Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Психосоматика повышения температуры у детей (лихорадка)

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Повышение температуры тела – одно из самых распространенных медицинских состояний. Лихорадка, иначе называемая гипертермией, составляет примерно 30% случаев обращений за врачебной помощью детьми.

Не существует единого согласованного верхнего предела для нормальной температуры. В естественных условиях температура не превышает 37,2°C во рту или 37,5°C в прямой кишке.

Лихорадка может быть вызвана многими заболеваниями, от несерьезных до опасных для жизни. Сюда входят вирусные, бактериальные и паразитарные инфекции, такие как грипп, простуда, менингит, инфекции мочевы водящих путей, аппендицит, COVID-19 и малярия. Неинфекционные причины включают васкулит, тромбоз глубоких вен, заболевание соединительной ткани, побочные эффекты лекарств, онкологические заболевания. Гипертермия может быть результатом физиологического стресса, такого как избыточные физические нагрузки или тепловой удар.

Легкая или умеренная гипертермия (до 40,5°C) вызывает слабость или истощение, но сама по себе не представляет серьезной угрозы для здоровья. Более тяжелые случаи, при которых температура тела повышается до 41° C и более, могут привести к судорогам и смерти.

Лечение аллергии через перепроживание психотравм в гипнозе. Регрессивный гипноз и гипнотерапия.
◖Лечение аллергии гипнозом. Психосоматика аллергии

Почему повышается температура?

Механизм развития лихорадки является защитной реакцией организма против инфекционных агентов. Когда бактерии, вирусы или иные патогены проникают в организм и вызывают повреждение тканей, возникает ответ иммунной системы – производство пирогенов. Эти химические вещества переносятся кровью в мозг, где нарушают работу гипоталамуса – часть мозга, отвечающую за терморегуляцию. Пирогены подавляют активность чувствительных к теплу нейронов и возбуждают нервные клетки, восприимчивые к холоду. Изменение этих температурных датчиков заставляет гипоталамус «думать», что тело холоднее, чем оно есть на самом деле. В ответ гипоталамус повышает температуру тела выше нормального диапазона, вызывая жар.

Считается, что высокая температура помогает защититься от микробного вторжения посредством стимуляции функций лейкоцитов и увеличения выработки антител. Также повышенный уровень тепла в организме может напрямую убить или подавить рост некоторых бактерий и вирусов, которые переносят только узкий температурный диапазон.

Во время лихорадки уменьшаются объемы биологических жидкостей в результате потери воды из-за повышенного потоотделения. Белковые соединения в организме быстро расщепляются. Усиливается выведения азотистых продуктов с мочой. Когда температура тела быстро повышается, пострадавший ощущает дрожь или озноб. Когда температура быстро снижается, человек чувствует приливы тепла, его кожа становится влажной и покрасневшей.

Специфической терапии для снижения температуры обычно не требуется. Однако лечение сопутствующей боли и воспаления оказываются полезными и способствуют нормализации температурных показателей.

Что такое психогенная лихорадка?

Сегодня внимание многих ученых приковано к психогенной гипертермии – психосоматическому состоянию, связанному со стрессом и психоэмоциональными факторами. Доказано, что стрессовое состояние изменяет температуру тела. Многие виды стресса вызывают временную обратимую гипертермию, которая постепенно ослабевает, если действие стрессора прекращается. Сильные стрессоры оказывают более продолжительный эффект. У здоровых людей психологический стресс вызывает небольшое повышение температуры. Однако у некоторых людей развивается чрезвычайно тяжелая лихорадка.

Помимо влияния самого стрессора, тепловые реакции модулируются полом, возрастом, температурой окружающей среды, прошлым стрессовым опытом, способностью справляться с психотравмирующей ситуацией. Вызванная стрессом гипертермия развивается путями, отличными от инфекционной лихорадки, для которой требуются медиаторы воспаления. Однако, как стресс, так и инфекция активируют гипоталамус, что приводит к подъему температуры.
ребенок с температурой

Гипноз: отзыв о лечении гипнозом кожных заболеваний (красный лишай).

Гипноз: отзыв о лечении фобии собак (кинофобия).

Как стресс влияет на температуру тела?

Механизм возникновения психогенной лихорадки еще полностью не изучен. Однако отчеты о клинических случаях демонстрируют, что психосоматическая гипертермия устраняется не жаропонижающими препаратами, а психотропными средствами, которые проявляют анксиолитические и седативные свойства, или путем решения проблем пациентов с помощью психотерапии.

Пример из практики

У 12-летней девочки неоднократно возникала устойчивая к жаропонижающим препаратам высокая температура около 39°C только в те дни, когда она посещала спортивную секцию. Температура опускалась до 36,5°C по возвращению домой после тренировки и оставалась нормальной в те дни, когда не было занятий. Признаков воспаления не было даже при высокой температуре.

Пациентка была учтивой, послушной и доброжелательной девочкой. Во время собеседования она сказала, что хотела бы посещать секцию, но чувствовала себя очень напряженной и грустной в спортивном клубе. Ее дискомфорт был вызван тем, что некоторые спортсмены дразнили и издевались над тем, кто имел физический недостаток и был не таким ловким. Она ненавидела такое отношение, но ничего не могла сделать. Хотя она хотела продолжать тренироваться, даже когда у нее была высокая температура, она чувствовала жар и сильную усталость. Следовательно, ее тренер регулярно отправлял ее домой и просил не приходить в клуб, пока «не выздоровеет». В конце концов родители перевели ее в другой спортивный коллектив. После этого ее лихорадка исчезла.

Среди детей, у кого наблюдается эпизодическая или стойкая высокая температура тела без каких-либо воспалительных причин, есть пациенты, у которых лихорадка связана с психологическим стрессом. У некоторых малышей возникает высокая температура (до 41° C), когда они находятся в эпицентре чрезвычайно эмоциональных или психотравмирующих событий. В то же время как у других детей наблюдается стойкая субфебрильная температура (37–38° C) в течение месяцев и даже лет после воздействия мощного стресса.

Пример из практики

Выраженная психогенная лихорадка наблюдалась у 15-летней школьницы. Педиатр направил ее на консультацию к психотерапевту, потому что у нее неоднократно возникала гипертермия неизвестной природы, устойчивая к жаропонижающим препаратам. Врач попросил девочку регистрировать подмышечную температуру 4 раза в день (8:00, 12:00, 16:00 и 20:00). Также клиентке было предложено описывать события дня в «дневнике лихорадки», чтобы лучше понять взаимоотношения между событиями (стрессорами) и реакциями тела (температурой). Врач также попросил ее мать и школьную медсестру убедиться, что температура, которую она записала, была точной. Дневник лихорадки показал, что у нее повышалась температура до 39° C только в те дни, когда она ходила в школу. В выходные дни и на каникулах психогенной лихорадки не возникало.

Исследования также показали, что температура непосредственно перед эмоциональными событиями выше, чем ее значения после этих событий или в тот же час дня при отсутствии стресса. Например, средняя температура в полости рта перед соревнованиями по боксу (37,5°C) у 12 школьников (12–14 лет) была на 0,8°C выше, чем значения, полученные при измерении дома в тот же час дня (36,7°C).

Пример из практики

Был направлен на психотерапевтическое лечение 13-летний мальчик, у которого во время посещения клиники всегда фиксировалась высокая температура около 37,8°C. Однако при измерении дома у него были нормальные температурные показатели. Родители сообщили, что сын сильно боялся врачей после хирургической операции по удалению миндалин. После перенесенного оперативного вмешательства им с трудом удавалось уговорить мальчика на визит к врачу, даже если предполагалось проведение обычного медицинского осмотра. Подъем температуры у ребенка во врачебном кабинете стал защитной реакцией психики, которая хранила в подсознании связь между болью и действиями докторов.

Помимо эмоциональных событий, которые вызывают негативные эмоции, такие как беспокойство, гнев или страх, другие психологические стрессовые факторы, вызывающие значительную гипертермию, включают разлуку с заботливыми людьми (депривация) и подавление отрицательных эмоций. Вспоминание и обсуждение стрессовых жизненных событий также увеличивает температуру тела у детей.У некоторых детей наблюдается стойкая субфебрильная температура (37–38 ° C) в течение месяцев и даже лет, что связано с ситуациями хронического стресса.

Пример из практики

Подросток, 16 лет, страдал от резистентности к НПВП. На протяжении 3 месяцев у него фиксировалась температура в пределах 37–38°C. Лечащий врач провел тщательные медицинские обследования, но не смог сделать никаких выводов, объясняющих причины его лихорадки. Парня направили к психотерапевту. В ходе диагностического интервью врач понял, что подросток находится в физически и психологически сложной ситуации из-за кумулятивных стрессовых жизненных событий.

В последние пять лет он жил с мамой и больным дедушкой, страдающим деменцией. Три месяца назад парень был шокирован, узнав, что у его матери диагностировали рак груди. У подростка возникала необходимость не только ухаживать за больными членами семьи, но и искать подработку из-за финансовых трудностей. На этом фоне у него возникла психогенная лихорадка, поскольку его психика не могла справляться с такой нагрузкой и «защищалась» доступными способами.

Гипноз: отзыв врача о лечении аллергии и социофобии с помощью гипнотерапии

Лечение фобий: психотравма как причина фобий

Различия между гипертермией у здоровых людей и психогенной лихорадкой

Клиническое значение высокой температуры у пациентов с психогенной лихорадкой отличается от гипертермии у здоровых людей. Во-первых, у здоровых субъектов, хотя эмоциональные события вызывают рост температуры, его величина составляет <1° C, а максимальные значения в большинстве случаев составляет <37,5°C. Напротив, у некоторых пациентов с психогенной лихорадкой эмоциональные события увеличивают температурные значения до 39–41°C.

Во-вторых, здоровые индивидуумы не имеют иных жалоб и симптомов, даже если у них лихорадка. Напротив, психосоматические больные жалуются на многочисленные проблемы: бессонницу, усталость, головную боль, тошноту, боль в животе. Многие такие пациенты невротичны и очень тревожны.

Психогенная лихорадка также наблюдается у пациентов, перенесших травматический опыт в раннем возрасте. Этот феномен связан с психическими нарушениями, такими как:

У людей с синдромом хронической усталости также наблюдается субфебрильная температура. Хорошо известно, что психологический стресс усугубляет их симптомы, и это может иметь место в случае их лихорадки. Например, у некоторых детей наблюдается «гипертермия перед экзаменами», то есть возникновение аномалии в дни активной изматывающей умственной работы.
девочка с температурой

Как помочь ребенку при психогенной лихорадке?

Пациенты с устойчивым повышением температуры психосоматического характера успешно лечатся препаратами, оказывающими седативный эффект. Полезными стратегиями для пациентов детского и подросткового возраста являются релаксация, когнитивно-поведенческая и эмоционально-образная терапия, гипноз.

Советы, с помощью которых родители могут добиться благополучия ребенка:

Гипноз - магия, искусство, лекарство? Краткий ликбез по гипнозу и гипнотерапии.

Гипноз без мистики. Воспоминания профессора Звоникова об исследованиях Л. П. Гримака

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

"Амнезийный транс" и сверхглубокие стадии гипноза

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в Москве

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН