Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Гипнотерапевт

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Как работает внушение в рекламе.

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Собрал пять примеров того как идеи внедряются в мозг людей с помощью косвенного внушения. Материал можно считать усвоенным, если после осмысления статьи, удасться найти и выбросить из головы как миниум четыре ложных установки.

Позиция автора относительно использования гипноза в рекламе (тем паче НЛП) изложена в статье "Люди с НЛП-приветом. Разговорный гипноз. НЛП и гипноз в рекламе".

Последний  снимок мальчика Тайлера Керка.

тайлер керк, classicalhypnosis.ru, внушение и гипноз

Многие видели эту картинку, но далеко не каждый знает ее историю. В 1985 году 13-летний Тайлер Керк (герой фотографии) прошел кастинг на съемку в рекламе шоколадной пасты Nutella. Это был довольно типичный ролик,где по сюжету мальчик сидит во дворе своего дома и печально грызёт яблоко.Далее по сценарию из магазина возвращаются родители, демонстрируя ребёнку банку "Nutella", а тот радостно бежит намазывать бутерброды.

На съёмочной площадке стояла огромная корзина с красными яблоками, - запас для неудачных дублей. Получилось так,что действие с яблоком сняли со второй попытки,и вся корзина оказалась в распоряжении съёмочной группы. Рекламщики народ творческий, и просто съесть гору яблок им показалось скучным. Где-то в соседней студии они нашли спортивный лук и начали расстреливать яблоки. Среди фотографов был некий Джейсон Аддерли,который в колледже профессионально занимался стрельбой из лука. У него родилась идея фотосюжета, состоящая из двух частей. Лицо человека с яблоком на голове и то же лицо с простреленным яблоком. Суть фотографии показать разницу эмоций: накал до выстрела и эйфория после.

Непоседливый Тайлер, который слышал весь этот разговор,напросился на роль "мишени" - все знали о живой мимике мальчика и фотограф согласился. Тайлера поставили к декорационному дереву,настроили камеру,сделали первый снимок. Джейсон взял в руки яблоко, но тут в голову ему пришла идея-сделать третью картинку, общий план,изображающий его самого, метящего в мальчика.  Это никому не могло показаться опасным. Джейсон отошёл на 5 метров, натянул тетиву (специально метя на несколько метров левее), щелкнул затвор камеры. Человек,сделавший снимок, закричал "Подожди,яблоко еще не пробили!". Автоматически опуская лук, стрела соскочила, и попала мальчику прямо в лоб. Фотограф спустил затвор как раз в этот момент, через секунду Тайлер Керк упал замертво.

Джейсон Аддерли был приговорён к 35-ти годам заключения.

Что было в реальности? Как возник миф о последнем (смертельном) снимке мальчика Тайлера Керка.

Дьявол в мелочах! Смотрите надпись внизу на снимке "The Print Ad titled WILHELM TELL was done by Bates Y&R Copenhagen advertising agency for product: Film-making Event (brand: Videomarathon) in Denmark. It was released in the May 2004. " (смотреть в высоком качестве). Это реклама  фестиваля VideoMarathon, для которого рекламное агентство создала сей плакат с названием Вильгем Телль.

В российских соцсетях пост о последнем (смертельном) снимке мальчика Тайлера Керка стал почти вирусным, есть много групп, где эта история преподносится как исторических факт, изредка появляются комментарии с сомнениями, но без доказательств.

Брюс Ли играет пинг понг & Брюс Ли зажигает спички.

Брюс Ли зажигает спички

Брюс Ли играет пинг понг.

Эти видео только официально набрали  более 16 миллионов просмотров на начало 2012 на youtube, youku (китайский аналог).

В первом ролике Брюс Ли демонстрирует отлично развитую ловкости и точность движений. Противники Мастера играют обычными ракетками для настольного тенниса. В руках у Ли тоже ракетка, но привязанная к нунчакам. Представьте насколько сложно не то, что следить за положением отбивающей поверхности, но и попадать по мячику. Во- втором ролике Брюс Ли прикрепил к нунчакам кусочек шершавой поверхности и зажигает спички, брошенные с нескольких метром одним из помощников.

Откуда эта запись с Брюсом Ли? Хорошо смотрится, однако, это обычный рекламный ролик, снятый агентством JWT для поддержки телефона Nokia N96 Bruce Lee Edition. Почитать интервью с создателями  ролика. Кроме того, идея использовать образ Брюса Ли для продвижения телефона была высоко оценена на разных рекламных фестивалях, например, награда  D&AD Annual entry на Asia Pacific Advertising Festival  или серебряный приз Cannes Lions 2009 в номинации Promo Lions.

Изначально интернет-кампания была рассчитана на Китай. Только жители Поднебесной могли купить телефон спецверсии N96 (вкупе с портретом Брюса Ли на задней крышке смартфо, заодно и куклой Мастера и прочими «радостями», суммарная цена которых в 2009-ом составляла 1 237 долларов). Со временем вирусный ролик перекочевал из youku на youtube (в Китае с youtube есть роблемы, хитрое азиатское правительство сделало аналогичный сервис), откуда "рекламный Брюс Ли" пошел в массы западных пользователей.

classicalhypnosis.ru, брюс ли реклама

Настоящий "телекенез" в кафе.

Реально это телекенез или трюк? В США вышел промо-ролик к новому фильму Телекинез, снятому по одноименному роману Ситвена Кинга. На видео девушка в кафе, разъяренная тем, что на ее ноутбук пролили кофе, начинает проявлять телекинетические способности. В частности, она с помощью силы мысли бросает об стену своего обидчика, после чего в кафе начинают происходить разные паранормальные события. Мебель, повинуясь эмоциям девушки, приходит в движение, а книги из полок начинают летать по заведению. Впечатляет число просмотров (за два года почти 62 000 000, данные на март 2015).

Насколько же внушаемы люди. Сила мундира.

Не совсем внушение в рекламе. Сей пример пригодится в конце статьи как наглядная иллюстрация ответа на вопрос "В каких случаях работает внушение?".

А так это реальный случай из немецкой истории, когда бывший сапожник Вильгельм Фойг попал в тюрьму, а когда вышел, не сумел найти работу, потому что у него нет паспорта. Вся его дальнейшая жизнь зависит от этого обстоятельства. Он снова попадает в тюрьму, и так продолжается долго. Наконец, не выдержав нищей бесправной жизни, он придумывает остроумную проделку: выкупив у старьевщика старый офицерский мундир, Фойг является в нём в городскую ратушу и требует у полицейского арестовать чиновников вместе с бургомистром. Так благодаря мундиру, имеющему огромный авторитет в Пруссии, он становится народным героем - «капитаном из Кёпеника»… Видео это концовка экранизации "Капитана из Кёпеника" (в СССР вышла под названием Сила мундира).

Коварная игра на патриотических чувствам.

McCann Erickson Bucharest

В 2010 в Румынии на одном из самых известных шоколадных батончиков ROM поменяли флаг на упаковке:  с румынского на американский. Мелочь, но с 1964 года батончик символизировал страну и как должны на это были реагировать люди.  Ожидаемо, общественное мнение встало на защиту национальных "ценностей". Как результат, был спровоцирован процесс возвращения старой обертки и конечно увелечению продаж на 20%.

За эту работу рекламное агенство McCann Erickson Bucharest получило два Гран-При на фестивале Cannes Lions 2011 (в категориях Direct и Promo & Activation).

Как, почему одни идеи получают такое распространение?

По образному выражению В. М. Бехтерева, внушение (в отличие от убеждения) входит в сознание человека не с «парадного хода, а как бы с заднего крыльца», минуя сторожа — критику. Так же идеи проникают в бессознательное, для рядового пользователя, чем проще мысль и чем понятнее доказательство, тем легче эта мысль усваивается.

Что принципиально важно, по замечанию профессора Буля И. П. (врач-гипнотизер при участии которого были проведены операции более 100 больным, которым был противопоказан наркоз): "Наблюдения над явлениями внушения и плацебо-эффекта (вместо лекарства — индифферентный порошок) привели к убеждению, что при этом в мозгу протекают и процессы верификации информации, т.е. определение ее достоверности. Большая часть поступающей информации автоматически подвергается неосознаваемой оценке ее достоверности, а также значимости. Благодаря этому организм, не загружая сознание, ограждается от неадекватного реагирования на сигналы, которые не имеют к нему отношения либо несут ложную или незначимую информацию. Особенность внушения кроется в том, что помимо основной информации, определяющей содержание внушения, вводится еще добавочная — верификационная (удостоверяющая) информация, придающая достоверность основной информации. Например, больной говорят: «Руке не больно». В другом случае внушают ей в другой тональности: «Руке не больно!» Во втором случае добавочную информацию несут голос, интонация, мимика, авторитет врача. Если этой добавочной информации не будет, то эффект внушения не наступит."

В каждой стране есть собственный "Капитана из Кепеника" (скачать фильм на русском), поскольку это обмана в стиле Остапа Бендера один из самых распостраненных способов аферы (в медицине это называется внушение наяву). В СССР на эту роль подходил Вениамин Вайсман "Мошенник-инвалид всесоюзного значения."

Как этот процесс происходит для толпы, ответ дал Густав Лебон в книге "Психология народов и масс" в главе Воображение толпы: "Как  у всех  существ, неспособных к рассуждению, воспроизводительная  способность  воображения  толпы  очень  развита,  очень деятельна,  и  очень  восприимчива  к впечатлениям.  Вызванные  в  уме толпы каким-нибудь лицом образы, представление о каком-нибудь событии  или  случае по  своей  живости  почти  равняются реальным образам.  Толпа  до  некоторой степени напоминает  спящего, рассудок которого временно бездействует и в уме которого возникают образы чрезвычайно живые, но эти образы  скоро рассеялись бы, если бы их можно было подчинить размышлению. Для толпы, неспособной ни к размышлению, ни к рассуждению, не существует  поэтому ничего невероятного, а ведь невероятное-то всегда и поражает всего сильнее.

Вот  почему  толпа  поражается  больше  всего  чудесной  и  легендарной стороной событий. Подвергая анализу  какую-нибудь цивилизацию, мы видим, что в  действительности настоящей  ее опорой  является чудесное и легендарное. В истории кажущееся всегда играло более важную роль, нежели  действительное, и нереальное всегда преобладает в ней над реальным. Толпа,  способная  мыслить  только  образами,   восприимчива  только  к образам. Только образы  могут увлечь ее или породить  в ней ужас и сделаться двигателями ее поступков."

 что такое гипноз, гипноз, внушение и гипноз

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

читайте также

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в санкт-петербурге

обучение гипнозу в санкт-петербурге
психосоматические заболевания Психосоматические заболевания - причины, симптомы и методы лечения С каждым годом фиксируется рост психосоматических заболеваний. Чаще всего психосоматические расстройства вызваны психогенными факторами и проявляются на физиологическом уровне.
Гипноз и транс Гипнотическая диссоциация Общие представления о диссоциации в гипнозе как о разделение между «системами идей и функций, составляющих личность» (Janet, 1907, p. 332).
О панических атаках просто и по-научному Панические атаки Обзор научных статей про механизмы возникновения и лечения панических атак.
Психотравма Психологическая травма Что такое психологическая травма? Обзор научных статей (перевод из Википедии).
Психосоматика. Отзыв о лечении аллергии в гипнозе Гипноз: лечение аллергии Психосоматика аллергии. 
Гипноз в спорте. Новости допинга. Гипноз в спорте. Спортивная гипнотерапия. Как и в чем эффективен гипноз в спорте?
Регрессивный гипноз Регрессивный гипноз и гипнотерапия Регрессивный гипноз и гипнотерапия как основной инструмент нахождения травмирующих событий. Обзор техник гипнотизации и базовые принципы гипноанализа.
Социофобия: мелочи жизни. Социофобия: мелочи жизни Социофобия - симптомы, способы лечения, отзывы о лечении социофобии.
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии

Я хочу получать материалы по лечению фобий и гипнозу