Гипнотерапевт с точки зрения закона РФ.

Кто такой гипнотерапевт с точки зрения закона РФ? Кто имеет право обучать гипнотерапии?

Психолог, психиатр и психотерапевт - официальные специальности. Иные врачеватели психики это не более чем способ самоопределения. Например, российские университеты в принципе не готовят психоаналитиков, как и не выпускают экстрасенсов и знахарей (список врачей можно найти на медицинском портале).  

Курсы по гипнозу и гипнотерапии преподаются наравне с обучением любым признанным направлением в психологии и психотерапии.  Привожу ответ юрист с разъяснением ситуации по теме "Кто такой гипнотерапевт с точки зрения закона РФ?"(на момент февраль 2015). Касательно "Законно ли лечение гипнозом? Кто имеет право заниматься гипнотерапией?" есть отдельная статья Гипноз под законом & Закон под гипнозом?.

Гипноз и законы РФ

"Точного определения, кто такие гипнотерапевты в законодательстве нет. Согласно действующему законодательству, а именно Федеральному закону "Об образовании в РФ" и Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу, дается право выполнять конкретные трудовые функции и заниматься определенной профессиональной деятельностью согласно квалификации, указанной в удостоверении о повышении квалификации, т.е. "Гипнотерапия психосоматических расстройств".

Т.к. определение термина "гипнотерапевт" в законе отсутствует, слушатель после успешной аттестации по образовательной программе и получения удостоверения может самоопределяться (т.е. называть себя) таким образом. Единственный нюанс в том, что он имеет право работать по данному направлению, консультировать, а не "лечить", поскольку медициной в РФ могут заниматься врачи, окончившие медицинский ВУЗ.

Ссылки на закон: п. 5 ст. 76 ФЗ "Об образовании в РФ": 5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" п. 19. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Удостоверение о повышении квалификации по гипнотерапии.

Удостоверение о повышении квалификации по гипнотерапии

Скан приказа о выдаче удостоверений участникам сентябрьской группы 2015 (это первая группа по гипнотерапии и опять же, кто сдал экзамен).

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В целях реализации этого порядка выпущено письмо Минобрнауки России № АК-1879/06 от 02.09.2013 «О документах о квалификации», сведения о которых впредь должны заносится в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (Постановление Правительства РФ от 26.08.13 № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»).

Постановлением Правительства РФ № 295 от 15 апреля 2014 принята государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, одной из задач которой является формирование системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая развитие региональных систем непрерывного образования."

Слева Умрюхин Алексей. заведующий кафедрой нормальной физиологии Первого московского государственного университета им. И. М. Сеченова. Справа гипнотерапевт Геннадий Иванов.

Обучение гипнозу и гипнотерапии. Май 2015.

Учитесь получать удовольствие от жизни, гипнотерапевт Геннадий Иванов

       8 915 256-77-63
       classicalhypnosis@gmail.com
Панические атаки

Обзор научных статей из англоязычной Вики про механизмы возникновения и лечения панических атак.

Психологическая травма

Что такое психологическая травма? Обзор научных статей (перевод из Википедии).

«Гипноз» по методу Милтона Эриксона

Взгляд на эриксоновский гипноз глазами практика.

Гипноз: лечение аллергии

Психосоматика аллергии. 

Новости допинга. Гипноз в спорте.

Спортивная гипнотерапия. Как и в чем эффективен гипноз в спорте?

Кое-что интересное о гипнозе

Мифы и факты о гипнозе. Правила эксплуатации подсознания.

Социофобия: мелочи жизни

Социофобия - симптомы, способы лечения, отзывы о лечении фобии.

Дневник гипноаналитика

Истории из практики гипноанализа. Отзывы пациентов из medbooking.com

Научный взгляд на гипнотерапию

История гипноза и гипнотерапии от открытия сомнамбулизма до научного подхода «русской физиологической школы».

Лечение заикания на нервной почве

Не существует такой вещи, как врожденное заикание.

Гипнотическая диссоциация

Общие представления о диссоциации в гипнозе как о разделение между «системами идей и функций, составляющих личность» (Janet, 1907, p. 332).

Медитация & Гипноз.

Медитация & Гипноз. Самогипноз. Как научиться управлять подсознанием? 

Аудио запись для лечения страхов и фобий

Гипноз: аудио запись для лечения страхов и фобий.

Аудио сверхглубокие стадии гипноза

Гипноз: аудио запись для достижения сверхглубоких стадий гипноза.