ООО «Институт Психотерапии и экспериментальной психологии им. К.И.Платонова»
Геннадий Иванов
Руководитель Психолог
Скрытая гипнотизации в сектантских проповедях. Схема погружения в гипнотический транс
Одно время я исследовал секты как явление сугубо гипнологическое и хотел бы на этот счет поделиться некоторыми наблюдениями. Они вряд ли оригинальны, но кому-то, может и пригодятся.
● По сторону секты. Гипнотическая петля.
● Секта - это модель общества. Скрытые техники гипнотизирования
Ведь дело не в самих сектах, а в том, что каждая их них представляет собой модель какого то общества. Лично я к сектантству отношусь отрицательно только в одном случае: если оно создано мошенниками для мошеннических целей. Если нет, то любой кружок с сильным лидером - это абсолютно сектантское образование, потому что по другому люди не объединяются в "единство устремлений". Позволю себе напомнить, что и Спаситель в окружении 12 Апостолов воспринимался людьми П.Пилата не иначе как секта, и на то были все основания.
Секта сама по себе вещь естественная, и лихие люди, уловив этот момент в человеческой природе, начинают действовать весьма эффективно. На этих моментах и сосредоточимся.
Итак, первое и главное условие создание коллектива, влюбленного в своего лидера - это полное отсутствие научного объяснения привязанности. Как только влюбленые выговорятся, очарование исчезает. Здесь примерно то же самое - никто не должен догадываться, что феномены, трактуемые как свидетельство существования Бога, являются гипнотическими, то есть имеют научное объяснение.
Далее по списку идет личный состав секты, куда рекрутируют не таких как "товарищ Сухов" из известного советского боевика, а людей "творческих", склонных к восторженности и истерии. Идеал - это готовые сомнамбулы - люди, у которых всегда приоткрыто окно в подсознание. По моим наблюдениям, именно сомнамбулы составляют ядро келейных сообществ, заражая своей экзальтацией всех, кто рядом. Фигура "папы", вокруг которого все вертится, с точки зрения сектогенеза даже менее важна, потому что это тот случай, когда "короля играет свита".
Когда вы видите, как рассказывают о своем лидере умные и талантливые люди (все творческие люди имеют очень подвижную психику), то поневоле становитесь носителем мощной предустановки. Она не замедлит дать о себе знать, когда вы с ним встретитесь. Тут начнет вступать в силу третье правило секты. Она всегда ориентирована на что-то сверхъестественное, сверхвозвышенное, что недостижимо для обычного человека, но достижимо для избранных. И когда вы лично знакомитесь с лидером, он должен вам показать чудо - жест, который могут позволить себе только избранные. Между прочим, вера в чудеса основывается не на низком интеллекте, как принято считать, а на мало исследованной природе человека. Ведь гипнотическое феномены вроде каталепсии (утрата контроля над телом) или амнезии (утрата контроля над головой) для человека, который не гипнотизер, выглядят как чудо. "Папе" остается только дать нужную ему трактовку.
Итак, вы обрели себе кумира, но в силу своего очень "среднего" образования, не знаете, что философы "гуманисты" не зря называли человека "общественным животными". Лично я, ежедневно занимаясь практической психологией, не устаю убеждаться, что все напасти отдельно взятого человека, если мы говорим о психосоматических расстройствах, так или иначе являются реакцией на некое "общественное мнение". Это четвертое правило. Ваша психика всегда подчинена некому коллективному "Я", которое окружает вас с рождения (сначала это семья, потом - двор, школа, хобби, работа) и поэтому полностью от него зависит. А теперь представьте себе коллектив, который практикует ритуальные песнопения! Это очень сильная общинная процедура, в которой всякая личность тает как мороженное в жаркий день. Профессиональные гипнотизеры знают, что это одна из трансовых техник, которая ведет к эмоциональной разрядке - абреакции, после которой мы словно молодеем, потому что эмоционально обновляемся. Такими образом, коллективные мистерии для каждого из участника становятся желанной и понятной процедурой. Кстати, в этом тоже нет ничего противоестественного.
И наконец, пятое правило, которое я бы выделил в разговоре о тех, кто по-взрослому занимается сектанской деятельностью. Это смена имени. Вы входите в секту, и обряд вашего посвящения обязательно включает новое имя. С одной стороны это тестирование вашего психического состояния, с другой - стимул, которые крепко привяжет адепта к новой семье. Этот принцип ясно прослеживается в блатной среде и среди прочих "обществ с ограниченной ответственностью", где вы перестаете быть тем, кем были, а становитесь тем, кем должны быть в соответствии с новым наречением. Тоже древний и очень распространенный общечеловеческий прием, принятый на вооружение сектантами.
Разбор двух проповедей
Гипнотизер очерчивает рамки «В прошлый вторник где-то в час ночи здесь произошло нечто очень необычное. Дух святой особым образом затронул одну молодую леди. Эта молодая девушка уже пару лет в моей церкви вместе со своей семьёй. Она очень смышлёная девушка. Её отец врач, мать учительница. Эми закончила школу с отличием, она очень сообразительная. И дух святой сошёл на неё очень мощно, так, что я раньше ещё никогда не видел. В каждом божьем движении, если вы почитаете книги о минувших пробуждениях, та можно найти рассказы о людях, на которых святой дух сошёл необычайным образом. И я думаю, что Эми можно отнести к числу таких людей в этом пробуждении в Пенсаколе»
Берутся личности высоко травмированные, которых уже на грани нервного срыва. Каталептическое состояние описывается как желанное и ведущее к абреакции, что дает возможность внедрять религиозные концепции.
«Я никогда бы не подумал, что с ней может произойти что-нибудь подобное. Она так сильно тряслась, и никто не смог бы сам так трястись, как она тогда тряслась. На следующий день после этого мама Эми привела её ко мне. Когда я её увидел в своём офисе, то дух святой сказал мне, что это продлится ещё три дня. Так оно и было! Эта проявление продлилось ещё три дня, теперь оно уже утихло. Иногда тело снова начинает двигаться, то Эми опять в некоторой степени начинает это чувствовать, и в некоторой степени это проявляется внешне, однако теперь уже в значительно уменьшенном виде в сравнении с тем, что было раньше. У неё было очень мощное переживание с богом. Я попрошу, чтобы Эми сейчас вышла сюда и поделилась с нами своим свидетельством. Она сейчас расскажет нам, что господь для неё сделал. Кто из вас видел её тогда под действием духа? Это было чудесно, не правда ли? Многие из вас этого не видели, и это довольно тяжело описать словами, но говорю вам, бог просто поглотил эту девушку. Если я когда-либо и видел бога, так это на Эми. Пусть она сама расскажет вам об этом.
Для тех, кто не видел, что господь сделал с моим физическим телом. Мне вчера было довольно непросто объяснить это вам. Тогда я впервые подумала о том, как объяснить всё это. И я могу только сказать, что это как бы все твои мышцы по всему телу судорожно дёргались очень сильно и одновременно. Меня спрашивали: «Это больно?». Но через некоторое время мышцы устали, особенно те, которые наибольше дёргались. Но, в общем, мне не было больно. Бог не стал бы причинять мне боль, он бы этого не сделал. Говоря о моём духе, душе, эмоциях, о моём сердце и о том, какое влияние на них имело это переживание. Знаете, всю свою жизнь я ходила в церковь, в эту церковь, потому что мама говорила «пошли в церковь», и я шла. Но для меня это никогда ничего не значило, это была еженедельная рутина.»
Средняя глубина транса характеризуется частичным параличом воли, например, потерей контроля над глазами. В классике «Веки слипаются!», у сектантов «Бог закрыл глаза и я не могу ничего сделать!». «Итак, я там стояла. И Алисон, моя сестра, она уже ко мне привыкла. Она привыкла к тому, что меня нужно просто тащить за собой, чтобы заставить что-то сделать. Брат Хелл сказал, что: «Кто хочет, чтобы за него помолились, пусть тот выйдет вперёд». Мы так и сделали. Но там было очень тесно, на меня давили со всех сторон. И тогда Хелл сказал: «А теперь молитесь. Молитесь до тех пор, пока вы не получите того, чего хотите». Для меня это был своего рода вызов, я бросила вызов богу. Вот такой я была, пока это не произошло со мной. Я была просто ужасным человеком. Итак, я сказала: «Ну ладно, бог, измени мою жизнь». Я закрыла глаза и молилась: «Измени мою жизнь, измени мою жизнь». Я повторила эти слова 10 или 20 раз, и вдруг внезапно я очутилась на полу. Я пыталась открыть глаза, потому что Стив опять начал что-то говорить, и я хотела посмотреть, что там происходит, но мои глаза не открывались. Когда я попыталась открыть их руками, но у меня ничего не вышло. Моя сестра потом говорила, что меня будто бы просто приклеили к полу.»
Групповым смехом, молитвой, пением следует усилить состояние, доведя до полного отождествления с нахлынувшими чувствами. «Мы просидели всю проповедь и опять вышли сюда к алтарю на молитву. Я стояла там, по-моему, где-то два часа и ждала, а проповедник ходил туда-сюда, взад-вперёд. Но я решила: «Я буду стоять здесь до тех пор, пока он не помолится за меня. Даже если я буду самой последней, за кого он будет молиться, я всё равно буду ждать, пока за меня не помолятся». Так я и сидела. И он подошёл и помолился за меня, и я упала на пол, моё тело словно обессилило, и я просто упала и лежала. Я не потеряла сознание, я до конца оставалась при здравом сознании»
При значимой диссоциации удается выделить часть личности, которую можно наделить функциями «Мудреца». Идеомоторное общение подкрепляют иллюзию существования третий силы.
«И я сказала: «Боже, если ты хочешь со мной что-то сделать. Я лежу на полу, я так никогда не делаю. Мне не нравится лежать на полу, кругом ходят люди и наступают на меня». Короче, я сказала: «Если ты хочешь со мною что-то сделать, то тебе лучше сделать это сейчас, иначе я сюда больше не приду. Я больше и не подумаю приходить сюда и лежать на полу». И тогда он начал. По мне прокатилась какая-то волна от шеи до пояса, и моё тело начало дёргаться, дёргаться и дёргаться.
Я спросила бога: «А что ты делаешь?». И он сказал: «Я вычищаю тебя». Знаете, и просто до этого дня я была самым гнилым и ужасным человеком, которого я знала, и это правда. Вы можете спросить мою семью. Я действительно такой была. И они просто вынуждены были мириться со мною всю свою жизнь, и я прошу у вас за это общение. И господь сказал: «Я вычищаю тебя». И он чистил, чистил и чистил, и я не знаю, как долго это было. Мне потом сказали, что где-то час или больше. И тогда моя правая рука начала трястись. Тряслась очень быстро. Я лежала на полу, и моя рука бесконтрольно тряслась. Потом я услышала, что очевидно, наблюдая за мной, люди начали смеяться. Тогда я левой рукой прижала свою трясущуюся правую руку, потому что я не люблю, когда надо мной смеются. Я не очень люблю быть в центре всеобщего внимания, но бог сказал мне это сделать, и поэтому я это и делаю»».
Смена имени — это одновременно и тестирование на глубокие стадии и так формируется связь между учеником и учителем, та верёвочка, что крепко привяжет адепта к новой семье. Задача максимум убрать старое окружение, посколько ассоциативно могут влиять. «А просто господь показал мне, что он берётся за мою жизнь так, как он тогда взялся за моё тело. И как пастор сказал, я тогда не могла себе представить, что кто-то может так быстро трястись и дёргаться. И я вижу, что как он взял тогда моё тело, так же он теперь взял мою жизнь, и он полностью изменил её. Я ухожу со своей работы, потому что люди, которые работают там, толкают меня в неправильную сторону. И моё имя, господь сказал мне, я думаю, это был четверг, и он сказал мне, знаете, у меня второе имя Элизабет, это значит посвящённая богу. И господь сказал мне: «Эми, я изменю твою жизнь. Я дам тебе новое имя». И просто как-то совпало, что моё второе имя как раз значит «посвящённая богу».
Рассказ сомнамбулы посеял семена внушений, которые прорастут с помощью трансовых техник – общих песнопений, что иногда приводи к резкому увеличению числа уверовавших, то есть тех кто также испытал эмоциональную разрядку.
«Я призываю вас к покаянию. Как только начнётся песня – беги к господу за милостью. Сегодня он не изгонит тебя от себя. Беги к господу. Не смотри по сторонам, не жди, не позволь дьяволу сидеть у тебя на шее, но встань и приди к Иисусу сейчас.
Поднимайся прямо сейчас, не жди кого-то ещё. В тьме глубокой, где мир мне не знаком, стою один я на один с моим грехом. Не знал пути я, как дальше мне идти, где я смогу покой душе моей найти. И снова я смогу прийти в присутствие его, святое место, место милости его. Бегу я, бегу к престолу милости его, где Иисус покроет. Связал он все мои грехи, и кровью омоет и залечит все раны. Бегу я к престолу милости его.
Давай, беги! Чего ты ждёшь? Чего ты ждёшь? Я нуждаюсь в Господе. Беги, давай! Прости меня, Господь. Прости меня, Господь. Прости меня, Господь! Давайте, друзья, не ждите. Не ждите, не ждите. Давайте, давайте. Я нуждаюсь в Господе. И нет нужды там, где ты живёшь, и от греха себе покоя не найдёшь. Мечты о жизни не сбылись никогда. Знаю, открыто место милости всегда. Без страха сможешь ты выйти в присутствие его, в святое место, место милости его. Бегу я, бегу я к престолу милости.
Беги! Я нуждаюсь в Господе, я нуждаюсь в Господе, я нуждаюсь в Господе. Я нуждаюсь в Господе. Беги, беги, беги. Давай, беги. Беги! Беги.»
Еще более эффективным способом заражения является демонстрация сеанса «нисхождения Духа Святого» или банального перепроживания травмы. Приведу отрывки из проповеди.
«Друзья, когда вы кого-нибудь такого видите и делаете поспешные выводы, когда вы видите кого-нибудь в таком состоянии, вы можете сказать: «О боже, что тут происходит?». Но я хочу вам сказать, что эта замечательная умная девочка. Её мать учительница, отец врач. Эти девочки выросли в божьей ассамблее, я знаю их жизнь, они богобоязненные девушки. Бог взял их в свои руки в этом пробуждении.
Мне 19 лет. Я закончила школу и сейчас учусь в колледже. В начале этого пробуждения я не приходила в себя первую неделю, потому что, как и большинство остальных, я не очень была уверена во всём этом. Вообще тогда церковь для меня была только обязательством. А так я пришла сюда на вечернее собрание только в воскресенье на следующую неделю. И Стив проповедовал, сейчас я найду этот стих. Это Евангелия от Матвея, 6 глава 24-ый стих. Никто не может служить двух господа. Небо либо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, о другом не радеть. И Стив тогда проповедовал о том, что ты можешь одновременно держаться за божью руку и за руку этого мира.
В колледже, да и в школе я знала бога. Бог имел место в моём сердце. Но фактически у него не было места в моей жизни. Я никогда не думала, что бог может что-то предложить, кроме церковной лавки. Я никогда не давала ему шанс что-то сделать в моей жизни. Поэтому я постоянно бегала за миром. Я бегала за тем, что как я думала, этот мир может мне дать. Но когда я услышала то, что проповедовал Стив, то у меня открылись глаза. Как вчера проповедовал Стив, сатана ослепляет нас. Я была ослеплена мирскими вещами, которые, как я думала, должны быть у меня. И так же мирскими друзьями, которые должны быть у меня.
И что действительно изменило мою жизнь, так это то, что я тогда услышала. И я слушала и услышала, что эти божьи люди пытаются мне сказать, что бог пытается мне сказать. Знаете, Библия говорит, что у людей есть уши для того, чтобы слушать, но они не слышат, что люди и бог пытаются им сказать.
В тот вечер я слушала, и бог полностью открыл мои глаза. Он полностью изменил всю мою жизнь. Я всегда очень сильно была подавлена, потому что во мне было достаточно бога, чтобы понять, что то, что я делаю, было неправильным. И делая это, я чувствовала себя несчастной. Я была в самом ужасном состоянии. Господь сказал: «Я ненавижу тёплое состояние. Я лучше извергну тебя из уст моих, чем ты будешь тёплым. Потому что от тебя ни для кого нет никакого толку, если ты не горячий и не холодный». Так что теперь я горячая.
Всё это случилось со мной на первой неделе пробуждения. И, как здесь уже ни раз говорилось, нам не нужно искать проявлений. Я переживала эти проявления только время от времени, и это было недолго. Я была на очень многих собраниях, за меня там молились, и ничего не чувствовала в физическом плане, но вся моя жизнь изменилась. И теперь бог дал мне дар ходатайства. Он позволил мне почувствовать. Святой дух дал мне почувствовать частичку той боли, которую он чувствует, когда люди не слушают его. Я осознала это, святой дух, он здесь, он ждёт всех нас. Даже если самая маленькая частичка вашего сердца жаждет его, то он войдёт туда и изменит всю твою жизнь. Он изменит всё!
– Алисон, когда ты переживаешь эти проявления, тебе не больно, не так ли?
Нет, это ничуть не больно.
– Знаете, на самом деле, когда некоторые видят кого-то, кто проявляется божий дух подобным образом, то они думают, что эти людям просто больно. Но это вовсе не так. Расскажи нам, чему подобны эти ощущения.
Я переживаю два вида таких проявлений. К примеру, сейчас я чувствую, что божья слава очень сильно наполняет это место, и моё тело просто не вмещает и не выдерживает её, поэтому внешне я так и реагирую. Но иногда, когда я вхожу в божье присутствие, то я вообще никак внешне не реагирую, но внутри меня чувствую волны, божьи волны. И иногда, когда ходатайствую и не чувствую физической боли, моему телу не больно, но моему сердцу больно, потому что я знаю, что бог так сильно любит людей. И он спешит, он хочет, он хочет, он хочет, чтобы каждый пришёл к нему. Осталось ещё очень мало времени. Он горюет о твоём духе, он горюет о тебе.
– Слава божья уже была проповедана сегодня, и никто не сможет к нему что-то прибавить или убавить. Если ты сегодня здесь в этом зале, если ты далёк от бога и в твоей жизни грех, и ты это сам знаешь, то тебе необходимо обратиться к Иисусу. Поднимись и выйди сейчас к алтарю, не жди, пока ещё кто-то встанет и выйдет сейчас. Тебе сейчас необходимо бежать к Иисусу. Встань и выйди сюда, встань и приди сейчас. Ты далёк от бога. И я хочу, чтобы ты вышел сюда. Встань и приди сейчас. На балконе, ты нуждаешься в Иисусе, чтобы он простил, омыл и очистил тебя. Ты духовно мёртв! Поднимись и приди сейчас к алтарю, поднимись и приди! Поднимись и приди! Ты же услышал сегодня послание, и этот проповедник не будет проповедовать. Это свидетельство было сегодняшним посланием для вас. Друг, мы очень редко слушаемся бога. Но сейчас послушайся его, поднимись и приди сюда.»
❂ Группа ВК «Гипноз: обучение гипнозу и отзывы о гипнотерапии»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»
Оценка статьи:
Поделиться с друзьями:
В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.
Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова
Заказать книгу
Геннадий Иванов - это проект, основанный на творческом союзе, в который входят два специалиста - гипнотерапевт Геннадий Рубан и журналист Федор Григорьев. Рожденная ими книга - вторая попытка сформулировать основы отечественной школы гипнотерапии, целиком вышедшей из практики Геннадия Юрьевича Рубана, психотерапевта который вылечил от заболеваний психосоматического спектра сотни людей. Изучая этот опыт, читатель получает в руки карту, которая ведёт к победе над любым недугом, в основе которого присутствует эмоциональный компонент. Маршрут проложен через страну поведенческой терапии - это единственный раздел современной психологии, который признается во всем мире. Здесь читатель найдет для себя все необходимые рекомендации для работы с памятью, а также инструментарий: регрессия, клиническая медитация (эмоционально- образная терапия), дыхательные упражнения. Одним из достоинств предлагаемого путешествия в мир снов, трогающих реальность, является хорошо структурированный алгоритм сеанса гипнотерапии. Едва ли не впервые мы получаем четкое представление о профессиональном поведении специалиста, осуществляющего психокоррекцию. "Методы психотерапии" - это настольная книга для всякого начинающего психолога, потому что содержит материалы, которых нет в других учебниках. В путь, друзья!
Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова
Заказать книгу
Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.
Комментарии