Facebook

ООО «Институт Психотерапии и экспериментальной психологии им. К.И.Платонова»

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Руководитель Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Психосоматические причины переломов у ребенка

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

За исключением некоторых, дети – непоседливые и любознательные существа. Они могут быть грубыми и неуклюжими во время игры. Для родителей не будет большим сюрпризом, если их ребенок вернется домой с жалобами на боль.

Часто болевой синдром свидетельствует о переломе – состоянии, при котором есть трещина или нарушение целостности кости.

Переломы костей у детей – частое явление. Однако в детском возрасте очень прочная и гибкая скелетная структура по сравнению со взрослыми, поэтому заживление происходит относительно быстро. Как заживает травма? Кровь приливает к травмированному очагу сразу после перелома. Содержащиеся в ней вещества используются, чтобы закрыть разрыв в кости. Рост новых костных структур происходит по краям сломанной кости. Кроме того, образуется хрящевая ткань, заполняющая пустоты, которые в конечном итоге заменяются более сильным хрящом, пока кость полностью не заживет.

Лечение аллергии через перепроживание психотравм в гипнозе. Регрессивный гипноз и гипнотерапия.
◖Лечение аллергии гипнозом. Психосоматика аллергии

Переломы делятся на два типа:

Некоторые причины возникновения переломов у детей:

Признаки и симптомы включают:

Распространенные типы и виды

Характерные дефекты, которые может получить ребенок, включают следующие ситуации.

Повреждение по типу пряжки

Этот перелом уникален, поскольку кость не ломается, а просто сгибается или выгибается. Чаще возникает у маленьких детей, потому что их кости все еще растут,они очень гибкие. Малыши с этим типом перелома хорошо поддаются лечению и быстро выздоравливают.

Перелом по типу зеленой ветки

При такой травме кость сначала сгибается, а затем ломается. Перелом неполный, так как кость сломана частично.

Надмыщелковый перелом

Обычно повреждение происходит, когда ребенок падает на землю на вытянутую руку и ломает кость около локтя. Иногда сломанная плечевая кость затрагивает нерв, который контролирует двигательную функцию. Из-за этого трудно согнуть кончик указательного пальца или сделать жест «ОК». Срок восстановления сломанного локтя у детей составляет шесть недель.

Перелом среднего отдела предплечья

Эта форма травмы возникает в средней части предплечья в результате падения с брусьев или батута. Это открытый перелом, и в большинстве случаев поражаются обе кости (лучевая и локтевая) предплечья. Исследования показали, что дети младше десяти лет могут вылечиться от такого повреждения даже без хирургического вмешательства.

Переломо-вывыхи Галеацци

Дефект поражает лучевую кость, расположенную рядом с запястьем. Один из возможных способов, как это может произойти – ситуация, когда человек упадет боком на запястье.

Повреждения Монтеджиа

Это перелом, который в основном поражает область на несколько сантиметров ниже локтя. В шестидесяти процентах случаев поражается только локтевая кость. Однако есть вероятность смещения костных структур. Это серьезная травма, и может потребоваться операция.

Метафизарный(околосуставный) перелом

Связан с повреждением растущего хряща длинных костей, таких как большеберцовая кость, бедренная кость. Эта форма перелома может произойти, когда ребенка сильно дернули за конечность. Время заживления составляет примерно три месяца.

Перелом ключицы

Такая травма у детей возникает в результате падения на плечо или вытянутую руку.

Диагностика

Некоторые диагностические процедуры включают:

Гипноз: отзыв врача о лечении аллергии и социофобии с помощью гипнотерапии

Лечение фобий: психотравма как причина фобий

Лечение

Лечение переломов костей у детей проводится с помощью накладывания гипса. Хирургическое вмешательство обычно не рекомендуется. Если кость выровнена должным образом, она возвращается в исходное положение и удерживаются так гипсовой повязкой. Первая помощь в домашних условиях – приложить холодный компресс, чтобы уменьшить отек.
перелом ноги

Психосоматика переломов и травм

Дети, чьи семьи не обеспечивают постоянной безопасности, комфорта и защиты, вырабатывают собственные способы выживания, которые позволят им минимизировать страдания и функционировать изо дня в день. Например, они могут быть чрезмерно чувствительны к настроениям других, всегда наблюдая за тем, что чувствуют окружающие, как те себя ведут. Дети могут скрывать эмоции от других, никогда не позволяя им видеть, что они боятся, грустят или злятся.

Подобные усвоенные адаптации имеют смысл, когда физические или эмоциональные угрозы присутствуют постоянно. По мере того, как ребенок растет и сталкивается с безопасными ситуациями и отношениями, такая адаптация перестает быть полезной и становится фактически контропродуктивной, мешая способности полноценно жить, любить и быть любимым.

Выработанный стиль выживания часто прослеживается в психосоматических заболеваниях – болезнях, физические симптомы которых напрямую связаны с психологическим неблагополучием. С точки зрения психосоматической медицины, переломы и вывихи костей у детей – своеобразный защитный механизм, позволяющий детям выразить хрупкость и неустойчивость их психики. Повреждения костных структур показывают, что в психоэмоциональном мире ребенка нет стабильности и гармонии. Это знак, указывающий на необходимость помощи малышу в разрешении внутренних конфликтов. Это сигнал, что в настоящем или прошлом ребенка, есть или были психотравмирующие ситуации, которые оказывают сильное влияние на физический и психический статус.

Сложная психотравма влияет на детей по-разному. Вот некоторые распространенные травмирующие ситуации и общие эффекты, на фоне которых возникает высокий риск развития психосоматических заболеваний.

Гипноз: отзыв о лечении гипнозом кожных заболеваний (красный лишай).

Гипноз: отзыв о лечении фобии собак (кинофобия).

Привязанность и отношения

Невозможно переоценить важность близких отношений ребенка с родителями или другим опекуном. Благодаря контактом с важными фигурами дети учатся доверять другим, регулировать свои эмоции и взаимодействовать с миром. Они развивают представление о мире как о безопасном или небезопасном месте. Они приходят к пониманию собственной ценности как личности. Когда эти отношения нестабильны или непредсказуемы, дети понимают, что они не могут полагаться на помощь других. Когда основные воспитатели эксплуатируют и жестоко обращаются с ребенком, тот убеждается, что он плохой, а мир – ужасное место.

Большинство детей, подвергшихся жестокому обращению или оставшихся без присмотра, испытывают трудности с развитием сильной и здоровой привязанности к опекуну. Доказано, что малыши, не имеющие здоровых привязанностей, более уязвимы к стрессу. Им сложно контролировать и выражать эмоции, они могут бурно или неадекватно реагировать на ситуации. Способность человека развивать здоровые уважительные отношения с друзьями и близкими зависит от того, какими именно были взаимодействия в семье. У ребенка со сложной историей травм возникают проблемы в романтических отношениях, в дружбе с авторитетными фигурами, такими как учителя или полицейские.

Нездоровые отношения в семье отражаются на поведении человека. Малыш, который не чувствует поддержки взрослых, отличается непоследовательностью, хаотичностью, нелогичностью действий. Он склонен к рискованным мероприятиям, участвует в опасной деятельности. Соответственно, у него высока вероятность получения увечий, среди которых распространены переломы костей, связанные со своеобразными играми, например, прыжками с деревьев, прогулкам по крышам многоэтажек.

Психосоматическое здоровье: тело и мозг

С младенчества до подросткового возраста биология тела развивается. Нормальная биологическая функция частично определяется окружающей средой. Когда ребенок растет в страхе или находится в постоянном сильном стрессе, иммунная система и реакции организма не развиваются нормальным образом. Позже, когда ребенок или взрослый подвергается даже обычному уровню стресса, эти системы могут автоматически реагировать, как если бы человек ощущал серьезную опасность. Например, у ребенка возникнет значительная физиологическая реактивность, такая ​​как учащенное дыхание или ускоренное сердцебиение. Либо же организм полностью «отключится» при возникновении стрессовых ситуаций.

Эти реакции, хотя и являются адаптивными при столкновении с серьезной угрозой, непропорциональны в контексте нормального стресса. Поэтому такие дети часто воспринимаются другими как «чрезмерно реагирующие» или как «неотзывчивые и отстраненные». У малышей с измененной реактивностью наблюдается суетливость и неуклюжесть. Им сложно контролировать свое тело, им свойственны резкие движения, которые часто приводят к переломам конечностей.

Стресс нарушает развитие мозга и нервной системы. Отсутствие умственной стимуляции в обстановке пренебрежения может в полной мере ограничить развитие структур головного мозга. У детей со сложными психическими травмами в анамнезе часто возникают хронические или повторяющиеся физические жалобы, такие как боли в мышцах.

Было показано, что у подростков, перенесших психотравмы в детстве, больше хронических физических состояний и психосоматических проблем. Они могут участвовать в рискованном поведении, которое усугубляет эти условия. Например, они курят или употребляют психоактивные вещества, и в состоянии наркотического опьянения совершают безумные поступки, оборачивающиеся увечьями. Некоторые подростки соблюдают строгую диету, и в итоге обретают тяжелое истощение организма. Другие истязают себя интенсивными физическими упражнениями, выполнение которых завершается переломами или вывихами костей.

Тяжело травмированные молодые люди часто страдают от дисрегуляции тела, что означает, что они чрезмерно или недостаточно реагируют на сенсорные стимулы. Например, они становятся сверхчувствительными к звукам, запахам, прикосновениям или свету. Или страдают от анестезии и анальгезии, при которых они не осознают боли, прикосновения или внутренних физических ощущений. В результате подростки травмируются, не чувствуя боли, страдают от физических проблем, не подозревая о них. Или, наоборот, они жалуются на хроническую боль в различных областях тела, для которой невозможно найти физическую причину. Из-за болевого синдрома они отказываются от физической деятельности, что часто оборачивается ожирением и мышечной дистрофией. Такие неблагоприятные физические условия организма значительно увеличивают риск повреждения костных структур.

Эмоциональные реакции

Дети, которые пережили сложную психическую травму, часто испытывают трудности с идентификацией, выражением эмоций и управлением ими. Они также могут иметь ограниченный язык для описания чувств. Они часто интернализируют или экстернализируют стрессовые реакции, и в результате испытывают значительную депрессию, беспокойство или гнев. Их эмоциональные реакции нередко непредсказуемые и взрывоопасные. Ребенок может реагировать на напоминание о травмирующем событии трепетом, гневом, грустью или избеганием.

Для него напоминания о травмирующих факторах находятся повсюду в окружающей среде. Поскольку травмы часто носят межличностный характер, даже легкие стрессовые взаимодействия с другими служат напоминанием о них и вызывают сильные эмоциональные реакции. Узнав, что мир – опасное место, где даже близким нельзя доверять, что они не защитят их, дети часто проявляют бдительность и осторожность в взаимодействиях с другими.

Они с большей вероятностью будут воспринимать любые жизненные ситуации как стрессовые или опасные. Хотя эта позиция является защитной, когда человек подвергается нападению, она становится проблематичной в ситуациях, не требующих такой интенсивной реакции. С другой стороны, многие дети также учатся «отключаться» (эмоциональное оцепенение) от угроз в их окружении, что делает их уязвимыми для повторной виктимизации.

Трудности с управлением эмоциями широко распространены и возникают даже при отсутствии отношений. Так и не научившись успокаивать себя, когда они расстроены, многие дети легко становятся подавленными. Например, в школе они могут настолько разочароваться, что откажутся даже от небольших задач, которые представляют собой проблему.

Дети, которые пережили ранние и сильные травматические события, также имеют повышенную вероятность постоянно и во многих ситуациях испытывать страх. Они также чаще ощущают депрессию. В свою очередь постоянный страх и подавленное настроение внешне выражается в изменении двигательной активности. Движения малышей могут быть заторможенными или, наоборот, слишком энергичными. Сосредоточение на переживаниях не дает возможности выполнять полноценно и правильно двигательные акты. Резкие или вялые движения, их несоответствие существующим условиям часто приводит к травматизации.

мальчик со сломанной рукой

Диссоциация

Когда дети сталкиваются с подавляющим и пугающим опытом, они могут мысленно отделить себя от произошедшего. Например, они чувствуют себя оторванными от тела, находясь на потолке или где-то еще в комнате, наблюдая за тем, что происходит с их физической субстанцией. Им может казаться, что они находятся во сне или в каком-то измененном состоянии, которое не совсем реально, или как будто переживание происходит с кем-то другим. Или же они могут потерять все воспоминания или ощущение пережитого опыта, что приведет к пропускам во времени или даже к пробелам в личной истории. В крайнем случае ребенок может отключиться или потерять связь с различными аспектами себя.

Хотя дети не в состоянии преднамеренно диссоциировать, как только они научатся использовать диссоциацию в качестве защитного механизма, они станут автоматически отстраняться от себя во время любых стрессовых ситуаций или при столкновении с напоминаниями о травмах. Диссоциация сильно влияет на способность человека в полной мере участвовать в повседневной деятельности, значительно нарушает чувство времени и его непрерывности. В результате это отрицательно сказывается на обучении, поведении в классе и социальном взаимодействии. Для окружающих не всегда очевидно, что ребенок диссоциирует. Иногда может казаться, что ребенок просто «отстраняется», мечтает или не обращает внимания на обращения в его адрес. Диссоциация, как защитный механизм, используемый регулярно – прочный фундамент для формирования психосоматических заболеваний. Потеря связи со своими частями тела часто приводит к повреждениям и травмам.

Поведение

Ребенок, имеющий травматический опыт, легко поддается на провокации, быстро «запускается», очень интенсивно реагирует на смену обстоятельств. Он станет бороться с саморегуляцией (то есть со знанием того, как успокоиться). Ему может не хватать контроля над импульсами или способности обдумывать последствия, прежде чем действовать.

В результате такие дети часто ведут себя непредсказуемо, нестабильно и экстремально. Ребенок, который чувствует себя бессильным или вырос, опасаясь оскорбляющего авторитета, может защищаться и агрессивно реагировать на предполагаемое обвинение или нападение. Или, наоборот, иногда может быть чрезмерно контролируемым, негибким и необычно послушным.

Если ребенок часто диссоциирует, это также влияет на его поведение. Такой ребенок может казаться «космическим», отстраненным, оторванным от реальности. Такие дети более склонны к поведению, сопряженному с повышенным риском, например, к членовредительству, небезопасным сексуальным практикам и чрезмерному риску, например, к управлению транспортным средством на высоких скоростях. Подростки также могут заниматься нездоровой и противоправной деятельностью, например, употреблять алкоголь и психоактивные вещества, нападать на других, воровать, заниматься проституцией, тем самым повышая вероятность их попадания в поле зрения юстиции. Очевидно, что противозаконные деяния идут нога в ногу с высоким риском травматизации.

Познание: мышление и обучение

Дети с историей неблагополучного взросления имеют проблемы с мышлением, рассуждением, решением проблем. Они не в состоянии планировать наперед, предвидеть будущее и действовать соответственно. Когда дети растут в условиях постоянной угрозы, все их внутренние ресурсы идут на выживание. Когда их тело и разум научились находиться в режиме хронической реакции на стресс, у них возникают сложности со спокойным обдумыванием проблемы и с рассмотрением нескольких альтернатив решения.

Им трудно приобрести новые навыки или усвоить новую информацию. Им сложно удержать внимание или любопытство, или их отвлекают реакции на напоминания о травме. Они могут демонстрировать недостатки в развитии речи и абстрактном мышлении. Многие дети, пережившие психическую травму, испытывают трудности с обучением, и им требуется поддержка в академической среде. Дефицит когнитивных возможностей они часто компенсируют, стараясь приобрести авторитет среди ровесников за счет экстремальных действий.

Я-концепция и ориентация на будущее

Дети узнают о своей самооценке по реакции других, особенно самых близких. Воспитатели оказывают наибольшее влияние на чувство собственного достоинства и ценности ребенка. Жестокое обращение и пренебрежение заставляют малыша чувствовать себя никчемным и подавленным. Ребенок, подвергшийся жестокому обращению, часто обвиняет самого себя. Ему кажется безопаснее винить себя, чем признавать родителя ненадежным и опасным. Стыд, чувство вины, заниженная самооценка распространены среди детей, выросших в неблагоприятной социальной среде.

Чтобы планировать будущее с чувством надежды и цели, ребенок должен ценить себя. Чтобы строить планы, требуется чувство надежды, контроля и способность видеть в собственных действиях смысл и ценность. Дети, окруженные насилием в доме, с раннего возраста узнают, что никому нельзя доверять, что мир небезопасен, что они бессильны изменить обстоятельства.

Такие убеждения о себе, других и окружающем мире уменьшают их чувство компетентности. Их негативные ожидания мешают позитивному решению проблем и исключают возможность изменить жизнь к лучшему. Ребенок с травмированной психикой считает себя бессильным, «поврежденным» и воспринимает мир как бессмысленное место, в котором планирование и позитивные действия бесполезны. У него явные проблемы с чувством надежды. Научившись действовать в «режиме выживания», малыш живет от момента к моменту, не останавливаясь, чтобы думать, планировать или даже мечтать о будущем. Закономерно, что такое восприятие жизни отрицательно сказывается и на двигательной активности.

Долгосрочные последствия для здоровья

Травматические переживания в детстве связаны с увеличением числа психосоматических заболеваний на протяжении всей жизни. Было проведено исследование неблагоприятного детского опыта, в котором изучалось долгосрочное влияние детской травмы на взрослую жизнь. В опыте участвовало более 17 000 участников в возрасте от 19 до 90 лет. Исследователи собирали истории болезни с течением времени, а также накапливали данные о подверженности детей жестокому обращению и насилию.

Результаты показали, что почти 64% участников испытали хотя бы одно воздействие на психику, и 69% из них сообщили о двух или более случаях детской травмы. Данные продемонстрировали связь между воздействием детских травм, поведением, связанным с высоким риском (например, экстремальный спорт), психосоматическими заболеваниямии ранней смертью.
девочка с переломом руки

Как предотвратить переломы костей?

Переломы у детей с психосоматической точки зрения – способ убегания от нерешенных проблем. Такой ребенок чувствует стыд, одиночество, разочарование. Он хочет избежать таких переживаний и спрятаться от кого-то конкретного или всех. Он делает что-то удобное в данный момент, что-то умственно увлекательное. Отправляет сообщение другу, с которым всегда переписывается. Играет в ту игру, которая затягивает. Слушает музыку, которая нравится.Отвлечение на время помогает. Приятно быть занятым.

Но ребенок знает, что ему нельзя надолго отвлекаться. Он должен думать, вести дневник, зубрить, писать, считать... Теперь ему становится стыдно. Он не может распознать проблему, потому что слишком занят тем, что отвлекает себя, подражает себе в прошлом, терпит неудачи и снова отвлекает внимание, чтобы не страдать от проблем настоящего. Так как же тебе перестать убегать? Подсознание подсказывает выход – стать неспособным к бегству. Как это воплотить в жизнь? Иметь сломанную конечность, чтобы не было возможности убежать.

Чтобы справиться со своими проблемами и перестать прятаться, нужно для начала признать трудности и определить причины дискомфорта. Однако малышу выполнить это задание очень сложно из-за отсутствия опыта, знаний и сильного страха. Именно поэтому лечить психосоматику должен опытный специалист, который поможет маленькому пациенту успокоиться, расслабиться, отключиться от тревог и сосредоточиться на работе по очищению внутреннего мира. Во время психотерапевтических сессий врач и малыш не торопясь найдут корень проблемы. Станет ясно, почему ребенок куда-то бежит, что заставляет его так себя чувствовать, в чем именно проблема, которая приводит к переломам костей.

Следующий шаг касается контроля. Когда определена проблема, врач выяснит, какое наименьшее значимое действие можно предпринять, чтобы улучшить ситуацию. Здесь нельзя позволить стремлению к совершенству стать врагом хорошего. Ключ к успеху в том, что действие должно быть тривиально простым, четко определенным и повторяемым.

Ребенок поймет, что в природе каждого человека – убегать от трудностей, находить в каждый момент что-то приятное и утешительное. Зачем переживать из-за тяжелого задания, если можно просто расслабиться на 15 минут и приступить к учебе с новыми силами? Зачем изнурять себя тренировкой сегодня вечером, доказывая друзьям, что твое тело – выносливый агрегат, если можно просто погрузиться в сон и завтра получить удовольствие от зарядки?

Такие простые решения суммируются. В итоге – у ребенка пропадает страх, повышается самооценка, исчезает необходимость ворошить прошлое. Результат – психическое благополучие и крепкое физическое здоровье.

Гипноз - магия, искусство, лекарство? Краткий ликбез по гипнозу и гипнотерапии.

Гипноз без мистики. Воспоминания профессора Звоникова об исследованиях Л. П. Гримака

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

"Амнезийный транс" и сверхглубокие стадии гипноза

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Книга «Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Автор: Геннадий Иванов

Геннадий Иванов - это проект, основанный на творческом союзе, в который входят два специалиста - гипнотерапевт Геннадий Рубан и журналист Федор Григорьев. Рожденная ими книга - вторая попытка сформулировать основы отечественной школы гипнотерапии, целиком вышедшей из практики Геннадия Юрьевича Рубана, психотерапевта который вылечил от заболеваний психосоматического спектра сотни людей. Изучая этот опыт, читатель получает в руки карту, которая ведёт к победе над любым недугом, в основе которого присутствует эмоциональный компонент. Маршрут проложен через страну поведенческой терапии - это единственный раздел современной психологии, который признается во всем мире. Здесь читатель найдет для себя все необходимые рекомендации для работы с памятью, а также инструментарий: регрессия, клиническая медитация (эмоционально- образная терапия), дыхательные упражнения. Одним из достоинств предлагаемого путешествия в мир снов, трогающих реальность, является хорошо структурированный алгоритм сеанса гипнотерапии. Едва ли не впервые мы получаем четкое представление о профессиональном поведении специалиста, осуществляющего психокоррекцию. "Методы психотерапии" - это настольная книга для всякого начинающего психолога, потому что содержит материалы, которых нет в других учебниках. В путь, друзья!

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН