Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Страхи у детей: методы коррекции и преодоления патологической тревоги

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Реакция страха – естественный физиологический механизм, сформировавшийся еще на заре развития цивилизации. Молниеносно возникающая эмоция страха помогала нашим далеким предкам выжить в сложнейших условиях первобытного мира. Эта универсальная защитная реакция позволяла быстро оценить ситуацию и принять решение «бежать или бороться». В настоящие дни этот генетически заложенный механизм помогает организму мгновенно перестроиться с долговременной размеренной и ритмичной работы на кратковременное интенсивное функционирование в экстремальных условиях.

В научной среде принято классифицировать все виды страхов на два уровня:

Естественная реакция носит кратковременный обратимый характер и не требует лечения. Нормальный уровень страха не затрагивает внутренний мир личности, не вызывает изменения характера человека, не влияет на модель поведения, не ухудшает качество социальных взаимоотношений.

▸ Лечение фобий у детей и подростков. Детский гипноз. ◂

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

Патологическая боязнь выражается в ярких драматических формах: субъект ощущает ужас, эмоциональный шок. Для фобического страха характерно затяжное, назойливое течения. Аномальная реакция возникает непроизвольно, при полном отсутствии возможности сознательно управлять своими переживаниями. Эти патологические проявления отрицательно действуют на характер индивидуума, ухудшают межличностные отношения, не позволяют устанавливать полноценные контакты в социальной среде.

Появление возрастных реакций страха у детей связано с развитием центральной нервной системы. Совершенствование высшей нервной деятельности знаменуется возникновением этой базовой эмоции по разнообразным поводам. При этом существуют определенные закономерности формирования детских переживаний.

Малыш появляется на свет уже наделенным врожденными рефлекторными реакциями. Младенец вздрагивает и проявляет беспокойство, слыша резкие громкие непривычные звуки. Он жмурится и отворачивает голову при внезапных вспышках яркого света. Он пугается и плачет, если к нему резко приблизился взрослый человек, особенно незнакомый. Такие рефлекторные акты и выступают первыми проявлениями генетически запрограммированной реакции страха.

Первые проявления настоящего возрастного страха можно заметить уже у шестимесячного малыша. Чаще всего эта неосознанная реакция проявляется, когда кроха не наблюдает рядом с собой мамы, олицетворяющей для него надежную защиту и эмоциональное благополучие. Уже в полугодовалом возрасте ребенок обладает возможностью сопереживать. Он чутко реагирует на изменения настроения и переживания его матери. Испуг, волнение, страх, возникающий у родительницы, вызывают такие же эмоции у карапуза.

В норме возрастные детские страхи обычно проходят в течение одного месяца с момента их возникновения. У некоторых малышей и подростков эти специфические реакции закрепляются, трансформируясь в навязчивые фобические переживания, требующие незамедлительного лечения.

Согласно статистическим данным у дошкольников и школьников высокий (патологический) уровень тревоги присутствует почти у 50% представителей этой возрастной группы. Чаще всего патологические реакции возникают у малыша, являющегося единственным ребенком в семьи. Дети, имеющие старших братьев и сестер, более застрахованы от развития фобий. Реакции патологической тревоги чаще встречаются у девочек. Мальчики менее склонные к тревожным переживаниям. Негативные ощущения чаще всего наблюдаются у малышей, возраст родителей которых старше сорока лет.

При своевременном проведении психологической коррекции, использовании методов психотерапии и гипноза в подавляющем большинстве случаев удается полностью нейтрализовать аномальные переживания. Однако при отсутствии квалифицированной врачебной помощи реакция фобической тревоги становится частью разрушительной «программы», записанной на подсознательном уровне. В такой ситуации по мере взросления человека детские страхи не исчезают. Наоборот, эти нефункциональные переживания приобретают гигантские масштабы, принимая форму фобического тревожного расстройства.

Причины возникновения страхов у детей

Причины, предрасполагающие и провоцирующие факторы патологических страхов детей – многочисленные и разнообразные. Фундаментом для возникновения фобий может быть неблагоприятная наследственность, подразумевающая наличие в семейном анамнезе случаев фобических тревожных расстройств или иных психотических отклонений. Почвой для формирования нездоровых реакций психики может быть и врожденные особенности нервной системы – ее слабость и быстрое истощение.

Однако исследователи утверждают, что ведущими причинами патологических страхов у детей выступают неблагоприятные условия взросления и неправильная стратегия родительского воспитания. Ведущей причиной навязчивой боязни у малышей является демонстрация родителями недовольства, гнева, презрения. Ребенок, в адрес которого поступают угрозы от взрослых, имеет большие шансы обрести проблемы в психическом статусе.

Конфликтная обстановка в семье, разногласия и ссоры между родителями ухудшают психическое здоровье крохи, который часто возлагает на себя вину за происходящее. Причиной назойливой тревоги часто являются неконструктивные установки, внушаемые близкими людьми, суть которых сводится к тому, что окружающий мир небезопасен и несет угрозу жизни.

Распространенной причиной появления неестественных страхов в детском возрасте выступает регулярное соприкосновение малыша с придуманным миром монстров и чудовищ. Отрицательные страшные персонажи, заполонившие информационное пространство и ставшие героями игр, воспринимаются крохой как реально существующие объекты. Не отделяя реальность от вымышленного мира, ребенок начинает бояться сказочных персонажей и мультяшных героев.

Нередко причиной зарождения патологической боязни выступает конкретное событие в жизни человека. Ситуация, когда малыш чувствовал панический ужас от соприкосновения с каким-то экстремальным фактором, и при этом не получил своевременную поддержку от взрослых, способствует формированию извращенных подсознательных реакций на опасность, в числе которых – аномальная тревога, связанная с предвкушением повторения какого-то случая из прошлого.

О гипнотерапии. Что такое регрессивный гипноз и гипнотерапия? Отзыв о лечении страха темноты

Гипноз: отзыв о лечении страха ездить в метро & псориаз & социофобия

Гипноз: отзыв о лечении гипнозом тахофобии (страх скорости).

Гипноз : отзыв о лечении социофобии и акрофобии (страха высоты).

Виды страхов у детей

Сегодня используются различные варианты классификации патологических страхов. Наиболее распространенным способом подразделения является систематизация данных переживаний в три группы:

Для каждого этапа детского возраста характерны свои доминирующие опасения и тревоги. Первые страхи, свойственные малышам до одного года – естественные биологические реакции, свидетельствующие о нормальном ходе развития психики. Маленькие карапузы в таком возрасте боятся громких звуков и неожиданных шумов. Они испытывают дискомфорт при появлении незнакомых людей. Объектами их беспокойства могут быть представительницы женского пола, которые внешне не похожи на маму.

Ребят от одного года до трех лет страшит возможная разлука с родителями. Нередко у них возникает страх перед засыпанием и боязнь кошмарных сновидений. Пугающими объектами представляются герои мультфильмов и сказочные персонажи. Помимо страшилок, боязнь мультипликационных героев может вызвать чрезмерная строгость и требовательность родителей. У детворы в этом возрасте часто наблюдается боязнь смены обстановки. К двум годам у малыша переживания принимают более осознанный характер. Имея личный опыт болезненных уколов, карапуз может страшиться врачей и медсестер. Неудачно проведенные стоматологические процедуры могут дать старт панической боязни дантистов.

Для детей в возрасте от трех до пяти лет свойственен страх темноты. Такие переживания часто появляются после тяжелой болезни или смерти близкого родственника. Распространенная причина боязни неосвещенных помещений – пережитое физическое насилие. Малыши в этом возрасте боятся находиться в одиночестве. Причиной такого страха чаще всего является сильная привязанность к родителям. Может возникать панический ужас при пребывании в замкнутых пространствах.  Сильное беспокойство вызывает у ребенка недостаток внимания со стороны родителей. У детей с развитым воображением возникает боязнь высоты.

Для дошкольников в возрасте от пяти до семи лет характерным является страх смерти. Такая боязнь связана с осознанием того, что жизнь закономерно оканчивается смертью. У обследуемых малышей часто фиксируется иррациональная боязнь животных. Нередко возникают страхи, связанные с чрезвычайными ситуациями, например: боязнь пожаров. Дошкольников могут одолевать переживания сделать что-то неправильно.

Детей в возрасте от семи до девяти лет чаще всего преследует боязнь встретить неодобрение его действий со стороны родителей. Младшие школьники опасаются стихийных бедствий и военных действий. Для учеников начальной школы характерные переживания – боязнь опоздать либо не успеть выполнить задание вовремя. Ребята такого возраста боятся высоты, глубины, замкнутых и открытых пространств. Нередко их страшит вероятность заболеть каким-то неизлечимым заболеванием. Они боятся медицинских манипуляций и испытывают панику при виде крови.

Среди подростков в возрасте от десяти до семнадцати лет преобладают социальные страхи. Тинэйджеры испытывают страх перед поражением. Они боятся общественного осуждения и родительского наказания. Подростков нередко одолевает неприязнь к изъянам внешности человека: они панически страшатся физических уродств. Их волнует вопрос собственных перспектив, пугает невозможность реализовать собственный потенциал.

Преодоление детских страхов: методы лечения

Возникновение детских страхов – естественное природное явление, информирующее о взрослении малыша и прохождении им определенного этапа развития психики. К тем переживаниям малыша, которые соответствуют его возрасту и не зашкаливают по интенсивности, родителям необходимо относится спокойно, мудро и с пониманием.

Однако взрослым нужно бить в набат, если страх принимает патологическую форму: становится навязчивым и мешает полноценной деятельности малыша. Нельзя трактовать переживания ребенка, как несерьезные, надуманные и смешные тревоги. Родители должны осознать, что существование у малыша или подростка навязчивых страхов является реальной проблемой.

При этом разрешить такую ситуацию путем игнорирования проблемы или же уничтожения тревоги кардинальными методами вряд ли удастся. Необходимо помнить: если ребенок страдает от назойливых страхов, помочь ему может только правильная стратегия поведения родителей и незамедлительное обращение за врачебной помощью.

К детям, имеющим иррациональные страхи, психологи советуют относиться очень внимательно и заботливо. При общении с малышами необходимо следить за своими высказываниями, избегать запугивания и устрашения. Категорически запрещено наказывать ребят за то, что они демонстрируют свою боязнь. Наоборот, необходимо создать благоприятную обстановку, чтобы кроха мог откровенно поведать о том, что его пугает.

Следует как можно больше времени проводить с малышом, предлагая ему интересные, захватывающие и развивающие задания. Прекрасный способ преодоления страхов – заняться совместным творчеством. Родители могут предложить ребенку нарисовать на бумаге пугающий сюжет и разместить рядом с объектом страха отважного «героя», способного победить «злодея». Взрослые могут подтолкнуть малыша к сочинению историй, финалом которой будет безоговорочная капитуляция угрожающего объекта.

К сожалению, не в силах родителей помочь чаду избавиться от переживаний, если его страхи приняли фобическую форму. При навязчивых патологических реакциях требуется проведение грамотно подобранной программы психологической коррекции, психотерапевтической работы и психосуггестивной терапии. Следует учитывать, что в детском возрасте медикаментозное лечение фобических тревожных расстройств путем применения транквилизаторов не проводится. Бензодиазепины обладают выраженными побочными действиями и не используются в лечении фобий у пациентов младше четырнадцати лет.

Для преодоления страхов используют проверенные и безопасные методы психологической коррекции – арт-терапия. Музыкотерапия, воздействие на личность через сказки, танцевальная терапия помогает разрешить множество психологических проблем, характерных для дошкольников и школьников. Однако данные эстетические методы психотерапевтического воздействия способствуют преодолению рациональных составляющих страха. Методы арт-терапии не обладают возможностью воздействовать на подсознание человека, в котором сберегается вся информация о факторах, вызывающих автоматические эмоциональные и поведенческие реакции.

На данном этапе развития медицины доступ к глубинным пластам психики личности возможен только путем применения техник гипноза. Лечение посредством гипноза предусматривает две основных манипуляции: введение клиента в состояние гипнотического транса и выполнение словесного внушения. Транс, возникающий при гипнозе, напоминает собой естественный статус организма – полудремотное состояние. При гипнотическом трансе временно отключается сознательный контроль и управление психоэмоциональными процессами.

Снятие преград, выстраиваемых сознанием, дает возможность отступить от традиционной интерпретации личного опыта за счет нового «проживания» моментов истории своей жизни. Возврат в прошлое позволяет выявить события и установки, который явились спусковым механизмом для формирования иррациональных страхов у детей. После обнаружения этих факторов гипнолог проводит внушение – словесное воздействие, помогающее по-иному интерпретировать психотравмирующую ситуацию и позволяющее преобразовать нефункциональные элементы «жизненного сценария» в конструктивные аспекты.

Преодоление фобических детских страхов посредством психосуггестивного лечения имеет ряд очевидных преимуществ. Гипноз является полностью безопасным, атравматичным методом, исключающим вероятность возникновения побочных действий и нежелательных эффектов. Сеансы гипноза проводятся в благоприятной атмосфере, способствующей расслаблению и устранению тревожности маленького пациента.

Лечение фобий у детей путем проведения гипнотических сессий не подразумевает значительных финансовых затрат и не требует много времени. Эффект от лечения гипнозом возникает уже после нескольких сеансов. Следует указать на явное достоинство психосуггестивного лечения: достигнутый результат – полное преодоление навязчивых детских страхов – сохраняется на длительное время, а в большинстве случаев – пожизненно.

Важный аргумент в пользу выбора техник гипноза для преодоления детских фобий – общее улучшение психоэмоционального состояния маленького клиента. В ходе психосуггестивного лечения малыши или подростки избавляются от вредоносных комплексов. Они обретают уверенность в собственных силах, устраняют нерешительность и чрезмерную застенчивость. Ребята становятся самостоятельными личностями и перестают бояться высказывать свою точку зрения. После сессий гипноза они обретают мотивацию на развитие своей личности и получают стимул для раскрытия своего потенциала в разных сферах жизни. Гипноз помогает совершенствовать коммуникативные навыки, благодаря которым дети устанавливают более полноценное взаимодействие с социальным окружением.

Формирование дисфункциональных мыслей и убеждений. Когнитивная гипнотерапия.

Сеанс гипноза и гипнотерапии: лечение фобий и психосоматики через поиск психотравм в гипнозе

❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в Москве

Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Книга «Техники гипноза: обратная сторона сознания»

«Техники гипноза: обратная сторона сознания»

Автор: Геннадий Иванов

В данном издании автор говорит о самой неисследованной области человеческой феноменологии, опираясь на свой практический опыт и труды ученых в области психологии. По сути, гипноз – это своего рода мостик между сознательным и подсознательным состоянием, пройти по которому достойная и вполне достижимая цель, если понять двойственную природу человека. В книге Геннадия Иванова «Техники гипноза: обратная сторона сознания» каждый вдумчивый читатель найдет ответы на большинство волнующих вопросов о способах введения в гипноз, действиях гипнотизера и реакциях организма до, после и во время сеанса. И чем глубже человек начнет понимать феномены гипноза и внушения, тем меньше останется места для страхов, мистики и сомнений. Зачем бояться того, что можно с пользой применять?! Вы сами сможете убедиться, что гипноз – именно то состояние повышенной восприимчивости, при котором слова доходят до подсознания, где скрыты ресурсные возможности организма.

Отзывы о книге по гипнозу Г. Иванова

Заказать книгу

Бесплатное пособие по гипнозу

Совместно с коллегой психологом Павлом Авдеевым подготовили сборник "Обучение техникам гипноза и стенограммы сеансов гипнотерапии. Избранные переводы демонстраций западных гипнотизеров". Эта книга нисколько не учебник, это лишь переводы 10 популярных выступлений западных мастеров гипноза плюс возможность просмотра роликов в русской озвучке. Будем благодарны за обратную связь на странице ВКонтакте. Скачать бесплатное пособие по ссылке.

Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии


А еще, теперь мы в TELEGRAM

Подпишитесь на самые популярные группы по гипнозу и лечению фобий Подпишитесь на нас в соц сетях:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ ОНЛАЙН