ООО «Институт Психотерапии и экспериментальной психологии им. К.И.Платонова»
Геннадий Иванов
Руководитель Психолог
Большинство взрослых и детей с опаской относятся к бродячим собакам, однако с удовольствием ухаживают за домашними питомцами. Осмотрительность и избегание контактов с незнакомыми одичавшими псами – нормальное поведение, основанное на врожденном инстинкте самосохранения. Однако есть дети, которые испытывают панический ужас не только при существовании реальной угрозы, но и при виде милых мягких игрушек и забавных картинок собак.
Эти ребята ощущают иррациональную тревогу, покидая пределы собственного дома, предвкушая встречу с бродячими псами. Их мышление полностью охвачено навязчивыми и непреодолимыми размышлениями о плачевных последствиях контактов с этими животными. Такие дети убеждены, что на них обязательно набросится и укусит одичавший зверь, после чего они неминуемо заразятся бешенством или будут сильно страдать от долго заживающих ран. Алогичный интенсивный неуправляемый страх собак у ребенка в научной среде именуется кинофобия.
Согласно клиническим исследованиям такая проблема присутствует у 3% детей дошкольного и школьного возраста. Кинофобия вносит существенные изменения в жизнь маленькой личности, не позволяет вести привычную деятельность, ограничивает возможности малыша, сужает круг общения. Патологическая навязчивая боязнь собак у детей требует незамедлительного обращения к врачу, поскольку со временем фобия обрастает новыми болезненными симптомами и проявляет себя с большей интенсивностью.
▸ Лечение фобий у детей и подростков. Детский гипноз. ◂
Заложить фундамент для развития патологического страха собак может как негативный личный опыт, так и субъективные причины, на первый взгляд не связанные с этой темой. Очевидным фактором, который может дать старт кинофобии, является пережитый испуг от агрессии, исходящей от недружелюбного пса. Особенно рискуют те малыши, которые при столкновении с разъяренным зверем были в одиночестве, когда отсутствовали поблизости взрослые, способные защитить и успокоить кроху.
Переживания ребенка при кинофобии носят стойкий постоянный характер. Его страх не привязан к конкретной ситуации: малыш ощущает тревогу уже при предвкушении столкновения с собаками. Ребенок, охваченный кинофобией, внутренне напряжен и беспокоен. Его переживания негативно отражаются на качестве сна: в вечернее время малыш не может сомкнуть глаз, а, погрузившись в сон, спит тревожным поверхностным сном, наполненным кошмарными сновидениями.
Больного малыша отличает суетливость и непоследовательность действий. Он не может сосредоточить внимание на одном задании и не доводит начатое дело до логического конца. Ребенок, испытывающий страх перед собаками, часто не может усидеть на месте, он постоянно меняет позу, мечется по комнате. Он нервозный и раздражительный, очень бурно реагирует на изменение обстоятельств. Может демонстрировать враждебность и агрессивность к окружающим. Маленькие дети становятся очень капризными и плаксивыми. Они отказываются от привычных развлечений и игр.
Кинофобия проявляет себя выраженными признаками вегетативной дисфункции. Ребенок жалуется на головную боль, неприятные ощущения в области сердца, покалывание и жжение в желудке. Во время вегетативного криза у крохи ускоряется ритм сердца, возникают трудности с дыханием, появляется одышка. Его кожный покров принимает бледный вид и покрывается холодным потом. Ребенок часто бегает в туалет, указывая на позывы к мочеиспусканию.
Если у родителей возникло подозрение, что их отпрыск охвачен беспричинной неуправляемой боязнью собак, целесообразно незамедлительно обратиться к детскому психологу и психотерапевту. После проведенного обследования специалисты посоветуют, каким способом лучше помочь маленькой личности. Как правило, лечение кинофобии в детском возрасте проводится в следующих направлениях: назначение натуральных лекарственных средств с седативным действием, психологическая коррекция, психотерапевтическое воздействие и использование техник гипноза.
Медикаментозное лечение нацелено на минимизацию симптомов вегетативной дисфункции, снятие нервного напряжения, нормализацию сна. В лечении пациентов до 18 лет используют исключительно медикаменты на растительной основе. В детском возрасте не применяют транквилизаторы, нейролептики и антидепрессанты. Маленькому пациенту может быть предписан прием отваров и настоев трав с успокоительным эффектом.
Задача психолога – помочь ребенку избавиться от комплексов, вредоносных установок и предрассудков. Специально обученный педагог мотивирует малыша на раскрытие позитивных качеств характера и устранение имеющихся недостатков. Во время занятий психолог помогает крохе принять свою индивидуальность и обрести адекватное мнение о собственной личности.
Работа психотерапевта ориентирована на выявление рациональных компонентов страха и их последующую проработку. Врач обучает маленького клиента способам контроля и управления своими эмоциями. Путем постепенного «приучения» к контактам с объектами страха удается уменьшить интенсивность переживаний ребенка при виде этих животных.
Однако для полного освобождения малыша или подростка от беспричинной боязни псов необходимо установить причину, давшую старт кинофобии. Часто информация об подлинных виновниках проблемы недоступна в состоянии бодрствования, поскольку воспоминания о психотравмирующем событии вытесняются в подсознание.
Чтобы получить возможность узнать правдивые сведения о личной истории, требуется на время изменить способ восприятия действительности, устранив сознательный контроль над мышлением и памятью. Это возможно путем введения маленького пациента в гипнотический транс, при котором мозг отключается от восприятия информации из окружающей среды, сосредоточившись на процессах внутреннего мира.
Гипнолог помогает ребенку выяснить психотравмирующую ситуацию и содействует прохождению этого момента истории еще раз. Однако такой «возврат в прошлое» не сопровождается аффективными переживаниями и не вызывает стресс. Маленький пациент делает иные конструктивные выводы касательно неприятных обстоятельств, что избавляет его подсознание от необходимости формирования защитной стратегии – реакции патологической боязни собак. После проведенного словесного внушения ребенок полностью освобождается от навязчивого страха, становясь свободной и уверенной личностью.
Преимущество гипноза – обретение желаемого результата в короткий срок, отсутствие каких-либо побочных действий и пожизненное сохранение достигнутого эффекта. Гипноз не сопряжен с насилием и принуждением: гипнолог – это лишь мудрый наставник, помогающий ребенку изменить образ мышления. Сеансы гипноза проходят в спокойной расслабляющей атмосфере, пациент чувствует себя комфортно и безопасно.
❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»
Оценка статьи:
Поделиться с друзьями:
В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.
Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова
Заказать книгу
Геннадий Иванов - это проект, основанный на творческом союзе, в который входят два специалиста - гипнотерапевт Геннадий Рубан и журналист Федор Григорьев. Рожденная ими книга - вторая попытка сформулировать основы отечественной школы гипнотерапии, целиком вышедшей из практики Геннадия Юрьевича Рубана, психотерапевта который вылечил от заболеваний психосоматического спектра сотни людей. Изучая этот опыт, читатель получает в руки карту, которая ведёт к победе над любым недугом, в основе которого присутствует эмоциональный компонент. Маршрут проложен через страну поведенческой терапии - это единственный раздел современной психологии, который признается во всем мире. Здесь читатель найдет для себя все необходимые рекомендации для работы с памятью, а также инструментарий: регрессия, клиническая медитация (эмоционально- образная терапия), дыхательные упражнения. Одним из достоинств предлагаемого путешествия в мир снов, трогающих реальность, является хорошо структурированный алгоритм сеанса гипнотерапии. Едва ли не впервые мы получаем четкое представление о профессиональном поведении специалиста, осуществляющего психокоррекцию. "Методы психотерапии" - это настольная книга для всякого начинающего психолога, потому что содержит материалы, которых нет в других учебниках. В путь, друзья!
Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова
Заказать книгу
Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.
Комментарии