Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Страхи у детей: как избавить дошкольников от переживаний

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Большинство малышей, детей дошкольного и школьного возраста, подростков проходят все этапы взросления, сталкиваясь с естественными страхами. Такие возрастные переживания не доставляют человеку каких-то особых мучений и не мешают ему вести полноценную жизнь. Однако у некоторых детей волнения принимают патологический характер, обретая симптомы фобии.

Фобическая боязнь возникает внезапно и беспричинно. Появившийся страх носит навязчивый непреодолимый характер. Алогичная и назойливая тревога вызывает значительный психологический дискомфорт. Беспочвенный и упорный страх лишает ребенка возможности нормально контактировать со сверстниками и взрослыми.

Объектом детской фобии может стать абсолютно любой предмет, явление, ситуация. При этом особенности детских страхов – отсутствие какой-либо привязки к объективно существующим условиям. Очень часто пугающие образы или картины создаются сферой воображения малыша и находятся в мире его фантазий. Наличие подсознательного страха дает о себе знать крайне мучительными симптомами при возникновении обстоятельств, которые имеют какую-либо схожесть с придуманным объектом страха.

▸ Лечение фобий у детей и подростков. Детский гипноз. ◂

О гипнотерапии. Что такое регрессивный гипноз и гипнотерапия? Отзыв о лечении страха темноты

Гипноз: отзыв о лечении страха ездить в метро & псориаз & социофобия

Дети, охваченные алогичным страхом, целиком одержимы своими переживаниями. Чтобы минимизировать постоянное нервное напряжение, ребенок вытесняет тревожные мысли в сферу подсознания и использует защитный механизм – избегающее поведение. Такой ребенок сознательно отказывается от выполнения действий, которые могут приблизить его встречу с устрашающим объектом.

«Страшилками» для детей чаще всего являются:

Как формируются иррациональные переживания у детей: причины

Несмотря на то, что ученые выдвигают десятки разнообразных гипотез о происхождении фобических тревожных расстройств, формула образования патологического страха в детском возрасте практически всегда одинаковая. Иррациональная навязчивая боязнь формируется у ребенка дошкольного возраста при наличии следующих компонентов:

Фундаментом для зарождения патологических реакций страха, в первую очередь, является неблагоприятная атмосфера в семье. Враждебные отношения, частые конфликты, ссоры между близкими родственниками лишают ребенка чувства безопасности и защищенности. Взросление в асоциальной среде формируют у малыша чувство ненужности и собственной никчемности.

Избыточная опека и тотальный контроль со стороны взрослых уничтожает у ребенка уверенность в том, что он может сам противостоять жизненным преградам, зарождая страх. Директивная манера воспитания лишает малыша самостоятельности и отбивает желание действовать согласно своим взглядам. Завышенные требования, несправедливые претензии, излишняя критичность, неприятие вероятности допущения ошибок являются причиной низкой самооценки детей и провоцируют развитие комплексов неполноценности.

«Маятникообразное» отношение к ребенку, регулярное применение «кнута и пряника», отсутствие единства взглядов у обоих родителей приводит к тому, что в психике ребенка начинает царить «хаос». Такая неразбериха в душе способствует искажению понимания различия между реальными вещами и вымышленными явлениями. Именно из-за этого какой-то придуманный объект ребенок начинает наделять чертами реально существующих вещей, способных причинить вред.

Свою лепту в формирование патологического страха вносит и избыток информации негативного содержания, которую ребенок впитывает, как губка. Регулярный просмотр фильмов и передач, содержащих сцены насилия, пристрастие к онлайн играм агрессивного характера – идеальные источники неадекватных психических реакций.

На этом фоне любое неординарное событие может спровоцировать переход естественных возрастных страхов в психотическое расстройство. Чаще всего дебют расстройства приходится на период изменения состава семьи, когда родители разводятся. Тяжелая болезнь или смерть близкого родственника может дать быстрый старт патологическим реакциям тревоги. Симптомы фобии могут появиться у ребенка после пережитых физических либо моральных издевательств. Изменение привычного образа жизни также выступает колоссальным стрессом для детей и подростков. Нередко первый эпизод паники возникает после сильного испуга, когда ребенок случайно стал свидетелем трагической истории.

Страхи у детей: сигналы существования опасности

О том, что ребенка охватил иррациональный назойливый страх, информируют значительные изменения, произошедшие во всех аспектах жизни. Самыми очевидными симптомами патологической боязни становятся физиологические сигналы организма, которые наблюдаются и непосредственно в момент столкновения с пугающим объектом, и при предвкушении такой ситуации.

Первое, на что обращают внимание родители – это появление у их отпрыска различных проблем в работе пищеварительной системы. Дети, охваченные страхом, часто жалуются на дискомфорт и боль в эпигастральной области. При этом они не могут четко указать, в каком месте локализирован болевой очаг. Точно также не удается установить связи между возникновением боли и существованием каких-то внешних провокаторов. Ребята могут страдать от разнообразных диспепсических нарушений, выдвигать жалобы на тошноту и рвоту, не связанную с приемом пищи.

В дошкольном возрасте фобический страх часто дает о себе знать респираторными расстройствами. Дети рассказывают, что им не хватает воздуха и трудно дышать. У малышей может возникать отдышка, частое поверхностное дыхание.

Актуальный информатор о проблемах с психическим здоровьем – аномальные явления в работе сердечно-сосудистой системы. При этом при обследовании не удается обнаружить каких-то функциональных нарушений, которые могли бы вызвать учащение сердечного ритма или боль в области сердца.

Один из основных спутников патологического страха у детей – сильная, не проходящая головная боль, которая имеет давящий или сжимающий характер. Если цефалгия вызвана психотическими расстройствами, болевой синдром не удается купировать с помощью традиционных спазмолитических и обезболивающих препаратов.

Характерный симптом фобического страха – изменение психоэмоционального статуса и поведения ребенка. Малыш или подросток постоянно ощущает нервное напряжение, как бы ожидая наступления критического момента. У детей резко меняется настроение, однако большую часть времени он пребывает в подавленном расположении духа. Дошкольник перестает интересоваться происходящими в окружающей среде событиями. Ему не интересно общение со сверстниками. Его не радуют подарки и сюрпризы. Он отказывается от участия в играх. Не хочет посещать развлекательные мероприятия.

При существовании патологического страха ребенок утрачивает возможность нормально и полноценно взаимодействовать с товарищами и взрослыми. Часто дети, охваченные анормальной боязнью, становятся агрессивными и ведут себя очень конфликтно в детских коллективах.

При переходе страха в фобию существенно ухудшаются интеллектуальные способности. Воспитанник детского сада перестает правильно выполнять задания, доступные для понимания в его возрасте. Школьник плохо усваивает учебный материал, что негативно отражается на его успеваемости.

Типичный симптом ненормального страха – ухудшения качества сна и сбой в привычном режиме дня. В вечерние часы ребенок страдает от бессонницы, в утреннее время он сонливый и неактивный. Поскольку ребенку сняться пугающие сны, отражающие его реальные переживания, он часто пробуждается среди ночи.

Еще одним классическим симптомом детских фобий являются изменения в питании. Некоторые малыши начинают требовать больших порций еды, при этом жалуются на постоянный «волчий» аппетит. Другие же дети вовсе отказываются от пищи, уверяя, что они не голодны. Соответственно, страдающие от страхов дети обретают новые проблемы в виде ожирения или истощения организма.

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

Страх у детей: как помочь дошкольнику

Если ребенок охвачен назойливым страхом, основная задача окружающих его взрослых – создать доброжелательную атмосферу, в которой он будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Родителям нужно окружить свое чадо вниманием и заботой. Родственники страдающего ребенка должны подтверждать на деле свою безусловную любовь. Категорически запрещается наказывать ребенка за его переживания и говорить, что его ощущения преувеличенные и не стоящие внимания.

Очень важно, чтобы ребенок дошкольного возраста чувствовал себя уверенно и комфортно в детском коллективе. Воспитатели и учителя должны всячески поощрять старания таких детей. Задача педагогов – не допустить, чтобы страдающий от страхов малыш стал объектом насмешек и встретил неприязнь со стороны ровесников. Благоприятная обстановка дома, в детском садике или школе позволит юной личности беспроблемно и безвредно пережить естественные возрастные тревоги.

Однако в тех ситуациях, когда переживания маленького человека переросли в навязчивые гнетущие ощущения, которые мешают нормальной активности и вызывают яркие внешние проявления, необходимо экстренное врачебное вмешательство. Лечение фобических страхов у детей – довольно сложная задача, вызванная тем, что у незрелой личности имеется недостаточно ресурсов для эффективного управления психической деятельностью. Терапия патологических состояний осложняется тем, что в детском возрасте нельзя использовать фармакологические средства, которые способны мгновенно купировать симптомы паники.

Поэтому для освобождения детей от алогичной назойливой тревоги требуются значительные усилия опытных и отлично образованных врачей, которые хорошо знакомы с особенностями детской психики. Родителям следует помнить: попытка ликвидировать навязчивые страхи у детей путем лечения травами или с помощью народных целителей обернется провалом и ухудшением самочувствия ребенка. Неокрепшая психика малыша – очень нежная и тонкая структура, которую могут быстро повредить безграмотность и неопытность.

В современной медицине лечение детских страхов, независимо от объекта боязни, проводится с задействованием комплексного подхода: одновременного проведения индивидуальной психотерапевтической коррекции и «глубинного» воздействия посредством гипноза. Психотерапевтические методики нацелены на работу с внешними проявлениями страха. Психотерапевт обучает юного клиента техникам, использование которых дает возможность снизить интенсивность симптомов паники.

Маленький пациент узнает, как нужно реагировать на столкновение с пугающим объектом, чтобы его не охватили мучительные проявления навязчивого страха. Ребенок на психотерапевтических сессиях получает понятную для него информацию, которую он может использовать при возникновении конфликтных или угрожающих ситуаций. На сеансах психотерапии юный пациент знакомится с простыми, но действенными методиками снятия психоэмоционального напряжения и мышечного расслабления.

Однако для преодоления патологии необходимо не только «внешнее» преображение, но и полное очищение «внутреннего» пространства человека от вредоносных установок и нефункциональных стереотипов мышления. Место хранения такой информации – подсознание, проникнуть в которое возможно лишь только путем погружения человека в гипнотический транс. Временное устранение сознательного контроля дает возможность выявить доминирующие разрушающие мысли и установить причину формирования ошибочных убеждений.

Во время сеанса гипноза врач проводит словесное внушение, мотивирующее ребенкана осознание ложных установок и обретение адекватной оценки произошедших в жизни событий. При лечении гипнозом маленький пациент как бы заново переживает события прошлого, однако он не наделяет факты истории каким-то особым драматизмом. Иная интерпретация психотравмирующих обстоятельств позволяет на подсознательном уровне «переписать» жизненную программу, в которой отныне нет места негативным переживаниям и страху.

Лечение гипнозом не только устанавливает и устраняет виновников иррациональных страхов. Гипнотерапия дает стимул детям дошкольного возраста для совершенствования своего потенциала и раскрытия в полном объеме существующих способностей. После сеансов гипнозом ребенокстановится свободной, решительной, уверенной в себе личностью, которой по плечу с достоинством преодолеть любые жизненные невзгоды.

Формирование дисфункциональных мыслей и убеждений. Когнитивная гипнотерапия.

Сеанс гипноза и гипнотерапии: лечение фобий и психосоматики через поиск психотравм в гипнозе

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в Москве

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН