Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Психосоматические причины астмы у ребенка

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Астма поражает все возрастные группы, но чаще всего начинается в детстве. Астма – распространенное хроническое заболевание в педиатрической группе. Согласно статистическим данным ВОЗ один ребенок из двенадцати страдает данной патологией.

Заболевание характеризуется повторяющимися приступами одышки и хрипов, которые различаются по степени тяжести и частоте. У ребенка эпизоды болезни могут возникать каждый час или ежедневно.Тяжелые приступы астмы могут быть опасными для жизни.

Патологическое состояние возникает из-за воспаления дыхательных путей в легких. Воспалительный процесс влияет на чувствительность нервных окончаний в респираторном тракте, поэтому они легко раздражаются. Во время приступа слизистая оболочка проходов набухает, вызывая сужение дыхательных путей и уменьшая приток воздуха в легкие.

Симптомы астмы развиваются в результате сужения и воспаления дыхательных путей. Свистящее дыхание – характерный признак заболевания наряду с одышкой. Боль в груди или ощущение стеснения могут сопровождать приступ астмы. Кашель – также типичный симптом астмы. Он, как правило, усиливается ночью или ранним утром. Ночной кашель может привести к проблемам со сном.

Прочие симптомы астмы включают:

Лечение аллергии через перепроживание психотравм в гипнозе. Регрессивный гипноз и гипнотерапия.
◖Лечение аллергии гипнозом. Психосоматика аллергии

Разновидности

Выделяют несколько отдельных типов заболевания. Самый распространенный вид – бронхиальная астма, при котором очаг поражения локализирован в бронхах. Аллергическая астма вызвана аллергенами, среди которых:

Заболевание также может быть вызвано различными раздражителями, такими как:

Бронхоспазм может быть спровоцирован интенсивной физической нагрузкой. Он возникает у детей в течение нескольких минут после начала тренировки и сохраняется до 15 минут после окончания физической активности.

Аспирин-индуцированная астма протекает в тяжелой форме. Она вызвана приемом аспирина или другого нестероидного противовоспалительного препарата, например, ибупрофена. Симптомы становятся заметными через несколько минут после попадания вещества в кровеносное русло.

При кашлевом варианте астмы отсутствуют классические астматические проявления, такие как хрипы и одышка. Для этого вида характерен постоянный сухой кашель.

Причины

Единственной причины астмы не выявлено. Исследователи считают, что поражение дыхательной системы вызвано множеством факторов. К ним относятся:

Определенные условия и окружающая среда также могут вызывать симптомы астмы. Список возможных триггеров обширен. Это:

астма девочки

Психосоматические причины астмы

Бронхиальная астма – психосоматическое заболевание, которое может быть вызвано различными стрессорами. Психосоциальные стрессоры, действующие через центральную нервную систему как индуцирующий фактор, вызывает нарушения в автономной нервной,эндокринной и иммунной системах, а также влияет на начало и течение недуга.

Болезнь становится серьезной, ее трудно вылечить, если не учтены и не устранены факторы стресса. Когда человек подвергается воздействию стрессоров, головной мозг старается ответить на них или приспособиться к стрессу. Как любой живой организм, мы стараемся поддерживать гомеостаз через эндокринную, иммунную, вегетативную нервную систему. Если, однако, мы не можем достаточно быстро и эффективно реагировать, нарушится гомеостаз и разовьются заболевания.

Наличие или отсутствие психосоциальных стрессоров и психологическое состояние пациентов диагностируется на основе собеседований с детьми и наблюдения за их поведением.Если определяется депрессия или тревога, пациенты проходят лечение антидепрессантами или успокаивающими средствами при параллельном проведении психотерапии. Если есть необходимость снизить уровень антиастматических препаратов или прекратить их прием, используют не медикаментозные методы лечения. Они включают курс гипноза, аутогенную тренировку, терапию биологической обратной связью на основе респираторного сопротивления.

Практика психосоматической диагностики

Бронхиальная астма диагностируется физическими методами: посредством опроса о симптомах, физикального осмотра, лабораторных исследований. В то же время начало и процесс болезни также должен быть рассмотрен с психосоматической точки зрения.Пациенты обследуются на предмет наличия следующих психосоциальных стрессоров:

Следует проявлять осторожность при попытках понять и интерпретировать факторы психосоциального стресса, потому что некоторые условия не оцениваются правильно, а трактуются, как проблемы психического здоровья. Также необходимо учитывать, что многим детям в силу возраста трудно объективно описать свои ощущения. Когда проводится диагностическое интервью у маленьких пациентов, обязательно присутствие взрослых, беспристрастное и не предвзятое отношения врача к сообщениям родителей. Только объективный цельный взгляд поможет установить реальную картину жизни ребенка. Лечащий доктор должен рассмотреть следующие аспекты:

Получают эту информацию во время интервью. Важно помнить, что маленькие пациенты и их родители часто не говорят врачу, что не хотят рассказывать.Поэтому необходимо проверить ребенка на наличие или отсутствие психосоциального стресса и оценить иным методом, в основном через наблюдение за его поведением. При согласии взрослых целесообразно использовать психологические тесты, например, анкету оценки депрессии и тревожных симптомов.

Гипноз: отзыв врача о лечении аллергии и социофобии с помощью гипнотерапии

Лечение фобий: психотравма как причина фобий

Профилактика и управление симптомами

Поскольку ученым и врачам еще предстоит определить точную причину астмы, трудно сказать, как предотвратить развитие и отягощение хронического заболевания. Однако четко ясны стратегии, как можно предотвратить приступы болезни. Ребенку астматику и его родителям необходимо придерживаться правил:

Помимо применения поддерживающих медикаментов и психотерапии, родителям следует принимать меры, чтобы укрепить здоровье ребенка, снизить риск и тяжесть приступов астмы. Мероприятия включает:

девочка с астмой

Лечение

На сегодняшний день лекарства, избавляющего от астмы, не создано. Однако существует множество эффективных методов лечения, которые уменьшают симптомы заболевания и позволяют ребенку оставаться активным. Изменение образа жизни, правильное питание, стабилизация психоэмоционального состояния, минимизация триггеров помогают улучшить качество жизни малыша, позволяя полноценно учиться и общаться со сверстниками.

Стратегия лечения астмы представлена направлениями:

Медикаментозное лечение

Психосоматическая медицина допускает применение медикаментов, если их прием неизбежен для сохранения жизни ребенку и улучшения его самочувствия. Иногда в лечебной стратегии присутствуют антидепрессанты. Если на процесс бронхиальной астмы влияет депрессия, то психоэмоциональное состояние ребенка ухудшается, а симптомы отягощаются. Поэтому бывает трудно дать полноценное психотерапевтическое лечение. Следовательно, если у пациента наблюдаются тяжелые депрессивные состояния, на первом этапе необходимо лечить их антидепрессантом.

Известно, что некоторые антидепрессанты оказывают антихолинергическое действие и, как следствие,пациенты могут испытывать затруднения при кашле. Поэтому целесообразно использовать препараты, обладающие меньшим антихолинергическим действием, например, средства, которые подавляют селективныйобратный захват серотонина. При этом необходимо уделить пристальное внимание вероятным побочным эффектам.

В схеме лечения часто присутствуют успокаивающие лекарства. Они могут использоваться в тех случаях, когда пациенты демонстрируют аффективные или изменчивые эмоции, если есть жалобы на тревогу и склонность к панике. Однако успокаивающие препараты угнетают функцию дыхание и оказывают мышечно-расслабляющее действие. Поэтому их допустимо использовать в случаях тяжелых панических приступов или, когда симптомы аффективных состояний осложняются.

Гипноз: отзыв о лечении гипнозом кожных заболеваний (красный лишай).

Гипноз: отзыв о лечении фобии собак (кинофобия).

Гипнотерапия

Разум – не панацея, у него есть пределы. Тем не менее, он, а именно подсознательная сфера психики,имеет огромное влияние на организм. Поэтому гипнотерапия, работающая с подсознанием, может многое сделать, чтобы избавиться от психосоматического недуга.

Гипноз не только способен уменьшить выраженность симптомов. Он помогает справиться с сопутствующим стрессом, тревогой и депрессией, которые усугубляют и поддерживают болезнь. С его помощью человек изменит свое восприятие состояния и симптомов. Гипноз работает через ограничение не функциональных убеждений и негативных представлений, которые часто возникают у ребенка в отношении его состояния и прогноза. Техника также позволяет изменить поведение, связанное с болезнью.

Согласно последним исследованиям, гипнотерапия эффективна для управления эмоциональными состояниями, такими как стресс и тревога, которые усугубляют обструкцию дыхательных путей. Применение гипноза приносит хороший результат для снижения тяжести симптомов, уменьшения закупорки органов дыхания, устранения гиперчувствительности у большинства пациентов педиатрической группы (Браун, 2007).

Было проведено несколько захватывающих исследований плацебо/ноцебо с участием больных астмой. Результаты показали, что у некоторых астматиков возникали проблемы с дыханием и приступы болезни, когда они считали, что вдыхают раздражитель, который может вызвать проблемы с дыханием. (Коцес, Роусон, Вигал и Крир, 1987; Лупарелло, Лайонс, Бликер и Макфадден, 1968). Если можно создать симптомы с помощью мыслей, убеждений и ожиданий, человек также может уменьшить их. Это показывает, насколько сильным может быть человеческий разум.

Гипнотерапия предполагает обучение самоконтролю над симптомами. Ежедневное выполнение специальных упражнений дает возможность малышу самостоятельно контролировать проявления астмы. Детям старшего возраста и подросткам гипнотерапевт рекомендует каждый день оценивать уровень стресса, обращать внимание на беспокойство и негативные эмоцию, выяснять, насколько серьезно они влияют на качество жизни. После того, как повседневные психотравмирующие факторы будут установлены и проанализированы, врач на сеансах проведет коррекцию их восприятия с помощью когнитивной и поведенческой гипнотерапии.

Важный навык, приобретаемый маленьким клиентом во время курса гипноза – овладение методами расслабления. Очень полезно каждый день тратить некоторое время на настройку своего тела и снятие психоэмоционального напряжения. Простая и действенная техника – напряжение мышц ног, затем их расслабление с последующим систематическим прокладыванием пути через мускулатуру всего тела.

Расслабление может помочь при астме несколькими способами. Во-первых, стресс и тревога являются известными триггерами приступов болезни у многих детей. Во-вторых, когда люди находятся в стрессовом состоянии, изменяется их дыхание. Это особенно опасно для тех, кто страдает астмой. В-третьих, одышка и гипервентиляция, вызванные стрессом, тревогой и паническими атаками, могут быть ошибочно определены как начало приступа астмы, что в результате может вызвать реальный астматический криз. Таким образом, усвоенные методы релаксации полезно использовать в профилактических целях и при приступе астмы.

Начавшийся эпизод часто сильно пугает, вызывает беспокойство и панику у ребенка, что, в свою очередь, усугубляет приступ заболевания. Умение расслабиться и сохранять спокойствие во время кризиса позволит лучше контролировать ситуацию и снизить ее тяжесть.Во время сеансов гипноза врач помогает клиенту достигнуть расслабленного состояния.

Полезный совет детям-астматикам – практиковать прогрессивное расслабление. Хотя общая прогрессивная релаксация очень хороша для обретения умиротворения и спокойствия, целесообразно сосредоточить расслабление более локально на дыхательных путях (Erskine & Schonell, 1979). Во время сеансов гипноза врач помогает клиенту достигнуть такой глубины релаксации, которая расслабляет каждую часть дыхательной системы, уделяя особое внимание бронхам, являющимся основной частью легких, пораженных астмой.

Гипнотерапевт направляет астматика к мысленному созданию картины безопасного места. Участник сеанса под руководством врача представляет, что находится в комфортной располагающей атмосфере, где его дыхание не нарушается. Затем специалист фиксирует такую картинку в подсознании. Ребенку предлагается, что он при надвигающемся приступе «вспомнит», что его глаза, нос и горло чувствуют себя комфортно, ведь он находится в безопасном месте (Лангевиц и др., 2005).

В гипнотерапии астмы присутствует важный когнитивный аспект – осознание своих мыслей. Ребенок, как правило, беспокоится о своем нездоровье и имеет бесполезные негативные размышления, которые усугубляют стресс и беспокойство. Чтобы это изменить, нужно начать с осознания своих мыслей. Человек поменяет свой образ мышления лишь тогда, когда обретет уверенность, что так думать и рассуждать бесполезно. Врач помогает клиенту замечать негативные мысли. Он внушает, что астматик может думать о своей болезни иначе или вообще рассуждать о чем-то совершенно другом.

После того как курс гипнотерапии завершен, доктор рекомендует пациенту в дальнейшем следить за негативными мыслями об астме. Отрицательное отношение к своему состоянию не только усиливает стресс и тревогу, но и влияет на поведение, особенно касательно того, правильно ли принимаются лекарства или нет. Поэтому целесообразно записывать негативные мысли, также фиксировать то, когда и где возникла такая идея, что делалось в то время. Надо понять, что заставила сделать эта мысль (или даже не сделать, а чего избежать).

Это действительно полезное упражнение, чтобы увидеть, какие типы мыслей приходят в голову и что их вызывает. Затем необходимо начать оспаривать эти мысли, заметив, куда приводит эта идея, посмотрев, какие доказательства есть за и против такого направления движения. Обсуждая и структурируя мысли, ребенок сможет принимать более рациональные решения о действиях, получит более здоровую точку зрения на свое состояние, его влияние на жизнь, прогнозы.

Еще один вид помощи астматикам – воображаемое воздействие. Во время сеансов отводится некоторое время на то, чтобы представить, что у больного возник какой-то симптом астмы. Не все сценарии наихудшего случая и не хрестоматийную ситуацию, а более реалистичное представление того, что происходит. Клиент представляет, что он находится в эпицентре приступа. Врач предлагает ему обратить внимание на дискомфорт, который он испытывает, как именно он представляет кульминацию кризиса. Гипнотерапевт акцентирует внимание на то, как симптом уменьшаться по мере того, как пациент проигрывает весь сценарий приступа.

Как уже упоминалось выше, люди часто испытывают беспокойство и панику, когда у них случаются приступы астмы. Это приводит к предвосхищающей тревоге по поводу того, что мучительные симптомы появятся в будущем. Во многих техниках гипноза используется методика, подобная этой. Участники сессий работают над иерархией возрастающих симптомов астмы (Yorkston, Eckert, McHugh, Philander & Blumenthal, 1979; Moore, 1965), чтобы уменьшить страх и, следовательно, общий уровень тревожности.

Сессии гипноза – восхитительная практика принятия себя. Детям часто сложно принять то влияние, которое на них оказывает хроническое заболевание. Однако борьба с недугом наносит еще больший вред здоровью, особенно если она мешает принимать лекарства в соответствии с предписаниями. Некоторые техники из Терапии принятия и обязательства очень полезны, чтобы помочь трансформировать бесполезные и вредоносные чувства и мысли. Само принятие позволяет реалистично оценивать то, что происходит в жизни, обеспечивая перспективу выздоровления. Метод помогает контролировать свое состояние, чтобы ребенок мог жить удовлетворительно и полноценно, несмотря на астму.

На уровне подсознания проходит тренировка сосредоточения внимания на ногах. Это отличная техника, которая помогает отвлечь внимание от дискомфорта в груди и нарушения дыхания. Довольно часто астматики становятся чрезмерно зафиксированными на ощущениях, происходящих в грудной клетке. Это удерживает такое состояние в памяти и вызывает чрезмерное беспокойство. Врач обучает, что при приступе малыш будет сосредоточен на ногах. Заметит, что он чувствует, когда стоит на полу. Обратит внимание на свой вес, на то, как его ступня или обувь соприкасаются с землей. Какие ощущения он испытывает в ногах? Ступни горячие или холодные? Чувствует ли он на коже надетые носки или колготки?

Как видно, гипнотерапия может многое сделать, чтобы помочь ребенку справиться с астмой. Несмотря на многообразие методов гипноза, все они имеют единую цель – улучшение качества жизни больного, принятие им состояния здоровья, предоставление ему более полезных способов управления симптомами, стабилизация психоэмоционального состояния.

Гипноз - магия, искусство, лекарство? Краткий ликбез по гипнозу и гипнотерапии.

Гипноз без мистики. Воспоминания профессора Звоникова об исследованиях Л. П. Гримака

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

"Амнезийный транс" и сверхглубокие стадии гипноза

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в Москве

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН