Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов
Гипнотерапевт

Отзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозу
Гипноанализ заикания.

Стенограмма сеанса гипноза при лечении заикания.

Цель гипноанализа найти причину, выразить подавленную эмоцию и с новым типом поведения вернуться обратно. В статье разобран реальный случай лечения заикания в гипнозе, где психотравма базировалась н эмоции страха. В большинстве случаев так оно и есть, страх основа заикания, хотя на втором месте стоят чувства вины и стыда.

Для понимация сути терапии, советую сравнить методы лечения заикания кодированием по Довженко и гипноанализ (стенограмма сеанса гипноза идет ниже).

глубинная проработка, психосоматика гипноз

Отрывок из книги Дэйва Элмана ГИПНОТЕРАПИЯ глава «Клинический подход к проблеме заикания; причинные (этиологические, вызывающие) факторы; истории болезней»:

Вот запись гипноанализа, который действительно проводился у заикающегося пациента, обратите внимание на технику, которая использовалась для определения основной причины.

Элман: Вы знаете, когда у вас началось заикание?
Пациент [заикаясь]: Эээ, нет. Я думаю, что заикался всю свою жизнь.
Элман: Вам кажется, что вы заикались всю жизнь?
Пациент: Верно.
Элман: И тем не менее, ваша интуиция говорит вам, что никто никогда не рождается с заиканием... Таким образом, оно должно как-то начинаться. И если мы сможем выяснить, почему это слу­чилось, мы сможем помочь вам справиться с причиной и полно­стью избавиться от заикания. Когда вы больше всего заикаетесь?
Пациент: Главным образом, когда я взволнован.
Элман: Тогда заикание становится особенно ужасным, не так ли?
Пациент: Да, сэр. Я уже давно не был настолько плох, как сейчас.
Элман: Вы есть какие-то проблемы в настоящем?
Пациент. Нет, сэр.
Элман: Дома все в порядке? Семья в порядке?
Пациент: Да, сэр.
Элман: И у вас все в порядке? Ваш бизнес в порядке, или ваша работа, или то чем вы занимаетесь?
Пациент: Да.
Элман: Чем вы зарабатываете на жизнь?
Пациент: Я инженер по эксплуатации...
Элман: Вы находите, что заикание мешает вашей работе?
Пациент: Нет, сэр.
Элман: Вы выбрали ту работу, где заикание не мешает...

Мы получили четкие критерии того, что у вас сильное заи­кание, и если я собираюсь помогать вам, мне необходимо дать вам простые инструкции. Если я встречусь с сопротивлением, я не смогу вам помочь, но если вы будете стараться работать вме­сте со мной, возможно, я смогу помочь, и если вы постараетесь, возможно, вместе мы сможем чего-то достичь... [Погружает па­циента в сомнамбулизм.] Это хорошее сотрудничество. Когда вы так расслаблены, вы можете прожить любую часть своей жизни. Большинство людей считают, что они не могут вспомнить дав­но прошедшие события. Это не так. Все, что когда-либо с вами происходило в жизни, записано в вашем разуме, и это можно вновь оживить. Итак, я хочу отправить вас назад, в то время, когда вы были мальчиком, чтобы узнать, что заикание или за­пинание, называйте это так, как вам хочется, уже было тогда, когда вы были маленьким... Скажите мне это, вы праздновали Рождество у вас дома, когда вы были ребенком?

Пациент: Нет, сэр.
Элман: Не было рождественской елки или чего-то похожего на нее?
Пациент: Нет.
Элман: У вас проходили празднования дней рождений, когда вы были ребенком?
Пациент: Нет.
Элман: Но вы ходили в школу... не так ли?
Пациент: Несомненно.
Элман: Хорошо, я собираюсь отправить вас назад, когда вы учились в школе в первом классе, потому что я хочу поговорить с этим маленьким мальчиком в первом классе. Вы ходили в дет­ский сад? Возможно, я отправлю вас назад в детский сад.
Пациент: Да.
Элман: Хорошо. Я собираюсь отправить вас назад в детский сад, когда я подниму вашу руку и брошу ее, не пытайтесь вспоми­нать, потому что это все время нам мешает... Просто скажите себе: «Это будет так, и мне хотелось бы, чтобы это было так». Итак, ког­да я подниму вашу руку и уроню ее, будет время, когда вы ходили в детский сад, и вы увидите себя в детском саду так же ясно, как когда вы были там в первый раз. И я собираюсь поговорить с вами в детском саду. Оставайтесь полностью расслабленными, когда я подниму вашу руку и брошу ее и смотрите как это происходит... Вот так... Ты там... Ты в детском саду... Тебе нравится детский сад?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Посмотри, что есть вокруг в детском саду. Ты хорошо ладишь с детьми?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Ты ладишь с учителем?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Тебе нравится учитель?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Расскажи мне вот что, ты в детском саду и все хоро­шо, тебе интересно в детском саду?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Ты когда-либо заикался или запинался?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Заикаешься. Тогда это означает, что ты начал заикаться или запинаться до того, как ты пошел в детский сад... Сейчас мы собираемся отправить тебя назад до того, как ты начал ходить в детский сад, и ты будешь делать что-то, о чем ты не думал ни разу с того момента, как ты делал это, но это будет что-то, что тебе нравится делать, я буду разговаривать с тобой, и ты будешь ма­леньким мальчиком трех лет... Да, вот ты там... Что ты делаешь?
Пациент'. Играю на заднем дворе.
Элман: С чем ты играешь?
Пациент: Немного грязи.
Элман: Тебе около трех лет, не так ли?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Ты когда-нибудь заикался? [Пациент не отвечает.] Может быть, ты не знаешь, что это означает? Ты когда-нибудь запинался? У тебя когда-нибудь были проблемы с говорением?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Когда я подниму твою руку и брошу ее, это будет пер­вый день, когда у тебя появилась проблема с тем, чтобы гово­рить. И ты будешь знать, что привело к этому, когда я подниму и брошу твою руку... Оставайся расслабленным, и ты получишь это... Вот ты там... Что происходило сегодня, что привело к тому, что маленькому мальчику стало трудно говорить?
Пациент: Мой отец пришел домой. Мама говорит, что он пьян. [Начинает плакать.]
Элман: Что случилось? Расскажи мне, потому что если мы вытащим все это наружу, ты можешь перестать заикаться, и мы хотим, чтобы все так вышло. Итак, что твой папа сделал? Ты мо­жешь рассказать мне.
Пациент: Он бьет меня.
Элман: Почему он побил тебя?
Пациент: Потому что я, должно быть, сделал что-то, что он не хотел, чтобы я делал.
Элман: Что ты сделал?
Пациент: Я не знаю.
Элман: Когда я подниму твою руку и брошу ее, ты узнаешь, почему он тебя побил. [Обратите внимание на соединение вну­шения.] ...и что ты сделал, если ты сделал что-то. Оставайся рас­слабленным, и ты будешь знать, что ты сделал.
Пациент: У нас было несколько маленьких деревянных цып­лят, и я утопил их.
Элман: Ты их утопил?
Пациент: Да.
Элман: Ты сказал «деревянных цыплят».
Пациент: Нет. Маленьких цыплят.
Элман: Это произошло случайно?
Пациент: Нет. Я сделал это нарочно.
Элман: Ты сделал это нарочно? Ты утопил их? Должна быть причина, по которой маленький мальчик выбрал этих цыплят, и, возможно, мы сможем ее найти. Может быть, был на них оби­жен или на кого-то еще?
Пациент: Нет, сэр.
Элман: Ты любил папу?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Ты любил маму?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Братьев и сестер?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Тебе нравились цыплята?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Ты вынес их из дома, чтобы утопить?
Пациент: Они были во дворе.
Элман: Ты будешь во дворе, когда я подниму твою руку. Это будет перед тем, как цыплята были утоплены, и ты сможешь рассказать мне, это было намеренно или нет. И, возможно, ты даже не знаешь, это было намеренно или нет. И, возможно, ты узнаешь сейчас. Потому что это будет как раз перед тем, как они утонули... Что ты делаешь, играешь с цыплятами, да?
Пациент: Нет, это утки.
Элман: Видишь, теперь мы знаем больше. Взгляни на уток. Тебе нравятся эти маленькие утята?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Они тебе нравятся. И что ты делаешь с ними, если они утята?
Пациент: Я кладу их в бочку с водой.
Элман: Кладешь в бочку с водой?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Ну разве это не хорошо для уток, быть в воде?
Пациент: Да, сэр.
Элман: У тебя есть какие-то мысли о том, что ты собираешься делать с утятами?
Пациент: Я хочу посмотреть, как они плавают.
Элман: Сейчас ты смотришь, как они плавают. У тебя есть какие-то мысли навредить утятам?
Пациент: Нет, сэр.
Элман: Тогда что случилось с этими утятами?
Пациент-. Они все утонули.
Элман. В воде?
Пациент: Да.
Элман: Как они утонули?
Пациент: Потому что они не могли плавать.
Элман: Обычно утки плавают. Посмотри на них снова. Это утята или цыплята? Если это утята, они поплыли бы.
Пациент: Это цыплята.
Элман: Цыплята не могут плавать. Но утки могут плавать.
Пациент: Да, сэр.
Элман: Что заставило тебя подумать о том, что это были утя­та? Ты называл их утятами некоторое время назад.
Пациент: Я, правда, не знаю. Я просто думал, что они могут плавать.
Элман: Я понимаю. Тогда ты действительно не хотел причи­нить вреда цыплятам, так?
Пациент: Нет, сэр.
Элман: Так что это было просто маленькой ошибкой, кото­рую сделал маленький мальчик. Это так?
Пациент: Да, сэр.
Элман: И из-за того, что он сделал эту маленькую ошибку, его папа пришел домой и побил его за это, и теперь, так как он не знает, что сказать папе, он пытается говорить и объяс­нить...
Пациент: Он не стал бы, он не стал бы, он не стал бы.
Элман: Ты сможешь говорить, не заикаясь, после того как я щелкну пальцами [щелкает пальцами]...
Пациент: Он никогда не позволил бы мне плакать.
Элман: Он не позволил бы тебе плакать?
Пациент: Нет, сэр.
Элман: Я понимаю. И это подавление — неспособность пла­кать. Он тебе объяснил, почему он тебе не позволил бы плакать?
Пациент: Он сказал, что еще сильнее меня будет бить, если я буду плакать.
Элман: Поэтому ты боялся плакать. И это заикание представ­ляет собой запрятанные слезы. Это так и есть?
Пациент: Я не знаю, сэр.
Элман: Теперь позвольте вам кое-что рассказать. Я хочу, что­бы вы обратили внимание, насколько запинание близко к ры­данию. Они невероятно похожи, не так ли? И каждый раз, ког­да вы заикаетесь — это те подавленные слезы. Вы когда-нибудь осознавали это?
Пациент: Да, сэр.
Элман: Иными словами, вы всегда это знали, верно?
Пациент'. Да, сэр.
Элман: Вы знали, что вы запинались, потому что он не позво­лил бы вам плакать?
Пациент: Да, сэр.
Элман'. Вы можете освободиться от этих слез сейчас. То есть вы можете плакать. Если хотите. Если вы чувствуете, что хоти­те плакать, вы просто можете дать себе волю поплакать, потому что вы сейчас взрослый человек, и если вы хотите плакать, вы можете себе это позволить, потому что это эмоция, которую вы чувствовали, когда были маленьким мальчиком, и если она бу­дет выражаться сейчас, это принесет вам много хорошего. Если вам хочется плакать, позвольте слезам идти... [Пациент долго рыдает.] Позвольте всему этому выйти, и вы больше не будете заикаться. Отпустите эту эмоцию, которая была заперта внутри вас так много лет. Позвольте всему этому выйти. Просто по­звольте этому свободно выйти. [Пациент продолжать плакать. Элман обращается к присутствующим докторам.]

Я никогда не встречал запинание или заикание, которое бы не было связано с эмоциональной ситуацией. Он выведет это из своего внутреннего мира, и затем вы увидите, как хорошо он разговаривает. Больше вообще не будет запинания. И если бы его отец позволил ему сделать это в детстве, он бы не запинал­ся. Но это было недопонимание между родителем и ребенком... [Рыдания пациента утихли. Элман обращается к пациенту.] Это ощущалось, как что-то хорошее — выпустить это из внутренне­го мира, не так ли?

Пациент: Да, сэр.
Элман'. Позвольте всей запертой эмоции выйти прямо сей­час... [Докторам] Это было запечатано в нем, и ему было около трех лет, когда это произошло... [пациенту] Сколько вам лет?
Пациент: Пятьдесят лет... Мне сорок девять сейчас.
Элман [докторам]: Это 46—47 лет подавления эмоции, и что это делает с человеком! Это, вероятно, определило много осо­бенностей в его жизненных условиях, в том, как он жил, в том, как он взаимодействовал с людьми... И если его отец просто позволил бы ему поплакать тогда, когда он был маленьким ре­бенком, он был бы таким же нормальным юношей, как любой другой в мире. Когда ему хочется плакать, его отец говорит: «Я выпорю тебя еще сильнее, если ты будешь реветь». Итак, он бо­ится плакать ... каждый раз, когда он хочет плакать, появляет­ся заикание. Каждый раз, когда у него появляется эмоция, она проявляется заиканием. Возможно, это звучит слишком просто. Я не пытаюсь сказать, что после одной такой сессии ему больше ничего не понадобится... Нет человека, с которым я работал бы в гипноанализе, кто не смог бы выдержать больше одной сес­сии. И это не предлагается вам, как панацея или эликсир. Это не предлагается вам как лечение всех болезней, но как техника, для того, чтобы добраться до причин таких состояний... [Паци­енту] Держу пари, вы чувствуете себя намного лучше...
Пациент. Да, сэр. Мне несомненно лучше.
Элман: И заикания сейчас нет, так?
Пациент'. Нет, сэр.
Элман: Как вы думаете, оно когда-либо появится вновь?
Пациент'. Нет, сэр.
Элман'. Если будет, если когда-либо появится малейшая тен­денция к запинанию, я хочу, чтобы вы немедленно подумали о тех цыплятах и вашем отце, который вас бьет. Немедленно по­думайте об этом, и это будет как мысленное озарение, и в ту ми­нуту, когда вы это представите, скажите: «Я не буду запинаться просто потому, что мой папа не позволил бы мне плакать». В конце концов, в том, что вы сделали, когда были ребенком, не было ненависти, так?
Пациент: Нет, сэр.
Элман: Вы не намеревались выйти и убить тех цыплят, это была просто ошибка, которую мог совершить любой маленький ребенок. Вы хотели посмотреть, как плавает маленькая птичка. Вы не знали, что они не могли плавать, и когда они утонули, я предполагаю, вы расстроились так же, как и любой другой рас­строился бы от этого, но ваш отец не позволил вам объяснить. Он просто побил вас за это.
Пациент: Да, сэр.
Элман: Я не думаю, что вы будете продолжать заикаться или запинаться, как вы думаете?
Пациент: Нет, сэр. Я тоже не думаю, что я когда-либо еще буду заикаться.
Элман: А если вы будете... [Доктору пациента] Доктор, если у него появятся какие-то признаки того, что запинание возвращает­ся, отправляйте его назад и проделывайте это снова, и каждый раз, когда вы это делаете, вы обнаружите, что это очень ему помогает. Я думаю, что мы, вероятно, получили полное избавление от заи­кания посредством того, что позволили ему сегодня сделать. Я не могу поклясться в этом. Иногда мы получаем такие сенсационные исцеления, которые выглядят как волшебство, а иногда нет. Но я не пытаюсь добиться сенсационного исцеления в каждом случае, над которым я работаю. Так много докторов говорили мне: «У меня не было времени для гипноанализа». Я думаю, что любому доктору следует хотеть провести столько времени, сколько я провел с этими пациентами, чтобы исправить ситуации подобные этой.

страх публичный выступлений

Техника, которая была продемонстрирована во время гип­ноанализа, широко применяется при многих типах невротиче­ских расстройств. Мы знаем, что эмоциональные расстройства вызваны вытеснением. Человек проживает ситуацию, с которой он не может справиться. Он не подготовлен к ней жизненным опытом или воспитанием. Воспоминание инцидента наво­дит ужас. Он вытесняет все мысли о травматической ситуации. Иногда ему удается успешно поместить ситуацию ниже уровня сознания, так что в конечном итоге это, действительно, стано­вится частью бессознательного материала. Это не значит, что он не был затронут этим материалом. Наоборот, это вытеснение травматического опыта будет наиболее определенно приводить к повреждениям на сознательном уровне. Во многих случаях мы способны провести вытеснение с подсознательного уровня туда, где они становятся известными и распознанными на созна­тельном уровне. Затем мы удостоверяемся, что это вытеснение вновь не помещается в подсознание. Обратите внимание, как эта техника была проведена в предыдущем случае с заикающим­ся мужчиной.

Слишком многие считают, что гипноанализ — это терапия одной сессией. Это не так. Доктора склонны думать, что если они не получают стойкого эффекта после одного использования гипноанализа, терапия не будет работать с данным конкретным пациентом. Наш опыт это не доказывает.

Не так давно доктор на одном из моих занятий спросил, не соглашусь ли я поработать с его сыном, который заикался. Се­мья мальчика была готова к сотрудничеству. Мы поработали с юношей, но никуда не пришли. Когда мальчик стал проявлять признаки усталости, мы дали ему несколько поверхностных внушений, чтобы хотя бы временно избавить его от заикания и повысить его доверие. Через две недели мы узнали, что маль­чик говорил без заикания в течение 10 дней, а потом заикание возобновилось. Мы снова поработали с мальчиком. На этот раз

мы начали получать ответ о проблеме заикания, но, конечно, не закончили терапию. У ребенка снова было улучшение, но к этому моменту отец и мать были разочарованы, что чудо не произошло за две сессии. Мои занятия в этом городе подошли к концу, и не было возможности продолжать давать необходи­мую мальчику помощь. Я посоветовал доктору продолжить про­грамму гипноанализа с одним из моих студентов. Однако я не думаю, что он последовал моему совету, по причине разочарова­ния. И, тем не менее, возможно мальчику можно было помочь полностью избавиться от заикания. Тот же самый доктор, на­верно, был бы очень раздражен, если бы один из его пациентов принял бы только две чайные ложки прописанного препарата, а затем ни одной, потому что две чайные ложки не излечили его навсегда. Почему люди ожидают, что техники гипноза будут работать подобно волшебству, выше моего понимания. Можно задать вопрос: «Если отец был вашим студентом, почему он сам не закончил гипноанализ?» Возможно от того, что ребенок при­ближался к тому периоду развития в его жизни, когда начина­ла проявляться двойственность в отношении к родителям. Отец мог столкнуться с сопротивлением, в то время как другой гип­нотизер — нет. Тем не менее, подобная ситуация не должна быть препятствием для оказания помощи ребенку. Всегда помните: тяжесть травматического события влияет на тяжесть заикания, найдите причину, излечите ее и эффект будет достигнут автома­тически.

Дейв Элман гипноз

Ликбез по гипнозу

Готовы набрать, остановитесь. Четко сформулируйте запрос. Пожалуйста, предварительно посмотрите статьи о гипнозе, дабы иметь ясное представление о явлении и быть может развеять страхи и мифы:

❂ Что такое гипнотерапия? О мелких бесах человеческой психики.
❂ Мифы и факты о гипнозе. Правила эксплуатации подсознания.
❂ Что такое гипноз с научной точки зрения и без умных слов?
❂ Социофобия: мелочи жизни. Отзывы.
❂ Как простить человека, когда не можешь его простить?
❂ О психосоматике. Лекция в Психологическом Институте Российской Академии Образования.
❂ Гипноз мифы и факты. Лекция в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова.
❂ Лекция по гипнозу в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге.
❂ Лекция по гипнозу и гипнотерапии в РГГУ.
❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Отзывы, статьи о гипнозе на сайте medbooking.com

❂ Гипнотерапия: лечение фобий и страхов.
❂ Когда гипноз не помогает? 
❂ Социофобия: как живется на стороне страха и стыда. 

Гипноз: отзыв о лечении фобии собак (кинофобия).

Психосоматика & гипноанализ: как образуются страхи и фобии в следствии психотравмы

Учитесь получать удовольствие от жизни, гипнотерапевт Геннадий Иванов.

       8 915 256-77-63
       classicalhypnosis@gmail.com

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в санкт-петербурге

обучение гипнозу в санкт-петербурге
психосоматические заболевания Психосоматические заболевания - причины, симптомы и методы лечения С каждым годом фиксируется рост психосоматических заболеваний. Чаще всего психосоматические расстройства вызваны психогенными факторами и проявляются на физиологическом уровне.
Гипноз и транс Гипнотическая диссоциация Общие представления о диссоциации в гипнозе как о разделение между «системами идей и функций, составляющих личность» (Janet, 1907, p. 332).
О панических атаках просто и по-научному Панические атаки Обзор научных статей про механизмы возникновения и лечения панических атак.
Психотравма Психологическая травма Что такое психологическая травма? Обзор научных статей (перевод из Википедии).
Психосоматика. Отзыв о лечении аллергии в гипнозе Гипноз: лечение аллергии Психосоматика аллергии. 
Гипноз в спорте. Новости допинга. Гипноз в спорте. Спортивная гипнотерапия. Как и в чем эффективен гипноз в спорте?
Регрессивный гипноз Регрессивный гипноз и гипнотерапия Регрессивный гипноз и гипнотерапия как основной инструмент нахождения травмирующих событий. Обзор техник гипнотизации и базовые принципы гипноанализа.
Социофобия: мелочи жизни. Социофобия: мелочи жизни Социофобия - симптомы, способы лечения, отзывы о лечении социофобии.
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии

Я хочу получать материалы по лечению фобий и гипнозу