Facebook

ООО «Институт Психотерапии и экспериментальной психологии им. К.И.Платонова»

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Руководитель Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Психосоматика заикания у детей

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Человек может заикаться по разным причинам. Неврозоподобная форма заикания начинается в раннем детстве, когда ребенок приобретает и развивает речевые навыки. Этот вид фактически связан с генетическими мутациями. Нейрогенное заикание может дебютировать в любом возрасте.

Оно является результатом поражений головного мозга, развиваясь, например, после черепно-мозговой травмы или инсульта.Некоторые лекарства также вызывают нарушения речи, что называется фармакологической формой.

Психогенное (невротическое) заикание – логоневроз, возникший в результате травмирующего события или из-за воздействия хронического стресса. Эта форма развивается внезапно и отличается от других вариаций тем, что ребенок не может достигнуть плавности речи даже при значительном уменьшении темпа говорения или медленно распевая песню.

Лечение аллергии через перепроживание психотравм в гипнозе. Регрессивный гипноз и гипнотерапия.
◖Лечение аллергии гипнозом. Психосоматика аллергии

Причины

Никто не говорит все время идеально: у всех нас возникают перебои в речи. Для людей, которые заикаются, эти затруднения являются более серьезными и переживаются чаще. У одних заикание стартует и проходит в детстве. У других проблема сохраняется на протяжении всей взрослой жизни.

В настоящее время исследователи считают, что заикание вызывается сочетанием факторов: генетикой, языковым развитием, окружающей средой, структурой и функционированием мозга. Вместе эти факторы влияют на способности человека к говорению. Однако во всех формах заикания прослеживаются психогенные составляющие.

Заикание и развитие речи

Заикание чаще всего начинается в возрасте от двух до восьми лет, когда языковые способности детей быстро расширяются. Многие заикающиеся малыши точно знают, что хотят сказать, но их двигательные пути еще не готовы к правильному воспроизведению слова.

По мере того как дети произносят более длинные и сложные предложения, их мозг испытывает все большие нагрузки. Повышенные требования влияют на моторный контроль, необходимый для произнесения звуков и слов. Когда двигательные пути речевого аппарата не успевают за языковыми сигналами, возникает заикание.

Хотя быстрое развитие речи у малышей делает их более восприимчивыми к недостаткам навыков, все дети развиваются по-разному. У некоторых заикающихся крох есть дополнительные проблемы, способствующие ухудшению плавности речи, такие как СДВГ и трудности в обучении. Генетическая предрасположенность к заиканию в сочетании с факторами окружающей среды, отсутствие адекватной помощи приводит к тому, что проблемы увеличиваются и сохранятся во взрослой жизни.

Активность мозга у заикающихся

Хотя ни один фактор не объясняет природу логоневроза, преобладающая теория предполагает, что сочетание генетики, скорости языкового развития и окружающей среды влияет на мозговую активность человека. У заикающихся людей участки мозга, отвечающие за речевую деятельность, выглядят и работают по-другому, чем у тех, кто не имеет проблем с говорением.

Результаты исследований изображений головного мозга показывают, что у заикающихся активность правого полушария выше, а левого, ответственного за речевую функцию, ниже. Некоторым больным труднее обрабатывать слуховую информацию. Они медленнее реагируют на сенсомоторные задачи.

Генетические факторы

Семейные истории показывают, что заикание передается в семье от предков к потомкам и находится под влиянием генетических факторов. Например, у детей с логоневрозом часто есть родственники, имеющие нарушения речи. Одно яйцевые близнецы имеют больше схожих паттернов заикания, чем разно яйцевые.

Также известно, что речевое нарушение поражает мужчин больше, чем женщин. При этом лица женского пола с меньшей вероятностью будут заикаться во взрослом возрасте. Однако до настоящего времени не определен конкретный ген, который несет единоличную ответственность за заикание.

Эмоции и окружающая среда

Когда дети начинают осознавать свои недостатки, негативные чувства, связанные с речью, усиливают напряжение и еще больше влияют на их способность общаться. В зависимости от темперамента некоторые малыши испытывают большее эмоциональное возбуждение и тревогу во время разговора, чем другие.

Эмоциональные факторы трудно измерить, но их можно считать основным триггером заикания. Отрицательные эмоции становятся дополнительной нагрузкой на детей, которые начинают заикаться в критический период языкового развития.
мальчик с заиканиемСимптомы

Развитие каждого ребенка индивидуально. Симптомы и тяжесть заикания могут различаться в разных ситуациях. Распространенные дефекты речи:

При подозрении на логоневроз, необходимо консультация узких специалистов: невролога, логопеда, психотерапевта.

Гипноз: отзыв врача о лечении аллергии и социофобии с помощью гипнотерапии

Лечение фобий: психотравма как причина фобий

Лечение

Схема лечения зависит от симптомов, возраста, общего состояния здоровья и формы заболевания. Следует помнить: лекарства от заикания нет. Раннее лечение может предотвратить продолжение нарушений речи в зрелом возрасте. Используются различные техники, чтобы научить ребенка навыкам, которые помогут ему говорить плавно и ритмично. Например, логопед может научить малыша замедлять темп речи и правильно дышать во время разговора.

Осложнения

Последствия логоневроза:

Варианты помощи

Советы родителям, которые помогут ребенку справиться с заиканием:

Поделитесь семейным анамнезом речевых расстройств с лечащим врачом.

Если врач определяет, что расстройство речи человека является психогенным или имеет психологический компонент, в лечение будут включены психотерапевтические методики. Способы лечения максимально индивидуализированы в зависимости от потребностей клиента. Например, при психогенном заикании врач может попробовать традиционные методы, такие как стратегии модификации речи, нацеленные на изменение длительности пауз между слогами и словами.

Гипноз: отзыв о лечении гипнозом кожных заболеваний (красный лишай).

Гипноз: отзыв о лечении фобии собак (кинофобия).

Лечение заикания гипнозом

Логопеды проводят потрясающую работу. Во многих случаях они могут помочь пациентам самостоятельно преодолеть нарушения речи. Но логопедия работает с людьми на сознательном уровне, а часто проблема кроется гораздо глубже – в подсознании.

Частый вопрос родителей: может ли гипнотерапевт помочь преодолеть заикание? Ответ в большинстве случаев однозначный – да.Но прежде чем приступить к гипнозу, врач должен конкретно знать, с чем именно он имеет дело.

Как и у любого другого, кто обращается за помощью к гипнотерапевту, у человека с заиканием есть своя история.У него существует ряд возможных причин, из-за чего он страдает от нарушения речи. Основная задача врача – однозначно выяснить, каковы эти причины.

Когда ребенок приходит на прием с заиканием, бывает трудно определить, какая именно у него форма болезни: неврологическая, психологическая, сочетание того и другого. Единственный способ узнать это – убедиться, что пациент прошел полный медицинский осмотр, исключена органическая патология.Если человекзаикается исключительно в результате неврологического заболевания, необходимо знать, усиливается ли дефект речи под давлением или при стрессе.Если это скорее психологическая проблема, нужно устранить ряд различных факторов, которые потенциально могут усугубить логоневроз.

Гипноз – идеальный инструмент, помогающий людям избавиться от заикания. Он эффективен, потому что, в отличие от логопеда, врач работает напрямую с бессознательным. А когда дело доходит до обучения или повторного освоения навыков, бессознательный разум оказывается гораздо лучшим учеником, чем его сознательный собрат.
лечение заикания

Как добраться до корня проблемы

Многие люди думают, что заикание – сугубо физическая проблема. Но, скорее всего, это психологическая проблема, которую больные затем привязывают к чему-то физическому.Например, у человека может быть физический дефект, такой как деформированное строение речевого аппарата, но психологическое неблагополучие сильно усугубит недуг. Таким образом, даже если больной мог бы улучшить ситуацию, он никогда не сделает этого, потому что конкретные психологические проблемы его сдерживают.

Как только врач получит приблизительное представление о том, что происходит с конкретным пациентом, его следующая задача – найти важную информацию. Гипнотерапевт должен точно знать, когда возникли проблемы. Обычно заикание начинается в детстве. Речь нарушается, когда детей дразнят, издеваются, игнорируют, пугают, преследуют каким-либо образом, или, когда их не слушают авторитетные лица. Малыши продолжают пытаться что-то произнести или высказать переживания, но страх и опасения, которые они испытывают, заставляют их менять характер дыхания.Их дыхание не синхронизируется, голос звучит слабо. Они чувствуют, что становятся все слабее и беспомощнее. Возникает больше стресса, напряжения и меньше контроля.

Как правило, это болезненное состояние вызвано каким-то травмирующим событием.Это может быть любая из причин, упомянутых выше, например, поддразнивание, запугивание, игнорирование. Или причиной может быть какое-то другое мощное событие, такое как потеря родственника, серьезная авария, результат жестокого обращения или пренебрежения, распад семьи.

Во время беседы врач установит, когда отягощаются трудности в говорении. Ответ на этот вопрос даст понимание, что именно вызывает заикание.Например, проблема ребенка усиливается при контакте с конкретными людьми. Или же дефект обнаруживается в определенном контексте, например, когда дети пытаются выступить публично. В этих обстоятельствах заикание, скорее всего, является результатом психологических проблем. Или же возникает ситуация, которая вызывает сильное нервное напряжение у малыша. Например, если ребенок стесняется своего заикания, он испытывает беспокойство. Он очень волнуется. Ему стыдно, что он не может говорить четко и плавно. Его смущает то, что думают другие люди. Естественно, эти чувства приводят к заниженной самооценке.

Помимо выяснения того, когда нарушение усиливается, гипнотерапевту необходимо узнать, в каких ситуациях у ребенка нет трудностей с говорением. Как правило, заикание усугубляется стрессом и имеет тенденцию уменьшаться в периоды комфорта или расслабления. Чем легче и спокойнее чувствует себя человек, тем естественнее он выражает свои мысли. Чем интенсивнее стресс, тем сильнее становится заикание. В большинстве случаев заикания встроен компонент недостаточного контроля над стрессом.

Есть несколько методов, которые можно использовать для облегчения симптомов или полного устранения заикания.

Регресс

Как только клиент погрузится в транс, врач проделает регрессионную работу. Он вернет больного в прошлое, когда дебютировал логоневроз. Он поможет ребенку заново пережить травмирующий опыт и ограничения. Возможно, над ним издевались, дразнили или игнорировали. Малыш сильно боялся. Он от страха не мог произнести ни слова, даже если хотел заговорить. И поскольку он изо всех сил пытался сказать то, что хотел, началось заикание.

Это было, когда он был очень маленьким, когда у него было мало сил и недостаточно опыта. Но теперь все изменилось. Он стал старше, сильнее, мудрее. Его не так легко испугать. Став подростком, ему не нужно тусоваться с хулиганами или принуждать себя делать то, что не хочет. Он может выбирать друзей и решить, чем заняться. Ему не нужно терпеть ситуации, в которых неудобно. Простыми словами, повзрослевшему ребенку больше не нужно использовать заикание как своего рода защитный механизм, потому что психотравмирующих факторов отныне не существует.

Визуализация

Создание мысленного образа – полезный способ в борьбе с заиканием. Идея состоит в том, чтобы создать вокруг человека некий комфортный мир и отправить его в приключение, чтобы устранить проблему. Визуализация похожа на сюжет классического фильма 60-х годов под названием «Фантастическое путешествие». В ленте в головном мозге у гениального ученого появляется тромб. Команда ученых на атомной подводной лодке сжимается до миниатюрных размеров и вводится в тело больного шприцом. Уменьшенный экипаж находит и разрушает сгусток, спасая жизнь человеку. С помощью визуализации гипнолог создает фантазии или символические реальности, в которых заикание клиента будет полностью устранено.

«Исцеляющая» рука

Хороший способ помочь ребенку – использовать технику, которая называется «рука сновидения». Гипнотерапевт создает гипнотический феномен – левитацию руку, затем прикрепляет к нему внушения. Он говорит: «Когда твоя рука поднимается, подсознание понимает, как не заикаться, как естественно дышать, как быть уверенным в себе оратором, говорящим плавно и бегло. Подсознание интегрирует и усваивает уроки так, что они становятся естественным образом жизни».

Сколько потребуется сеансов?

В большинстве случаев для преодоления заикания потребуется несколько встреч с гипнотерапевтом. Первый сеанс снижает выраженность нарушений до 50%, уменьшив симптомы и повысив уверенность пациента в излечении.На последующих занятиях врач работает со стрессом и непосредственно с речью, помогаю подсознанию настроить дыхательный цикл. Может потребоваться 3 или 4 сеанса, чтобы добиться контроля над стрессом и вывести самооценку ребенка на требуемый уровень. Гипнолог может также добавить несколько общих советов для нормализации образа жизни ребенка.

Ключ к успеху – признание, что заикание обычно уходит корнями в раннее детство. Проблема – это результат какого-либо насилия, пренебрежения, игнорирования, дразнилки или чего-то подобного.Как только гипнотерапевт устраняет последствия каких-либо убеждений, сформировавшихся в прошлом, речевое расстройство уменьшается либо полностью исчезает.

Добавляя механизмы контроля стресса, врач дает возможность человеку справиться с ежедневными трудностями. Просто распознавая признаки стресса, он может научиться контролировать свою реакцию на стресс. Это означает, что он сможет управлять своим дыханием и, в конечном итоге, голосом. Обретение полного контроля над ситуацией – еще один пример возможностей гипноза и его безграничных возможностей как силы добра.

Гипноз - магия, искусство, лекарство? Краткий ликбез по гипнозу и гипнотерапии.

Гипноз без мистики. Воспоминания профессора Звоникова об исследованиях Л. П. Гримака

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

"Амнезийный транс" и сверхглубокие стадии гипноза

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Книга «Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Автор: Геннадий Иванов

Геннадий Иванов - это проект, основанный на творческом союзе, в который входят два специалиста - гипнотерапевт Геннадий Рубан и журналист Федор Григорьев. Рожденная ими книга - вторая попытка сформулировать основы отечественной школы гипнотерапии, целиком вышедшей из практики Геннадия Юрьевича Рубана, психотерапевта который вылечил от заболеваний психосоматического спектра сотни людей. Изучая этот опыт, читатель получает в руки карту, которая ведёт к победе над любым недугом, в основе которого присутствует эмоциональный компонент. Маршрут проложен через страну поведенческой терапии - это единственный раздел современной психологии, который признается во всем мире. Здесь читатель найдет для себя все необходимые рекомендации для работы с памятью, а также инструментарий: регрессия, клиническая медитация (эмоционально- образная терапия), дыхательные упражнения. Одним из достоинств предлагаемого путешествия в мир снов, трогающих реальность, является хорошо структурированный алгоритм сеанса гипнотерапии. Едва ли не впервые мы получаем четкое представление о профессиональном поведении специалиста, осуществляющего психокоррекцию. "Методы психотерапии" - это настольная книга для всякого начинающего психолога, потому что содержит материалы, которых нет в других учебниках. В путь, друзья!

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН