Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов
Гипнотерапевт

Отзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозу
Перепрограммирование подсознания

Гипнокоррекция жизненных установок. Осторожно: гипомания!

Гипомания – это черта темперамента, которую психологи считают более мягкой версией мании. Гипомания часто встречается у людей, одержимых маниакально-депрессивными состояниями. Американский психолог Джон Гартнер, исследовавший гипоманию,  объясняет отличие ее от мании так: «Если у вас мания, вам кажется, что вы Иисус. Если у вас гипомания, то вам кажется, что вы — дар божий миру технологических инноваций».

При необычайно широком распространении (например, в США  этой акцентуацией страдает от 5 до 10 % жителей), гипоманы  сами по себе не идентифицируются как лица с психическими отклонениями. Наука относят их к числу «акцентуальных личностей». Иными словами, гипомания признается «чертой характера», и это связано, главным образом, с тем, что гипоманы являются наиболее драйвовыми и продвинутыми  людьми. В ряде культур это свойство эстетизируется как ценность. Например, национальные черты «американского народа» – это по существу, перечень симптомов гипомании. Вышеупомянутый доктор Гартнер, объясняя эту особенность американского менталитета говорит о «самоотобранности», то есть о сборном характере «нации предпринимателей», отмечая, что «у иммигрантов как правило необычайные амбиции, энергия, драйв и терпимость к риску, что позволяет им следовать за новыми возможностями».

В северных странах, согласно данным ВОЗ, характерная для гипомании подверженность депрессиям, является причиной более высокого уровня алкоголизма и самоубийств. Самой северной страной является, конечно, Россия. Согласно данным градостроительной науки, потребность в тепле в Лондоне, по сравнению с Москвой, ниже на 41 процент, в Копенгагене - на 24 процента. А если сравнивать Лондон и Копенгаген, например, с Новосибирском, то показатели будут составлять, соответственно, 90 и 76 процентов. Иными словами, даже признанные «северные столицы» по сравнению с российскими выглядят «южными». Отсюда вывод: «что русскому здорово, то немцу (то есть иностранцу – авт.) смерть». Не удивительно, что Россия в мире часто ассоциируется с медведем, не способным воспринимать культурные нормы цивилизованного мира. На самом деле – это инстинкт самосохранения. Дело в том, что эмоциональные перепады сами по себе является благодатной почвой для развития отклонений, приписываемых расшатанной нервной системе. Частая подверженность стрессам, с одной стороны, закаляет психику, а с другой - ломает ее, если та оказывается не способной выдержать нервную перегрузку. Сайт medinteres.ru приводит  перечень самых распространенных психосоматических симптомов, которые возникают вследствие эмоциональной  перегрузки у российских бизнесменов:

·   Боли в области сердца, сердцебиения и перебои, которые ошибочно расцениваются как болезни сердца.

·   Боли в области живота могут имитировать язвенную болезнь желудка.

·   Скачкообразное повышение артериального давления на фоне эмоциональных реакций. Это часто служит причиной постановки ошибочного диагноза гипертонической болезни, которая, однако, не поддаётся лечению.

·   Ощущение «кома» в горле, «перехватывание» голоса, одышка.

·   Нарушение аппетита — от отвращения к пище — нервная анорексия до приступов «волчьего» голода — булимия.

·   Головные боли неясной причины.

·   Нарушения сна — сонливость, не проходящая даже после отдыха или бессонница. Сон становится беспокойным и тревожным.

·   Сексуальные проблемы разнообразного характера.

Эти нервозы опасны тем, что поначалу представляя собой чисто эмоциональную дисфункцию, не подтверждаемую объективными данными, со временем перерастают в настоящие заболевания. На месте былой «нервической» психосоматики врачи обнаруживают реальное поражение плоти: ишемическую болезнь сердца, гипертоническую болезнь, тиреотоксикоз, диабет, язвенную болезнь 12-перстной кишки, нейродермит, др.

Таким образом, гипоман в Твери и гипоман в Ричмонде – это далеко не одно и то же. Гипомания в России не может рассматриваться комплиментарно, как, например, в США или в Европе. В силу особенностей российского климата, даже без учета специфических проблем, которые испытывает в России малый и средний бизнес (главное вместилище гипомании), она предстает здесь не элементом поведенческого стереотипа, а  опасным отклонением, которое при благоприятных условиех превращается в инкубатор системных заболеваний.

Исследуя статистику психологических расстройств у бизнесменов, в состав которых, как известно,  рекрутируются гипоманы, психологи отмечают пять основных синдромов, в которые объединены типичные для гипомании расстройства (тревожность, раздражительность, эмоциональная неуравновешенность):

1.  Синдром отложенной жизни.
Люди, подверженные этому синдрому, считают, что сегодня надо поработать, а здоровье, общение с семьей, детьми и друзьями можно отложить на завтра. А это «завтра» ожидается то с понедельника, то после окончания проекта, то после сделки, то со следующего года. В конце концов, человек действительно делает головокружительную карьеру или достигает успехов в бизнесе. Но к этому времени он зачастую теряет семью и настоящих друзей. Да и сам, работая на износ, успевает постареть.

2.  Синдром отсутствия эмоций (эмоциональная холодность).
Чем выше ступень карьерного роста и должность делового человека, тем больше приходится контролировать собственные чувства и эмоции. Никто не должен догадываться о его проблемах и слабых местах, чтобы манипулировать им. Эта эмоциональная холодность в делах постепенно переносится на все сферы его жизни. Но такой человек, рано или поздно либо взорвется, либо перегорит.

3. Синдром ангедонии (неспособность получать удовольствие от жизни)

Достигнув материального благополучия, человек может позволить себе любые земные блага, но к этому времени у него уже не получается наслаждаться ими. Стараясь реанимировать свои чувства, он ищет острых ощущений, но не испытывая их, в конечном итоге теряет интерес к жизни. Происходит эмоциональное и профессиональное «выгорание».

4.  Синдром хронической усталости (истощённых надпочечников). 
Это наиболее часто встречающийся синдром среди тех, кто несёт большой груз ответственности. Причём, женщины-бизнесмены страдают им чаще мужчин. Основные признаки: постоянная усталость, не проходящая даже после отдыха, невозможность расслабиться, а поэтому бессонница, постоянное чувство тревоги и раздражительность, постоянный страх сделать что-то не так, ощущение нехватки времени и безысходности, отвращение к работе. Надпочечники – орган, который выполняет роль амортизатора и резерва организма во время стресса и позволяет нам приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. От их нормального функционирования зависит наша энергия, сопротивляемость и выносливость. Слабость надпочечников наступает в том случае, когда уровень стресса превышает возможность организма по его компенсации. Когда надпочечники истощаются, человек теряет свой запас прочности и снижается его сопротивляемость болезням – это называется истощением нервной системы. В таком состоянии становится невозможно полноценно работать.

5. Синдром суетности.
Эта болезнь вызвана информационной перегрузкой, которую часто испытывают деловые люди. Проявляется это заболевание провалами в памяти. Этому также способствует недосыпание, от которого страдает, в первую очередь, мозг. А если мозг не отдыхает, он не способен поддерживать память и необходимую концентрацию внимания. Таким образом, человек запоминает всё меньшее и меньшее количество информации. Интересно, что за исключением потери памяти такие люди могут быть абсолютно здоровы.

Можно ли противостоять гипомании, не допуская превращения вашей бескомпромиссности в неуемность? Начиная с 2017 года, психотерапия дает на этот вопрос положительный ответ. Оказывается, выпирающая грань вашего характера, какой является гипомания, формируется не за счет наследственности, а является приобретенной. По существу, это сумма сильных впечатлений, воспринятых на уровне бессознательного как модель поведения. Современные технологии гипнотерапии позволяют найти и отредактировать эти впечатления в вашей памяти, чтобы, во первых:  скорректировать акцентуальную черту вашего характера, во вторых: лишить опасные синдромы и неврозы питающей их корневой системы.

Что такое когнитивная терапия, и как она работает?

Структура нашего «Я» как психо-духовной сущности включает несколько слоев. Самый глубокий слой самоидентификации фиксируется как «психический склад нации» - образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих большой общественной группе. Все знают анекдоты типа «однажды русский, американец и француз…», основанных на различии поведенческих стереотипов каждой нации. В аналогичных обстоятельствах представители разных наций действуют по-разному – это и есть национальный менталитет, наиболее древняя и глубокая составляющая нашего «Я».

На фоне ментальности можно обнаружить более частное проявления каждой индивидуальности - мировоззрение. Это то, что мы обретаем в процессе жизни как систему взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем месте в нём. Мы можем иметь либеральное или социалистическое мировоззрение, которые значимо дополняет наши поведенческие особенности.

Уровней нашего поведенческого портрета может быть сколько угодно, но мы выделяем те из них, которые задают тон нашей умственной деятельности. Теоретики когнитивной терапии обращают внимание на явление «машинальных» мыслей – рой мимолетных оценочно-императивных мысленных откликов, бессвязных и без попытки анализа, генерируемых вышеупомянутыми глубинными слоями нашего сознания. По существу - это печать наших убеждений или предубеждений, проставляемая на текущую ситуацию   без рассуждений как закон прямого действия. Интеллектуальную деятельность всякого человека сопровождается этим облаком «машинальных», то есть бессознательных мыслей, которые, тем не менее, жестко регламентируют его поведенческий стереотип.

С точки зрения когнитивной терапии, «машинальные» мысли - это один из инструментов обратной связи с психикой человека, который позволяет оказывать лечебной воздействие, если в числе глубинных  установок окажутся порочные. Например, все неуверенные в себе люди - жертвы однажды воспринятой идеи типа "я ни на что не способен", которая обнаруживает себя как раз потоком  бессознательных «машинальных»  мыслей. По этой причине «неудачники» не догадываются о существовании порочных установок, полагая, что текущий образ мыслей такой, каким он должен быть, то есть единственно правильный. Когнитивная терапия создана как раз имеет цель перестроить мышление на более адаптивное.

Оказывается, если поймать себя на «машинальной» мысли, и дать себе труд проанализировать ее, то может оказаться, что это обычная "липа". Так бывает. Как правило, дисфункциональные убеждения формируются как сбой в психической системе. Например, в результате психотравмы. Подобны изъяны психики есть у каждого человека, но у одних они пылятся как хлам на чердаке, потому что остаются не востребованными из-за того что ситуация, способная их инициировать, осталась в глубоком прошлом (например, вид движущегося паровоза), а у других – наоборот, порочные установки активно работают, так как эти люди про каким-либо причинам оказываются в среде, которая изобилует соответствующими пусковыми реперами. Именно активные "невыживательные" убеждения являются предметом внимания когнитивного терапевта, потому что они накладывают негативную печать на всю судьбу пациента.

Наука считает, что человеку под силу отказаться от дисфункциональных убеждений и приобрести новые, которые будут более функциональными и реалистичными. Процесс лечения выглядит, примерно, так: чтобы обнадежить пациента, терапевт сначала учит его выявлять, оценивать и менять те «машинальные» мысли, которые ближе всего к сознательному уровню. После тренировки на легком материале, начинается настоящая работа: наступает черед дисфункциональных императивов.

Уже с первой сессии терапевт начинает формулировать концептуализацию данного терапевтического случая. Концептуализация – это метод понимания частного случая в когнитивной терапии, который призван показать, как дисфункциональное мышление связано с расстройством. Этот метод позволяет выйти через «машинальные» мысли пациента на его глубинные установки/убеждения. По мере выявления последних, терапевт рисует диаграмму когнитивной концептуализации, которая  позволяет наглядно видеть взаимосвязь между спрятанными императивами и идущими от них мыслительными штампами. По этой диаграмме терапевт получает возможность учить своего пациента не принимать «машинальные» мысли как само собой разумеющееся. Диаграмма может служить хорошим наглядным пособием, призванным помочь пациенту анализировать и разоблачать собственные мыслительные потоки дисфункционального характера.

Это происходит под руководством когнитивного психолога, который помогает пациенту вспомнить ситуацию, которая питает негативные переживания. Добиваясь максимальной яркости найденного воспоминания, терапевт заставляет пациента заново пережить его, чтобы обнаружить ошибку в этой реакции. Новое понимание травмирующей ситуации необходимо закрепить на уровне сознания, поэтому открытие тут же формулируется вербально как личное наблюдение пациента и тщательно "проговаривается" им вслух.  Проходя, таким образом, всю причинно-следственную цепочку психотравм, которые образуют расстройство (от более поздних к более ранним), пациент постепенно заменяет ошибочные представления на более адекватные, у него формируется новый образ мира, свободный от правил, мешавших ему жить.

Хорошей иллюстрацией к тому, как это происходит, может служить отрывок из классического труда доктора философии Джудит Бек "Когнитивная терапия. Полное руководство", в котором воспроизводится лечебный диалог когнитивного терапевта и пациентки.

«Т: Салли, вы, кажется, очень огорчены?
П: Да. (Плачет.) ...Я получила результаты контрольной работы. У меня оценка "удовлетворительно". У меня ничего не получается...
Т: Вы чувствуете себя ни на что не способной?
П: Да, совсем никчемной.
Т: (Усиливает ее ощущения, чтобы вызвать воспоминания.) Где в вашем теле вы ощущаете это огорчение и никчемность?
П: За глазами. И еще - как тяжесть на плечах.
Т: Когда вы впервые чувствовали себя так, еще будучи ребенком?
П: (Пауза.) Когда мне было шесть лет. Я впервые принесла домой школьный дневник и очень боялась, потому что не все оценки были хорошими. Мо отец был вполне доволен, а мама ужасно разозлилась.
Т: И что она сказала?
П: Она закричала: "Салли, ну что мне с тобой делать?! Что это за дневник ?!"
Т: Что вы ей ответили?
П: Не думаю, что вообще что-то ответила... Но это разозлило ее еще больше. Она все повторяла: "Да что из тебя выйдет с такими оценками?! Посмотри на своего брата. Его все хвалят. Почему же ты такая бестолковая? Мне стыдно за тебя".
Т: Вам, наверное, было очень плохо.
П: Да уж.
Т: Как вы думаете, реакция вашей мамы была адекватной?
П: Нет... Думаю, нет...
Т: А вы сами когда-нибудь сможете сказать нечто подобное своему ребенку?
П: Нет, никогда.
Т: А что бы вы сказали, если бы у вас была шестилетняя дочь, которая принесла домой такой дневник?
П: Гм... Я бы сказала то, что тогда сказал мне папа: "Все нормально. Не огорчайся. Я тоже учился далеко не блестяще, но, как видишь, в жизни кое-чего достиг".
Т: Неплохо. Но как вы думаете, почему ваша мама ругала вас?
П: Понятия не имею.
Т: Из того, что вы рассказывали мне раньше, я могу предположить, что ей казалось, будто из-за плохой учебы ее детей окружающие начнут ее презирать.
П: Наверное, это правда. Она всегда хвасталась успехами моего брата перед своими друзьями. И всегда старалась быть не хуже других.
Т: Давайте разыграем ролевую игру. Я буду представлять вас в возрасте шести лет. Вы сыграете свою маму. Постарайтесь посмотреть на ситуацию ее глазами, насколько это возможно для вас. Я начинаю... Мама, вот мой дневник.
П: Салли, ну что мне с тобой делать?! Что это за дневник?!
Т: Мама, но мне только шесть лет. Мои оценки, конечно, не такие хорошие, как у Роберта, но, по-моему, ничего страшного.
П: Если так пойдет и дальше, из тебя ничего не выйдет!
Т: Это глупо, мама. Мне всего лишь шесть лет.
П: Но в следующем году тебе будет семь, потом восемь...
Т: Мама, ничего ужасного не произошло. Зачем ты делаешь из мухи слона? Ты заставляешь меня чувствовать, что я абсолютно ни на что не способна. Ты этого добиваешься?
П: Нет, конечно. Я не хочу, чтобы ты так думала. Это неправда. Я просто хочу, чтобы ты лучше училась.
Т: Все, игра закончена... Что вы скажете?
П: Я на самом деле не была бестолковой. Все было нормально. Мама кричала на меня, потому что боялась, что ее начнут осуждать. (Хотя в глазах Салли еще стоят слезы, она улыбается.)
Т: Насколько вы верите сейчас тому, что только что произнесли?
П: Очень сильно. На 80%.
Т: А давайте еще раз разыграем эту ролевую игру, но поменяемся ролями. Посмотрим, как шестилетняя Салли сумеет поговорить со своей мамой на этот раз!»

После обмена ролями и повторного проведения ролевой игры терапевт про­сит Салли подытожить, чему она научилась и как можно применить эти новые знания к текущей ситуации, которая так огорчила ее ("С" по контрольной ра­боте).

Как можно видеть, когнитивный терапевт, работая с девушкой студенческого возраста:

- выявляет конкретную ситуацию, которая вызывает у нее негативные переживания
- обращает внимание на возникающие при этом «машинальные» мысли
- помогает пациентке восстановить в памяти и вновь пережить психотравму, от которой берет начало ее порочное убеждение
- обращается при этом к инфантильной (детской, досознательной) части памяти пациентки
- использует метод сократовского диалога с элементами ролевых игр, чтобы облегчить пациентке процесс переосмысления дисфункционального опыта.

Портрет клиента. Критерии психосоматики.

Итак, нам с вами пришла пора понять: те ли мы люди, за которых даём себя принять? Действительно ли вы мой пациент? Действительно ли я ваш гипнотерапевт? Я буду описывать признаки того, с чем я готов бороться, а вы будете примеривать мои слова к себе: это ли ваше заболевание?

Во-первых, вы робеете в определенных ситуациях, и этот страх таков, что до сих пор вам не удавалось его перебороть. Верно? Иногда вам страшно заговорить первым с незнакомым человеком. Особенно, если это лицо противоположного пола, с которым бы вам хотелось иметь отношения. Это может быть незнакомый человек на том конце провод. Главный признак, сковывающего вас страха, состоит в том, что другие люди свободно делают то, что для вас является испытанием.

Во-вторых, есть вещи, о которых вы не можете спокойно говорить или думать. Душит вина или обида, слезы, и вы ничего не можете с собой поделать. Похоже на то, что вас беспокоит?

Для того, чтобы убедиться в наличие фобии, рекомендую простой, но эффективный тест. Поместите себя в ситуацию, которая позволят вам обнаружить характерную для психосоматического расстройства реакцию вашего организма.

○ Найдите в объявлениях предложение сексуальных услуг и позвоните туда с целью поторговаться о цене.
○ Обратитесь в магазине к продавцу с целью попросить его помочь подобрать вам подарок для близкого человека
○ Обратитесь на улице к полицейскому (по любому поводу) или подкараульте депутата, чтобы окликнуть его и попросить о личной встрече
○ Примите участие в игре, конкурсе или соревновании, где победителя определяют зрители
○ Обратитесь с вопросом, «как пройти» к шумной группе молодых людей
○ Прыгните в бассейне вниз головой со второго (или третьего) трамплина
○ Сделайте замечание водителю общественного транспорта, когда увидите, что автобус или троллейбус начинает движение с открытыми дверями
○ В общественном транспорте положите сумку рядом с собой на свободное сиденье и обращайте внимание на окружающих, пока к вам не обратятся и не попросят убрать ее.

Если вы оказались в состоянии выполнить каждое из заданий, то, не смотря на сильное волнение, которое вы испытали, вам помощь не требуется. Вы психически здоровы и никого не слушайте. Другое дело, если находятся причины, которые убеждают вас, что проходить тот или иной тест не обязательно, или вас просто начинает «колотить» так, что вы физически ничего не можете сделать – значит, вы мой пациент.

Каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями, которые закаляют психику, делают ее более устойчивой, но в некоторых случаях эмоциональный шок оказывает травмирующее воздействие. Чаще всего это случается с детьми в возрасте до 6 лет, которые еще не умеют придавать значение случившемуся, поэтому психотравма остается неосознанной на всю оставшуюся жизнь. Ваше сознание просто не догадывается о ее существовании, так сформировалось позднее этого события (дитя перестает говорить о себе в третьем лице, начиная с 4-6 лет). Собственно, в этом вся проблема. Детское впечатление, недоступное разуму, остается в вас неосмысленным, невыученным. Оно все это время жило в глубинах вашей памяти во всей своей первозданности, а вы даже не догадывались об этом. Когда вокруг вас сложилась комбинация из запахов, звуков и зрительных образов, которая напомнила вашему инстинкту самосохрания о былом шоке, он воспринял ситуацию как угрожающую и включил защитный рефлекс – ту самую психо-эмоциональную реакцию, какой вы в далеком детстве отреагировали на нечто потрясшее вас. Вот почему ваше тело стало испытывать приступ обиды, вины или страха (слезы, учащенный пульс, расширенные зрачки, усиленное потовыделение и т.д.), при этом ваша голова ясно понимает, что причин тому нет. Словно бы ваш организм зажил самостоятельной жизнью, независимой от вашего сознания. Точно так же, без участия сознания, вы чихаете, щуритесь, отдергиваете руку и совершаете прочие рефлекторные реакции.

Почему ваш детский шок оказался запечатлен как условный рефлекс, никто точно не знает. Можно предположить, что таким образом инстинкт самосохранения купирует последствия полученной вами психотравмы. Во всяком случае,  в статусе условного рефлекса детские психотравмы подобны хламу на чердаке. Они ничем не мешают своему владельцу, пока не сложится уникальные обстоятельства – рефлексы потому и названы условными, что включаются только в строго определенных условиях. Обычно это происходит после резкой смены условий или места проживания, когда в непривычной обстановке вдруг проступят признаки давным-давно забытого происшествия. Инстинкт самосохранения не замедлит отреагировать, и вы в мгновение ока превращаетесь в обиженное или перепуганное дитя. Как и полается для инфантильного возраста, это происходит на уровне психосоматики, а ваше взрослое сознание с удивлением взирает на происходящее, не понимая, что происходит.

Что делать?

Технически проблема формулируется как необходимость преодоления избыточной застенчивости или страха, ничем не спровоцированных приступов обиды или вины и т.д. Это вам надо для того, чтобы вы могли легко звонить незнакомым людям, флиртовать с представителями противоположного пола, выступать в роли души компании или лидера трудового коллектива. В общем, полноценно развиваться, наполняя профессиональную деятельность и личную жизнь  поступательными событиями. Все это вы найдете за дверью кабинета гипнотерапевта. Обычно, три-пять сеансов, которых достаточно, чтобы найти и ликвидировать ту психотравму, что  питает ваши фобии. Вероятность полного излечения 50 %. В остальных случаях наблюдается смягчившаяся симптоматика и требуется более продолжительный курс.

◉ Формирование дисфункциональных мыслей.
◉ Сравнение инстинктов самосохранения индивида и вида как целого.
◉ Влияние на рефлексы в гипнозе.
◉ Научные эксперименты по гипнозу.
◉ Использования гипноза для обезболивания
◉ Как и в чем эффективен гипноз в спорте?
◉ Об аутогенной тренировке. Что такое самогипноз?

Об услуге «Гипнокоррекция жизненных установок».

Коррекция жизненных установок представляет собой     услугу экспериментальную, которая может выходить за границы стандартного модуля гипнотерапии (вместо пяти сеансов - до 20), так как здесь иногда требуются «смежные» специалисты: массажист, анестезиолог, остеопат и т.д.

Весь процесс гипнокоррекции можно изложить в виде двух этапов. Сначала вы оказываетесь в состоянии гипноза, когда есть возможность находить ключевые воспоминания, оказавшие влияние на формирование вашей личности. Среди них есть такие, которые содержали сильный стресс, в том числе ситуации, на преодоление которых у вас в свое время не хватило силы воли. За счет сверхглубоких погружений в гипноз вы получите возможность мобилизовать все ресурсы психики, чтобы еще раз пережить те события и действовать более достойно. После выхода из гипноза новый результат жизненных испытаний сохранится в вашей памяти как эмоциональный опыт.

Задача второго этапа заключатся в конверсии полученных вами состояний из подсознательной (эмоциональной) деятельности в сознательную (логико-рациональную). Ведь чувства вины-обиды-страха, испытанное вами в далеком детстве, уже уступило место чувству покоя-удовлетворения-торжества, и его надо осознать, освоить на логико-рационально уровне. Без этого личность не получит желаемых изменений.

Процесс осмысления обновленного архива впечатлений (психотравм)  является наиболее сложной процедурой, так как сопряжен с заметными, а иногда и радикальными изменениями в укладе жизни. Например, вам может потребоваться смена социального окружения (новые соседи, новое место работы, новый вид деятельности) или иные шаги, направленные на приведение в соответствие вашей ментальности с изменившейся психо-эмоциональной субстанцией вашей личности. Задача: преодолеть неизбежные противоречия, которые возникают между открывшимися возможностями и старыми, уже отжившими методами и формами самореализации. В этот период вы будете получать регулярную суггестивную поддержку, пока не освоите новую модель мироощущения.

Экспериментальный характер услуги не должен вас смущать, хотя он, в некотором смысле, делает ее рулеткой. Вы, конечно, должны будете быть готовым к тому, что выиграют не все ставки - подобных задач в мире еще никто перед собой не ставил. Зато, если цель будет достигнута, «джек-пот» будет беспрецедентным. В 2016 году я завершил  эксперимент, в ходе которого были использованы некоторые из вышеизложенных методик и техник. В результате часть добровольцев получила преображение, кардинально изменившее их жизнь и судьбу. Кто-то отправился в путешествие по миру без денег. Кто-то в 50 лет пересмотрел взгляды и погрузился, наконец, в любимое дело. Кому-то новое мировосприятие позволило открыть свой бизнес и т.д. и т.п.

Теперь программа, благодаря которой люди стали делать то, о чем не смели и мечтать, усовершенствована. Ваша личность будет отличаться от прежней самообладанием и оптимизмом. Вы будете способны на сильную цель. У вас появятся элементы уверенного поведения, которые повлияют на параметры ваших гендерных связей, так как жесты и поступки в отношении противоположного пола войдут в русло нормальной сексуальной коммуникации. Все это будет, если наши совместные усилия не столкнутся с факторами, которые наукой до конца не изучены. Единственное, что подлежит 100-процентной гарантии – это безвредность самого  суггестивного (гипнотического) воздействия, с помощью которого я намерен снять с вас атавистические рефлексы и направить на тот путь, для которого вы рождены.

«Гипнокоррекция жизненных установок»

Клиентка Вита, с 2015 путешествует по миру, запись сеанса гипноза, Instagram.

«Гипнокоррекция жизненных установок»

Клиент Игорь, с 2017 в кругосветном путешествии, Instagram.

«Гипнокоррекция жизненных установок»

Клиент Юрий, с 2013 в бизнесе, запись сеанса гипноза.

❂ Группа ВК «Гипноз: обучение гипнозу и отзывы о гипнотерапии»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Гипноз и транс Гипнотическая диссоциация Общие представления о диссоциации в гипнозе как о разделение между «системами идей и функций, составляющих личность» (Janet, 1907, p. 332).
О панических атаках просто и по-научному Панические атаки Обзор научных статей про механизмы возникновения и лечения панических атак.
Психотравма Психологическая травма Что такое психологическая травма? Обзор научных статей (перевод из Википедии).
Психосоматика. Отзыв о лечении аллергии в гипнозе Гипноз: лечение аллергии Психосоматика аллергии. 
Гипноз в спорте. Новости допинга. Гипноз в спорте. Спортивная гипнотерапия. Как и в чем эффективен гипноз в спорте?
Регрессивный гипноз Регрессивный гипноз и гипнотерапия Регрессивный гипноз и гипнотерапия как основной инструмент нахождения травмирующих событий. Обзор техник гипнотизации и базовые принципы гипноанализа.
Социофобия: мелочи жизни. Социофобия: мелочи жизни Социофобия - симптомы, способы лечения, отзывы о лечении фобии.
ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА» Записаться на курс
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ