Facebook

ООО «Институт Психотерапии и экспериментальной психологии им. К.И.Платонова»

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Руководитель Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Страх перед экзаменом: как преодолеть боязнь проверки знаний

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Волнения и опасения перед предстоящей проверкой знаний – явления, знакомые многим школьникам, абитуриентам, студентам. Незначительное беспокойство и переживания касательно того, как учащийся сдаст тест и напишет проверочную работу, мотивирует его на проведение тщательной подготовительной работы. Естественный страх мобилизует ресурсы организма человека во время экзамена, позволяя ему быть максимально собранным и сосредоточенным.Однако у некоторых учащихся перед предстоящими экзаменами возникает паническая неуправляемая тревога.

Как проявляется страх перед экзаменом: симптомы

Особы, охваченные парализующим страхом, пребывают в уверенности, что они обязательно допустят ошибку и не смогут правильно выполнить задания тестов. Такие студенты настроены на непременно низкий результат и предвкушают негативные последствия провала: отчисление с учебного учреждения, потерю стипендии или возможности бесплатного обучения. Учащиеся младшего и среднего школьного возраста панически боятся, что не сданный экзамен повлечет суровое наказание со стороны родителей.

Анормальный сильный страх перед экзаменами возникает задолго до даты проведения проверки. Мысли о неминуемой катастрофе преследуют учащихся постоянно. Интенсивная тревога не позволяет собраться и сконцентрировать внимание на изучении темы. Зависимый от страха субъект допускает много описок и ошибок, поскольку все его мысли сосредоточены на предстоящем экзамене. Он плохо усваивает новый учебный материал. Ему трудно извлечь из памяти какие-то научные факты и правила. Он не может применять на практике заученные формулы. Ухудшается способность к образованию ассоциативных связей и логической обработки информации. Учащиеся, охваченные страхом перед экзаменом, жалуются, что «отсутствуют мысли», они забыли все, что учили.

Навязчивый страх перед экзаменами имеет физиологические проявления. Он лишает абитуриента сил, приковывает на месте. Студент, охваченный тревогой, испытывает неукротимую жажду, лишается дара речи и не может произнести связные фразы. Учащийся жалуется, что в его горле застрял инородный предмет, и ему трудно дышать. Ученик сообщает об изменениях в работе сердца: ускорении или «замирании» сердечного ритма. Человека изводит изнуряющая дрожь, которая меняется приливами жара.

Паническая боязнь экзаменов лишает субъекта сна. Учащийся страдает от бессонницы, спит тревожным поверхностным сном. Сюжет пугающих сновидений – полный провал во время проверки знаний и последующие ужасные последствия.

Многие учащиеся, попавшие в плен обессиливающей тревоги перед экзаменом, теряют аппетит и сильно худеют. У других студентов возникает «волчий голод», когда прием пищи не вызывает чувства насыщения.

▸ Лечение фобий у детей и подростков. Детский гипноз. ◂

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

Почему возникает страх перед экзаменом: причины

Навязчивая боязнь проверочных работ возникает у лиц с определенным характерологическим портретом. Многие больные отличаются чрезмерным педантизмом. Они ставят перед собой высокие требования и не допускают права на свершение ошибки. Они стремятся всю работу проделать наилучшим образом. Это прилежные, дисциплинированные, серьезные и ответственные ученики.

Большинство учеников – люди, предпочитающие быть в одиночестве, а не веселиться в шумных компаниях. У них узкий круг общения и мало друзей. Они анализируют свое прошлое и размышляют о том, все ли было выполнено правильно. Такие учащиеся фиксируют внимание на крошечных деталях изучаемой темы и стараются овладеть учебным материалом в полном объеме. При этом они надолго застревают на непонятных местах, и не могут переключиться на другие аспекты учебы.

Причина панического страха перед экзаменами часто обусловлена неблагоприятными условиями взросления. Чрезмерная требовательность родителей, неприемлемость детских ошибок, избыточная критика – фундамент для формирования тревожной, боязливой, неуверенной в себе личности. Дети таких родителей живут в ожидании сурового наказания за малейший допущенный промах.

Ошибка родительского воспитания, которая оборачивается серьезными психологическими проблемами – невнимание к собственному отпрыску. Нередко взрослые полагают, что их функция – накормить, одеть и обуть ребенка. При этом они не считают необходимым заботиться о психологическом благополучии растущей личности. Они не интересуются жизнью ребенка, не дают дельных советов, не замечают происходящих с ним перемен. Такой человек с ранних детских лет ощущает себя ненужным и бесполезным существом. Он отрицает собственные способности, не видит реальных достижений. Он убежден в том, что в любых ситуациях его ждет фиаско.

Причина боязни экзаменов – неуверенность в себе и отсутствие навыков самостоятельного преодоления трудностей. Такие аспекты – результат гиперопеки родителей. Некоторые взрослые стараются создать своим чадам максимально комфортные условия существования. Они решают все проблемы детей, не дают проявить личные качества. Люди, выросшие в таких условиях, всегда пасуют, столкнувшись с препятствиями. Они не умеют самостоятельно решать поставленные задачи и рассчитывают на помощь со стороны.

Как преодолеть страх перед экзаменом: советы

Что делать, если подкашиваются ноги в предвкушении проверки знаний? В первую очередь необходимо перестать ругать и упрекать себя за такие переживания. Это нормально, что люди испытывают некий дискомфорт, когда сталкиваются с серьезным испытанием. Наоборот, отсутствие волнений – веский сигнал о том, что в психике имеются какие-то неполадки.

Чтобы преодолеть страх перед экзаменом, необходимо сформировать адекватное восприятие ситуации. Для этого необходимо уменьшить важность предстоящей проверки знаний. Независимо о того, мы достигнем успеха или столкнемся с провалом, никаких глобальных последствий не произойдет. В худшем случае, мы не обретем желанный статус студента или будем вынуждены повторно проходить тест. Однако в результате несданного экзамена мы не станет недееспособными инвалидами. С нами будут оставаться рядом наши близкие и друзья. Мы не лишимся крыши над головой и не потеряем средства для существования. Провалившийся экзамен – не уголовное преступление, приводящее на скамью подсудимых. У нас наверняка будет шанс исправить недочеты и поступить в этой или другой ВУЗ в следующем году.

Однако очень часто остановить «апокалипсические» мысли усилиями воли не удается, поскольку страх не позволяет рассуждать трезво и здраво. В такой ситуации устранить пораженческие идеи можно лишь, ликвидировав первоисточник страха. Только обнаружение истинных причин, способствующих формированию неконструктивной защитной модели поведения, может привести к освобождению от тотальной боязни экзаменов.

Для исследования личной истории и поиска триггера фобии необходимо на время снизить контроль сознания, поскольку в состоянии бодрствования провести объективное исследование своего прошлого не удается. На сегодня единственная техника, способная без ущерба для здоровья видоизменить сознание – гипноз. Во время сеанса гипноза гипнотерапевт, используя специальную технику, вводит клиента в состояние транса – феномен, напоминающий статус организма в момент засыпания. Благодаря гипнотическому трансу внимание субъекта переключается с внешних обстоятельств на внутренний мир.

Гипнолог направляет пациента на поиск реальных причин, зародивших патологическую тревогу. После обнаружения зачинщиков расстройства гипнолог мотивирует клиента на преобразование мнения относительно психотравмирующей ситуации. Человек выявляет свои ошибочные стереотипные установки и внушенные извне нефункциональные убеждения. Он избавляется от болезненных оков прошлого и становится свободным для действий в настоящем.

В результате сеансов гипноза субъект формирует адекватную оценку собственной личности и признает свою уникальность. Он снижает требования к собственной персоне и становится уверенной личностью. Гипноз помогает разрешить внутренние конфликты и дает возможность достичь гармонии с окружающей средой. После проведенного лечения гипнозом особа избавляется от страха перед экзаменами и получает возможность учиться без ограничений, устанавливаемых патологической тревогой.

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Книга «Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Автор: Геннадий Иванов

Геннадий Иванов - это проект, основанный на творческом союзе, в который входят два специалиста - гипнотерапевт Геннадий Рубан и журналист Федор Григорьев. Рожденная ими книга - вторая попытка сформулировать основы отечественной школы гипнотерапии, целиком вышедшей из практики Геннадия Юрьевича Рубана, психотерапевта который вылечил от заболеваний психосоматического спектра сотни людей. Изучая этот опыт, читатель получает в руки карту, которая ведёт к победе над любым недугом, в основе которого присутствует эмоциональный компонент. Маршрут проложен через страну поведенческой терапии - это единственный раздел современной психологии, который признается во всем мире. Здесь читатель найдет для себя все необходимые рекомендации для работы с памятью, а также инструментарий: регрессия, клиническая медитация (эмоционально- образная терапия), дыхательные упражнения. Одним из достоинств предлагаемого путешествия в мир снов, трогающих реальность, является хорошо структурированный алгоритм сеанса гипнотерапии. Едва ли не впервые мы получаем четкое представление о профессиональном поведении специалиста, осуществляющего психокоррекцию. "Методы психотерапии" - это настольная книга для всякого начинающего психолога, потому что содержит материалы, которых нет в других учебниках. В путь, друзья!

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН