических «побегов» из младенчества происходит не сразу, а постепенно, по мере того как они получают развитие за счет повторения. Обычно это одна и та же реакция на схожую комбинацию внешних сигналов. Такого рода явления удобнее описывать в терминах учения Павлова об условных рефлексах, благодаря которому становится понятно, почему безобидные акцентуации со временем могут переродиться в злокачественные отклонения. Метафорический образ психосоматического заболевания как картофельного куста, структура которого спрятана под землей в виде сообщающихся друг с другом клубней, позволяет психотерапевту планировать возрастную регрессию методом «от клубня к клубню», достигая, таким образом, максимального результата. Обновляя природу каждого из «клубней» посредством катарсисного повторного проживания сверхзначимого события, клиент с помощью ведущего его психолога замещает травмирующее впечатление новым – безопасным. Таким образом обрабатывается весь «куст» воспоминаний, пока в памяти клиента не останется патогенных воспоминаний.

Третьим каноном КГА, можно назвать представление о гипнозе как о диссоциации (расслоении) личности реципиента. Этот образ удовлетворителен в применении к первому канону (в досознательном возрасте дети говорят о себе в третьем лице, потому что пребывают в диссоциативном состоянии непрерывно). И ко второму (чем сильнее приобретенный рефлекс, тем более выражено расслоение психики). Например, человек, впадающий в панику при шуме самолетного двигателя, одновременно отчетливо понимает, что причин для паники нет, потому что шум двигателя опасности не представляет. Таким образом, мы называем диссоциацией не расслоение, а спонтанный выход неконтролируемых психофизиологических реакций, которые вступают в конфликт с сознанием и волей индивида. От гипнотического это состояние отличается одновременной активизацией двух разнонаправленных сил – сознания и подсознания. Собственно, этот дуализм и порождает проблему.

Перечисленные представления сформировались не сами по себе, а вследствии эволюционного равития науки. Метод катарсиса обосновал Йозеф Брейер, который одним из первых предположил, что большинство заболеваний представляют собой перенаправление психической энергии на поддержание болезненного симптома и формируются на основе кризисных событий в психической жизни человека.

Эту теорию уже на уровне физиологии подтвердил Алексей Ухтомский, который предположил, что мы выбираем предметы из внешней среды и определенный тип поведения, чтобы удовлетворить доминанту - комплекс возбуждений в коре головного мозга. Возникающая при этом ассоциация потребности, предмета и поведения формирует павловский условный рефлекс, подтверждая теорию Даниеля Гоулмана об эволюции мозга за счет запоминания наиболее эмоционально насыщенных событий. Проблема в том, что человек, попадая в травматическую ситуацию, часто теряет контроль над своим поведением и мышлением, что приводит к возникновению психосоматического феномена, когда поведение человека становится зависимым от постоянно восполняемой потребности (панические атаки, кожные высыпания, логоневрозы), либо от внешних триггеров, запускающих тот или иной условный рефлекс (фобии, аллергии, дезадаптивные эмоциональные реакции и др.). При этом индивид не помнит первопричину расстройства, поэтому, согласно теории Пьера Жане лечение должно состоять в гипнотическом выявлении скрытой в памяти психотравмирующей ситуации и обновлении впечатления о ней. На уровне физиологии такое исцеление объясняется двусторонним процессом: с одной стороны происходит угасание условного рефлекса (эмоция исчезает в отсутствии реального подкрепления, когда, например, человек заново переживает травматическую ситуацию лишь в своем воображении). С другой - завершается доминанта (реализация, когда-то нереализованного действия, гештальт), которая запускает тормозные механизмы в коре головного мозга, прекращая невротическую реакцию.

Вслед за предшественниками, мы осваивали и развивали КГА последние десять лет, привнося в него то новое, что открывается в процессе будничной практики. Так, например, отмечая тот момент, что подсознательные реакции часто проявляются через психосоматические отклонения, мы предположили, что эту зависимость можно использовать для гипнотизации клиентов с низким уровнем гипнабельности. Эта догадка много раз находила подтверждения на практике во время проведения психокоррекционной работы с разными клиентами. Если удавалось спровоцировать приступ психосоматического заболевания, то даже негипнабельный индивид довольно легко погружался в глубокий гипноз. Таким образом, были усовершенствованы техники гипнотизации, которые позволили резко расширить круг лиц, которым КГА может оказать помощь. По отзывам коллег, такой подход увеличивает число успешных клиентских запросов, примерно, на 20 %. Кроме того, нам удалось формализовать некоторые алгоритмы погружения до сверхглубоких стадий гипноза, что необходимо, например, для гипнотической анестезии во время операции.

Резюмируя вышесказанное, мы полагаем, что КГА представляет собой крайне эффективный и заслуживающий внимания широкого круга специалистов метод ведения психокоррекционной работы. С 2017 года нами проводится обучение современным методам гипноза на специализированных курсах.

3 МОДУЛЬ. КУРС НЕФОРМАЛЬНОЙ ГИПНОТИЗАЦИИ
(4 лекции, 4 практических занятия)

Погружение в гипноз без предварительного оформления этой процедуры используется всегда, когда необходимо гарантированное достижение эффекта. Если собеседник не догадывается о том, что находится под суггестивные воздействием, он не пытается защищаться, и феномен достигается даже у людей с низкой гипнабельностью. В противном случае, они (а это пятая часть населения) не смогли бы воспользоваться услугой гипнотерапевта. Кроме того, эта техника применяется во время сценических представлений или уличных шоу, так как на неформальной гипнотизации основывается большинство публичных фокусов.

Обучение неформальной гипнотизации привлекает гарантированным качеством учебного материала. На фоне огромного количества поддельных курсов, когда учителя только пересказывают материал учебников, будучи сами не в состоянии продемонстрировать исследуемый феномен, курс неформальной гипнотизации отличается подлинностью. Учителя демонстрируют все, что преподают, потому что сами являются действующими практиками. На занятиях по гипнозу используются не модельные сомнамбулы, а реальные реципиенты - уличные прохожие или участники учебных кастингов.

Учиться неформальному гипнозу легко, потому что занятия проходят в веселой увлекательной обстановке, когда знания попадают в голову вместе с адреналином. Полученные навыки и умения часто изменяют масштаб и направление жизненных целей выпускников курсов. Некоторые становятся гипнотерапевтами и шоуменами, другие повышают уровень текущей профессиональной деятельности. И все становятся более человечными. Ведь обучение неформальному гипнозу - это всегда обучение жизни!




Соединяем практику с теорией. Задача преподавателей - дать реальное представление о предмете, чтобы каждому было понятно, к каким результатам надо стремиться? Какое состояние собеседника являются достаточным и необходимым для проведения гипнотерапии?


МОДУЛЬ 1. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ГИПНОТИЧЕСКИЙ ТРАНС

Разбираемся, чем полезны и вредны трансовые состояния, одновременно учимся мыслить на двух уровнях - сознательном и подсознательном. Если логике учат в школе, то языку чувств многим приходится учиться с нуля. Вторым инструментом для влияния на эмоциональную сферу станут гипнотические техники, которые будут исследоваться в первичных стадиях (глубокий гипноз - не самая простая вещь, поэтому его достижение изучаются позднее).

МОДУЛЬ 1. ДЕНЬ ВТОРОЙ. ПСИХОСОМАТИКА

Понятие эмоциональных триггеров – механизмов, запускающих симптомы болезни. Изучаем способы обнаружения травматических переживаний и способы лечения. Разбираем чистую аллергию и нервные тики на нервной почве, кожные заболевания у грудных детей, прорабатывая мамины страхи. Также учимся правильно готовить собеседника к диагностике, вести дневник лечения и закреплять результаты на поведенческом уровне.

МОДУЛЬ 1. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. РАЗБОР КЛИНИЧЕСКИХ СЛУЧАЕВ

Все учащиеся получат предварительные записи сеансов, поэтому на очных встречах они разбираться не будут. В центре внимания - новые запросы (обычно, от самих учащихся), на которых учимся составлять скрипты и записывать сеансы гипноанализа. Узнаем, как используют гипнотические и трансовые техники в медицине.

МОДУЛЬ 2. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. БАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ К ГИПНОТЕРАПИИ

Процесс гипнотизации делится на два последовательных этапа: заочный и очный. Заочный экономит профессиональное, а значит, дорогое время, и представляет собой самостоятельное прослушивание аудио-скриптов с целью самопогружения. По его итогам будущий собеседник должен заполнить амбулаторную анкету, ответив на ее вопросы.
Очный этап - гипноанализ. Пытаемся понять, почему видеоанализ является одним из наиболее эффективных методов гипнотерапии. До обеда - практика. После обеда - теория на основе клинических случаев. Изучаем глубокие стадии гипноза и методы построения внушений. Осваиваем навыки отбора сомнамбул (людей, предрасположенных к гипнозу). Вечер посвящаем теории и практике углубления гипноза (отработка на добровольцах). Каждый учащийся должен быть занят не менее, чем в трех сеансах.

МОДУЛЬ 2. ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ПРАКТИКА И РАЗБОР СЛУЧАЕВ ЛЕЧЕНИЯ ПРОСТЫХ ФОБИЙ

Исследуем структуру психотравмы. Знакомимся с инструментарием для проверки различных моделей в гипнотерапии, в том числе с методом эмоционально-образной терапии. Отвечаем на вопрос: что такое когнитивная составляющая гипноанализа? Методы и алгоритмы усиления гипнабельности (устранение подсознательных запретов и ограничений). Учимся выявлять психотравмы и моделировать их патологические цепочки. Узнаем, как снять эмоциональный импульс?

МОДУЛЬ 2. ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ПОЛЕВАЯ РАБОТА В ГРУППАХ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ НАСТАВНИКОВ

Откуда берется утверждение, что гипнабельность - признак фобии? Разобравшись в этом вопросе, формализуем алгоритмы углубления. Изучаем понятие “амнезийного транса”. Что такое элементы когнитивной терапии (глубинные установки, правила, компенсаторные стратегии поведения)? Что такое стратегия психологической коррекции на основе гипноза? Изучаем образцовые стратегии в отношении к самым распространенным психосоматическим расстройствам (аллергия, заикание, панические атаки, страх взлета на самолете и т.д.).

МОДУЛЬ 2. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. КОРРЕКЦИЯ ДНЕВНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ИТОГАМИ ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ

Наставники выбирают двух слушателей для самостоятельной работы в полевых условиях. Остальные ассистируют. Цель - составление и реализация гипносценария в полевых условиях. Вырабатываем в себе профессиональное миропонимание - фундамент искусства внушения.


По окончании сессии начинается месячник самостоятельной работы, в ходе которого каждый учащийся выполняет миссию, сформулированную наставником. Прохождение адаптации - это финальный этап обучения, результаты которого являются официальным приложением к итоговому документу курса.



Психосоматика аллергии Отзыв о лечение аллергии через перепроживание психотравм в гипнозе
Когнитивная терапия Что такое когнитивная терапия и как она работает?
Обучение гипнозу Погружение в гипноз и шоковое углубление до сомнамбулизма (3 стадия гипноза)






УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИ

Удостоверение установленного образца от частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Международного института практической психологии” (бывший КИПП) выдается только лицам, имеющим высшее образование (не обязательно психологическое) и кто сдал экзамен в ходе или после прохождения обучения.

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИ
ОТЗЫВЫ о курсе

Реальный отзыв это демонстрация уличного (эстрадного) гипноза, что говорит о том, что метод работает. Чем заканчивается успешная сдача экзаменов для слушателей курса? Вот лишь несколько примеров.

Владимир Ефимов (Санк-Петербург) Ведущий двух сезонов украинского шоу "Звезды под гипнозом" (Украина)
Антон Матюхин (Санк-Петербург) Иллюзионист, суперфиналист проекта "Удиви меня", ведущий "Уличный гипноз" на Пятом канале (Санкт-Петербург)
Камиль Амиров (Дагестан) Психолог, гипнотерапевт, ведущий нового шоу по гипнозу "Иная реальность" (Махачкала)
Об основателе курсов и о тех, кто здесь учился

Геннадий Иванов (Москва) - гипнотерапевт, психолог, вице-президент Ассоциации творческого и лечебного гипноза. Будучи “личностью широко известной в узких кругах”, Геннадий Иванов стал первым в России, кто стал открыто демонстрировать техники и методики уличного (цыганского) гипноза (первые видео датируются летом 2012). Он же является автором двухступенчатой системы профессиональной подготовки / переподготовки гипнотерапертов, строя курс на жестком погружении учащихся в уличную практику, где последние участвуют в мнимых кастингах и реальных шоу. Выплывают не все, но среди выживших - рекордное число звезд современного российского гипноза. Кроме известных лиц, учились многие гипнотерапевты (альбомы с ранних курсов ВКонтакте, Facebook), ниже привел список тех, кто продолжает двигаться в теме:

  • Виталий Павлоградский (Белоруссия) - менталист, иллюзионист лауреат 1-го международного фестиваля фокусников "Magic Show" 2014 (г. Гродно, Беларусь), Международного фестиваля фокусников Russian Magic Convention 2014 (г. Москва, Россия) в номинации "Ментальная магия", полуфиналист шоу "Я могу" телеканала "Беларусь-1", участник шоу "Украина мае талант" телеканала СТБ, Украина.
  • Денис Блудников (Краснодар) - гипнотерапевт и тренер по первому роду деятельности.
  • Станислав Малаховский (Екатеринбург) - свадебный ведущий, эстрадный гипнотизер.
  • Кирилл Бондарь (Санк-Петербург) - психолог, кандидат психологических наук, действительного члена ОППЛ и РПА, ведущий специалист клиники "Доктор Борменталь".
  • Владимир Дернов (Москва) - гипнотерапевт, специализируется на лечении фобий.
  • Денис Лузин (Украина) - гипнотерапевт, занимается обучением на Украине.
  • Антон Мироренко (Санкт-Петербург) - гипнотерапевт, автор книг «Свободен! Как вырваться из ментальной тюрьмы», «Иллюзия жизни.
  • Олег Гребенюк (Белоруссия) - эстрадный гипнотизер, психолог, руководитель Минского клуба самогипноза, официальный представитель международной Ассоциации творческого и лечебного гипноза в Белоруссии.
  • Сергей Балаганин (Санк-Петербург) - врач психотерапевт, гипнотерапевт.
  • Константин Машкин (Ставрополь, Москва) - гипнотерапевт, психолог, эстрадный гипнотизер. Автор "ЛАБОРАТОРИЯ ГИПНОЛОГИИ".
  • Вадим Гордеев (Санкт-Петербург) - фокусник, иллюзионист, эстрадный гипнотизер.
  • Александр Алфеев (Москва) - эстрадный гипнотизер, клинический психолог, гипнотерапевт.
  • Павел Белов (Москва) - иллюзионист, победитель шоу талантов на телеканале MTV.
  • Тимофей Сорокин (Балаково) - бизнес-консультант, путешественник, бывший сотрудник прокураторы, кто увлекается гипнозом как хобби.
Время и место: Минск, 15-17 ФЕВРАЛЯ Трансовые техники для избавления от психосоматики Стоимость: 300$
Внимание! Увеличение стоимости с 01 февраля до 330$.
Заполните поля в форме ниже и организаторы свяжуться с вами.
Всем записавшимся высылаем методическое пособие по гипнозу.
Нажимая кнопку «Записаться» вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Адрес: Бизнес-центр "Домашевский" в Минске, контакты организатора Натальи Зайцеваов: тел. +3752969947398, info@pup.by
Узнать о курсе: для жителей России +7 (915) 256 77 63 classicalhypnosis@gmail.com,
Для белоруссии +3752969947398, info@pup.by

ЗАКРЫТЬ