Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Запреты на выражение эмоций или еще раз об замороженной эмоциональности

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Как в гипноанализе убирать запреты на выражение эмоций и блокировку воспоминаний. Лечение гипнозом

ЗАПРЕТЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ  или  ЕЩЕ РАЗ О ЗАМОРОЖЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ.

Записки гипнотерапевта

Сценарий видеоролика

Хронометраж – около 8 мин.

● Как в гипноанализе убирать запреты на выражение эмоций и блокировку воспоминаний

ИНТРОДУКЦИЯ

Звучит японская музыка.

В кадре – цветущий сад, падают лепестки сакуры.

Проходят образы масок доспехов самураев, маски японского театра Но и персонажи театра Кабуки.

Схватки самураев.

Маски крупно, они превращаются в лица людей.

Закадровый текст (слегка хрипло, убежденно)

Вот путь БушидО...

Сила духа, немногословность ... самообладание... отточенные движения...

и главное - всегда спокойное выражение лица...

Музыка 1970-х г.г.

Нью-Йорк: улицы, такси, толпы людей.

Кадры из корпоративных фильмов: деловые встречи, переговоры, совещания у начальства.

Зак. текст (жестко, императивно):

...Улыбаясь во время выговора подчиненному или во время переговоров с партнером, вы совершаете большую ошибку...

Подумайте, какие эмоции уместны в той или иной ситуации... Учитесь контролировать свои эмоции и выработайте нейтральное выражение лица...

Именно таким должно быть лицо уважающего себя джентльмена и делового человека...

Крупно невозмутимое лицо джентльмена перед кружкой с пивом.

Кружка летит в бандита. Схватка джентльмена с гопниками в пабе.

Разбивается стекло.

НА фоне разбитого экрана (с одной стороны эмоциональное, с другой – невозмутимое лицо) –

ТИТР:

ЗАПРЕТЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ или ЕЩЕ РАЗ О ЗАМОРОЖЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

переворачивается страница, на фоне обложки медицинского журнала – ТИТР:

ЗАПИСКИ ГИПНОТЕРАПЕВТА      30 с

Далее – сплит- экран: с одной стороны – эмоции людей на лицах, с другой – невозмутимые, лживые лица политиков, торговцев, коучей, дежурные улыбки дипломатов, обслуж. персонала и т.п.

Зак. текст (низкий муж. голос, от автора)

Запретом на выражение эмоции в психологии называют неразрешимый психологический конфликт, который находит выражение в противоречии между воспитанной сдержанностью и безусловными рефлексами, которые дают о себе знать эмоциями страха, горя, радости, веселья и многими другими.

Усвоенный запрет на выражение эмоций приводит как к лёгким психосоматическими расстройствам, так и к тяжёлым заболеваниям.

Известно, что подавленный, не нашедший выхода гнев приводит к гипертонии, а самобичевание - к раку.

Как же мы обрастаем эмоциональными блоками?  35 с.

Модель мозга, импульсы света проходят сквозь него.

Модель совмещается с образами предков человека:

гоминид, первобытных людей.

Дети с родителями на игровой площадке, дома, т.п.

Мать с ребенком, отец с ребенком.

Ребенок плачет.

 

Зак. текст:

Мозг человека во время эмоционального всплеска работает в режиме ускоренного постижения, усвоения, восприятия. Повышенный эмоциональный фон позволяет усваивать данные напрямую, без осмысления, критики и анализа, что в условиях борьбы за выживание вида необходимо.

Это подарок эволюции: дети до 6 лет находятся в таком режиме постоянно, чтобы научиться выживать раньше, чем их настигнет опасность.

Родителям важно понимать, что детская эмоциональность - это данная природой возможность вложить в душу формирующегося человека основные правила поведения. Например, «не кради», «не обманывай» «не дерись».

Но ни в коем случае нельзя путать поступки с эмоциями.

Эмоции не бывают плохими или хорошими, и когда родители внушают детям - не плачь, не кричи, не злись, не смейся и т.д. - они в буквальном смысле калечат его. Ведь эмоция - это не поведенческий акт, а естественная реакция организма, без которой инстинкт самосохранения работать нормально не может! И привычка сдерживаться становится "второй натурой", когда человек просто не может себя заставить плакать или смеяться. /1 мин 10 сек

 

Фрагменты сеансов Г. Иванова.

Различные пациенты.

Вселенная с множеством звезд и систем.

Звезды приближаются, среди них – портреты людей, кадры - сцены из жизни: ссоры, любовные сцены, спорт, домашние сцены, т.п.

Они перемежаются хаотично движущимися, как метеориты, титрами-табличками с запретами: «не плачь», «не смейся», «не грусти»,  «не кричи», «не злись», «не жалей».

 

Зак. текст:

В моей практике бывало, когда безэмональность пациента делала его невосприимчивым к психотерапии. Это самое ужасное - когда человек не может получить помощь, в которой нуждается.

Что же делать? Надо расформирОвывать запреты, но прежде искусственно стимулировать эмоциональный фон. Например, побуждая человека вспомнить любые психотравматические события и заставляя его вслух выговорить, описать их словами. Затем - найти в памяти пациента точку, до которой он плакал, а после которой - нет. Как правило, это прямое или косвенное внушение, которое привилось, так как в тот момент эмоциональный контур пациента был нестабилен.

Чтобы исправить эту ошибку, иногда достаточно, чтобы пациент просто осмыслил обнаруженную ситуацию, и расстройства - как не бывало. Но чаще всего структура патологии носит дисперсный характер, представляя собой целый альбомом разновеликих воспоминаний. Как правило, это не слишком драматичные сюжеты, которые, тем не менее, отмечены лексическими директивами не выражать какую-либо эмоцию. // 1 мин 10 сек.

Кадры из Бондианы с разными исполнителями и ситуациями.

Знаменитый покер-фэйс Чака Нориса.

 

Зак. текст:

А бывает, взрослея, человек сам усваивает манеру безэмоционального поведения, копируя какого-нибудь литературного или киношного Джеймса Бонда.

Рабы работают на плантациях. Множество разных деревьев, растений на поле.

Множество персонажей фильмов.

Пациенты, сеансы Г. Иванова.

Обложка- скриншот Курса Гипноанализа.

Зак. текст:

Таким образом, перед гипнотерапевтом открывается целая плантация воспоминаний, которые надо, не разгибаясь, обработать. Сеанс за сеансом он как бы «промывает» чувственную сферу пациента, пока патогенные субличности не прекратят свое существование.

Это фирменный метод моего кабинета, применяемый для лечения пациентов с замороженной эмоциональностью.

На курсе гипноанализа я об этом подробно рассказываю и каждый желающий может научиться, было бы желание.  40 сек.

 

Контрастом – звучит музыка из х/фильма «Кабаре».

Интерьер казино – золото, роскошь, фишки, деньги, бриллианты.

Крупно карты, из-за них видно лицо игрока.

Покерный стол, лица нескольких игроков.

Крупно - художник у мольберта – пишет автопортрет (Ван Гог).

Глаза превращаются в солнце.

Залитая светом прерия. Ковбои скачут за индейцами.

Крупно: невозмутимое лицо индейца.

Скачки, взрывы, стрельба, драки.

Движется первый паровоз на Дикий Запад.

Зажигаются первые лампочки.

Зак. текст:

Эмоции для человека является тем же, чем является электричество для механизмов. Без эмоций невозможно ни одно действие человека. Все наши поступки, как бы разум их не планировал, начинаются только тогда, когда нейроны начинают генерировать особый импульс, приводящий нас в движение. И вот из тысячи импульсов несколько десятков бесследно исчезают. А ведь возможно, благодаря именно этим эмоциям в человеке появляются такие черты характера, как мужество, творчество, дружба, открытость, сексуальность, самостоятельность!

Это сбой в работе инстинкта самосохранения: ошибочные рефлексы вырабатываются под действием сильного впечатления, которое незакономерно (по стечению обстоятельств) стало причиной выживания индивидуума и соответственно спасительной моделью поведения в аналогичных обстоятельствах. Например, описавшийся от страха ребенок получил такую волну любви от родителей, что с этих пор стал писаться постоянно, желая испытать эти ощущения снова.

Примерно так же рождаются и эмоциональные запреты.

Например, когда сын попытался защитить маму от агрессивного папы, но стало только хуже. Или, когда ребенок накричал на родителей, а они в этот же день погибли в автокатастрофе.

Печатная машинка. Экран компьютера.

Клавиатура крупно, пальцы.

Печатаются на листе бумаги/экране тексты запретов-идиом: «мальчики не плачут»,  «девочки не дерутся»,  «драться нехорошо», «не реви как слабак», т.п.

Крупно голова человека, сквозь нее проходят эти буквы.

Кадр, как в х/ф «Матрица», заполнен буквами запретов.

Запреты проходят сверху вниз по одной стороне кадра.

На другой стороне - растет росток, превращается в дерево.

В кадре - мальчик, затем подросток, затем мужчина.

Снова росток - прорастает, превращается в цветок.

Маленькая девочка, затем она превращается в девушку.

Свадьба – церемония, много людей.

Семья – родители, дети.

 

Зак. текст:

Наряду с рефлексами, рождёнными опытным путем, существуют и вербальные формы поведенческой пауперизации. Такие безобидные идиомы, как «драться не хорошо», «людям нельзя доверять», «мальчики не плачут», «лучше не высовываться», «все мужики хотят только одного» легко становятся запретительными установками, если укладываются в сознание в момент сильного эмоционального возбуждения.

Эти запреты не дают человеку свободно выражать ту или иную эмоцию или потребность, приводя к накоплению неотреагированной энергии, что и выражается в симптоме. Часто подобные запреты на выражение определенных эмоций выступают в виде иных эмоций, например, мужчина не может проявить агрессию, потому что ему страшно ее проявлять (так как он привык с детства, что это не помогает), а девушка не способна проявить сексуальное возбуждение, потому что ей стыдно (ее мама говорила, что сексом занимаются только проститутки).

Устранение подобных запретов позволяет человеку осознать свою фрустрированную потребность и направить ее энергию в здоровое русло.

Кадры сеансов Г. Иванова.

Мед. учреждения, НИИ, кабинеты, пациенты.

Замена лифта в высотном здании.

Внешний лифт движется по стеклянной стене здания.

В окнах  - проходят образы людей, сцены из жизни.

«Наезд» камеры на одно из окон.

 

Если «отряхнуть» современную психотерапию, освободив ее от случайных наблюдений, ритуалов и практик, то останется простая конструкция: либо психотравма больного содержит в себе эмоциональный лифт, по которому тот регрессирует в патогенное воспоминание, либо лифт сломан, и его надо чинить. Регрессивная и блокированная структуры психотравм в количественном выражении относятся друг к другу как 1 к 10. то есть львиная доля задач практической психотерапии сегодня лежит в сфере императивной рефлекторики. Отсюда вывод: современная психотерапия - это на 90% усилия, направленные на оздоровление эмоциональной сферы человека, без чего невозможно решение ни одной из задач, связанных с избавлением от психосоматических зависимостей.

Дети играют, смеются, плачут.

Слезы на мужском лице.

Радуется женщина.

Счастливая семья с детьми на природе.

Научные исследования по гипнозу и гипнотерапии

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в Москве

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН