Facebook

ООО «Институт Психотерапии и экспериментальной психологии им. К.И.Платонова»

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Руководитель Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Страх перед стоматологом: как помочь ребенку перестать бояться дантистов

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

По мнению детских врачей, зубная боль является тяжелым испытанием для малышей, а посещение стоматологической клиники выступает сильным стрессом. Практически все дошкольники испытывают боязнь перед зубоврачебными манипуляциями. При этом многие карапузы убеждены, что именно стоматолог – самый страшный и опасный злодей.

Необоснованный, интенсивно выраженный, навязчивый страх перед стоматологом в научной среде носит название дентофобия. Дети, панически боящиеся дантистов, готовы переносить мучительную зубную боль, лишь бы не очутиться в стоматологическом кресле. Такие малыши закатывают родителям истерики и демонстрируют неадекватное поведение, только бы избежать или отодвинуть трагический для них момент – встречу со стоматологом.

▸ Лечение фобий у детей и подростков. Детский гипноз. ◂

О гипнотерапии. Что такое регрессивный гипноз и гипнотерапия? Отзыв о лечении страха темноты

Гипноз: отзыв о лечении страха ездить в метро & псориаз & социофобия

Почему возникает патологический страх у детей: причины дентофобии

Однозначных точных факторов, провоцирующих возникновение иррационального страха перед стоматологами у детей, на сегодняшний день специалисты назвать не могут. По мнению большинства ученых и врачей, патологическая боязнь дантистов формируется у дошкольников при наличии внешних триггеров при одновременном существовании определенных предрасполагающих условий.

Фундаментом для зарождения анормальных реакций выступают врожденные особенности функционирования центральной нервной системы. Почвой для формирования гипертрофированного страха перед стоматологом является наличие в характерологическом портрете малыша некоторых черт: высокой степени тревожности, впечатлительности и мнительности, склонности к фиксации внимания на собственных переживаниях.

При существовании таких предрасполагающих условий любые внешние обстоятельства могут инициировать старт дентофобии. Очень часто фобические реакции возникают на основании пережитых негативных эмоций при визите в стоматологическую клинику. Испытанная физическая боль от проведения лечебных процедур, психологический дискомфорт от вынужденного общения с незнакомцем, неправильно выполненный укол или мучительное удаление зуба стоматологом – это те ощущения, которые прочно фиксируются в подсознании малыша.

При этом кроха не обладает возможностью нейтрализовать негативные переживания доводами разума и убеждениями, исходящими из уст родителей. Он не осознает, что пережитые в кресле стоматолога ощущения – однократное явление. Ребенок убежден, что при последующих визитах в зубоврачебную клинику ему будет снова больно. Таким образом, испытанная боль, зафиксированная в памяти, формирует разрушительную программу – паническую боязнь стоматологов.

Другие же дети боятся ни самих стоматологических манипуляций, они страшатся незнакомых людей, которые проводят лечение зубов. Многие дошкольники убеждены, что незнакомые особы – это обязательно плохие люди, которые, несомненно, причинят им вред. То есть они испытывают панический страх не именно перед стоматологом, как конкретной личностью, они боятся всех неизвестных людей. Они уверены, что, только избегая встреч с незнакомцами, им удастся себя обезопасить.

Иногда боязнь посещениязубоврачебных кабинетов возникает из-за психологического дискомфорта, возникшего во время предыдущего визита. Нередко родители применяют физическое насилие и приводят малыша на прием к стоматологу, не обращая внимания на его отчаянные сопротивления. Взрослые не учитывают факта, что, вполне возможно,момент стоматологических манипуляций совпал с плохим самочувствием или грустным настроением крохи. Насильственный «привод» к врачу ребенок воспринимает, как проявление отсутствия родительской любви. Карапуз чувствует себя незащищенным и воспринимает врачебные процедуры, как несправедливое наказание. Чтобы  в дальнейшем избежать таких переживаний, подсознание награждает кроху иррациональным страхом перед стоматологом.

Нередко родители сами усиливают тревогу у своего чада. В присутствии крохи они рассказывают о боязни зубоврачебных процедур. Они описывают во всех подробностях, как им было больно и страшно переносить удаление или пломбирование зуба. Дети усваивают абсолютно всю информацию, исходящую от авторитетных взрослых. Поэтому волнения, существующие у предков, становятся закономерной тревогой у потомков.

Симптомы патологической боязни стоматологов могут возникнуть после существенных эмоциональных переживаний и пребывания ребенка в экстремальных условиях. Колоссальным стрессом для дошкольников выступает развод родителей, смерть или тяжелая болезнь близких родственников. Алогичный страх вылезает наружу после существенных изменений в образе жизни малыша: при смене дошкольного коллектива, переезде в другой город.

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

Как проявляться патологический страх у детей: симптомы дентофобии

Главная отличительная черта патологического страха перед стоматологами от нормального волнения: возникновение у ребенка тревоги «ожидания». Малыш демонстрирует анормальные реакции страха не только во время пребывания в стоматологической клинике. Кроху одолевает необъяснимая навязчивая тревога уже при предвкушении посещения дантиста задолго до предстоящей процедуры. Некоторые дети ощущают назойливый страх перед стоматологом уже в те минуты, когда они начинают чувствовать зубную боль.

Патологическая боязнь находит свое внешнее проявление, коренным образом меняя психологический портрет малыша и его поведение. Общительный и жизнерадостный дошкольник может стать угрюмым и замкнутым. Коммуникабельный и активный ребенок может отказываться от контактов со сверстниками и впадать в панику при необходимости пребывания среди взрослых незнакомцев. Либо, наоборот, ранее застенчивая кроха начинает интенсивно расширять свой круг общения: знакомится со случайными прохожими, старается подружиться со старшими детьми.Скромный и стеснительный малыш без всяких на то поводов начинает конфликтовать с ровесниками: говорит грубые слова, демонстрирует агрессию, затевает ссоры и драки.

При дентофобии очень заметны изменения во взаимоотношениях в семье. Некоторые карапузы, охваченные иррациональным страхом перед стоматологами, требуют от родителей максимум внимания. Они не хотят отпускать маму ни на минуту, плачут и требуют, чтобы взрослые постоянно находились рядом с ними.

Другие дошкольники, наоборот, замыкаются в себе. Они не идут на контакт ни с родителями, ни с воспитателями. Вместо общения с взрослыми они предпочитают находиться в одиночестве. При этом у ребенка, очутившегося в плену иррационального страха, беспричинно возникают приступы «плача». Малыш пребывает в подавленном настроении. Его не радуют захватывающие игры. Его нельзя соблазнить новыми игрушками или увлекательными развлечениями.

При дентофобии часто меняется пищевое поведение. Некоторые малыши теряют аппетит и отказываются от еды. Другие карапузы, наоборот, начинают кушать много и часто, требуя от родителей присутствия в меню каких-то «экзотических» продуктов, которые традиционно не имеются в рационе семьи. У детей, охваченных назойливой боязнью дантистов, претерпевает изменений режим и качества сна. Многие малыши подолгу не могут заснуть, даже если ложатся в кровать в привычное время. Они часто просыпаются среди ночи от кошмарных сновидений. Требуют, чтобы в их комнате был оставлен включенным свет. Просят маму и папу спать вмести с ними.

Охваченность патологическим страхом перед стоматологом негативно отражается на умственном потенциале дошкольника. Он утрачивает возможность полностью включиться в выполняемую деятельность. Внимание ребенка перескакивает с одной темы на другую. Он плохо усваивает новые знания. Родители замечают, что у их отпрыска возникают проблемы с правильным построением речевых конструкций. Начав говорить о чем-то одном, малыш может внезапно переключиться на другие идеи.

При этом многие родители не могут связать появившиеся у их чада «странности» с развитием опасного состояния – дентофобии. Изменения в привычках и аномалии в поведении взрослые часто трактуют, как детские капризы, с которыми, по их мнению, необходимо бороться. Героические «сражения» родителей с психологическими особенностями малыша приводят к усилению навязчивого иррационального страха, объектом которого подсознание выбирает незнакомца, способного «причинить боль», то есть стоматолога.

Страх стоматолога достигает колоссальных размеров и ярких внешних проявлений непосредственно перед визитом и в момент пребывания в зубоврачебном кабинете. Ребенок начинает противиться процедуре всеми доступными средствами. Он закатывает истерики и громко плачет. Увидев оборудование и инструменты в кабинете, малыш оказывает физическое сопротивление.Оказавшись в стоматологическом кресле, ребенок не расслабляется, и не дает возможности врачу провести требуемые манипуляции. От любых, даже абсолютно безболезненных прикосновений врача, охваченный страхом малыш может упасть в обморок.

При этом на детей, которые панически боятся стоматологов, не действуют никакие уговоры и угрозы. Таких малышей нельзя обмануть, посулив им за хорошее поведение в стоматологической клинике какое-то желанное вознаграждение. Эти крохи будут мучиться от зубной боли, изо всех сил сопротивляясь встречам с дантистом.

Как помочь ребенку побороть боязнь стоматолога: эффективная помощь

Чтобы не допустить развития аномальной тревоги или избавить от уже существующего страха перед дантистами, родителям следует придерживаться некоторых правил:

Однако если у ребенка фиксируется фобический уровень страха, преодолеть его боязнь можно только с помощью психотерапевта. При своевременном обращении к врачу психотерапевтическое лечение будет максимально эффективным и краткосрочным. Лучшие стойкие результаты в лечение детей дошкольного возраста показывает комплексный подход: параллельное проведение психотерапии и сеансов гипноза. Следует помнить, что использование психотропных препаратов у пациентов детского возраста категорически запрещено из-за высокой угрозы развития побочных действий.

Психотерапия направлена на разъяснительно-просветительскую работу и избавлению маленького пациента от рациональных составляющих страха. Однако не всегда удается устранить расстройство, используя психотерапевтические методы, поскольку у детей отсутствует способность целенаправленного приложения волевых усилий.

Очень часто избавить дошкольников от дентофобии можно только, задействовав арсенал техник гипноза. Психосуггестивная терапия обладает способностью установить истинную природу расстройства, установив корни патологического страха. Во время сеансов гипнолог временно изменяет сознание пациента, что дает возможность вернуться в личную историю и обнаружить событие, воспринятое им, как трагедия.

«Возврат в прошлое» во время сессии гипноза сопровождается проведением словесного внушения, что позволяет ребенку по-иному трактовать психотравмирующую ситуацию. На подсознательном уровне закрепляется установка, суть которой: посещение стоматологов – важная процедура, не сопряженная с дискомфортом и болью. Внушение при гипнозе дает осознание того, что визит к дантисту – шаг, способный предупредить появление зубной боли в будущем. Малыш полностью воспринимает и усваивает информацию, что сотрудники медицинской сферы не представляют для него опасности, что они действуют во благо.

Важное преимущество гипноза – отсутствие какого-либо риска для психического и физического здоровья человека. Техники гипноза не предусматривают насилия и принуждения, манипуляции безболезненные, комфортные и безопасные. Благодаря умелой работе гипнолога ребенок обретает важные черты для продуктивного взаимодействия в социуме. Он освобождается от беспочвенной тревожности и нерешительности. Обретает уверенность в собственных силах и осознает свою индивидуальность.

Формирование дисфункциональных мыслей и убеждений. Когнитивная гипнотерапия.

Сеанс гипноза и гипнотерапии: лечение фобий и психосоматики через поиск психотравм в гипнозе

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Книга «Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Методы психотерапии: Как лечить страхи и детскую психосоматику

Автор: Геннадий Иванов

Геннадий Иванов - это проект, основанный на творческом союзе, в который входят два специалиста - гипнотерапевт Геннадий Рубан и журналист Федор Григорьев. Рожденная ими книга - вторая попытка сформулировать основы отечественной школы гипнотерапии, целиком вышедшей из практики Геннадия Юрьевича Рубана, психотерапевта который вылечил от заболеваний психосоматического спектра сотни людей. Изучая этот опыт, читатель получает в руки карту, которая ведёт к победе над любым недугом, в основе которого присутствует эмоциональный компонент. Маршрут проложен через страну поведенческой терапии - это единственный раздел современной психологии, который признается во всем мире. Здесь читатель найдет для себя все необходимые рекомендации для работы с памятью, а также инструментарий: регрессия, клиническая медитация (эмоционально- образная терапия), дыхательные упражнения. Одним из достоинств предлагаемого путешествия в мир снов, трогающих реальность, является хорошо структурированный алгоритм сеанса гипнотерапии. Едва ли не впервые мы получаем четкое представление о профессиональном поведении специалиста, осуществляющего психокоррекцию. "Методы психотерапии" - это настольная книга для всякого начинающего психолога, потому что содержит материалы, которых нет в других учебниках. В путь, друзья!

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН