Facebook

Гипноз -
состояние повышенной
внушаемости

Геннадий Иванов

Геннадий Иванов
Психолог

Отзывы о леченииОтзывы о лечении страхов и фобий Обучение гипнозуОбучение гипнозу

Ормонд МакГилл «Восточные методы гипнотизации»

Автор статьи: психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

Восточный подход в гипнотизации. Перевод лекции эстрадного гипнотизера Ормонда МакГилла

Ормонд Макгилл (Ormond Mcgill) был мастером гипноза, международным преподавателем гипнотерапии, сценическим гипнотизером, всемирно известным иллюзионистом. Он также известен как прародитель американских гипнотизеров. Ормонд Макгилл был одним из первых членов правления Национальной гильдии гипнотизеров, и каждый год на их съезде вручалась - “Ормонд Макгилл” лучшему гипнотизеру года.

Я так рад снова вернуться сюда и видеть всех вас. Буквально несколько минут назад я зашёл сюда, вернувшись из Сан-Франциско. В любом случае, я понимаю, что в соответствии с программой, я сегодня буду говорить про восточный гипноз. И у меня меньше 50 минут, чтобы поговорить о теме, которая развивалась веками. Но, я постараюсь сделать всё, чтобы донести до вас сердце этой идеи, которую я вобрал в себя, путешествуя по Индии.

Мы вернёмся обратно в 1958-ой год. И я путешествовал там со своим другом, чтобы делать фотографии (он был моим фотографом). И мы сделали много снимком, но ни один из них не прошёл через индийскую таможню. Мы сняли похороненных заживо, германские дюны. Но, оказалось, что это всё их священные места, и в итоге эти фотографии не пропустили.

Но, говоря сегодня о восточном гипнозе, я всё-таки дам вам некоторые концепты, которые более такие западные. Скорее, развитие восточных идей. Но и, прежде всего, индусы, но не вся популяция, а как бы большинство из них вообще не заинтересованы в этих вещах. Но, так же есть такие люди, как сидхи и гуру. И, как вы знаете, гуру просто значит «ты это ты». В любом случае, вот эта идея, что мир, в котором мы живём, зовётся мэя, и мэя, это иллюзия. Это не значит, что всё здесь иллюзия. Это значит, что то, что вы видите, это лишь поверхность, под которой что-то лежит. Их гипноз ни в каком смысле не представляет из себя идеи отхода ко сну, расслаблению, идею в том, чтобы использовать состояние высокой осознанности. Их концепт состоит в том, что человек (это именно их идея, а не моя), что человек постоянно находится во сне. А я делаю ему внушение, чтобы ещё больше усыпить. Но, на самом деле, гипнотизёр делает всё возможное, чтобы усилить осознанность субъекта, нежели снизить уровень сознания.

И здесь есть одна интересная штука, во всей этой вещи, которая состоит в том, что производя вот их концепт гипноза, они создают иллюзию по поводу иллюзии. И методы, которые я продемонстрирую вам сегодня, они восточные. И я надеюсь, что вы найдёте их интересными. Я покажу, как вы можете применить некоторые вот эти восточные техники к вашей западной гипнотерапии. И то, что мы делаем, как гипнотизёры, мы вызываем гипнотическое состояние, и мы обходим критический фактор нашего сознания. И, погружая в бессознательное, не в сон, а в то, что зовётся трансом, становится возможным обойти критическое сознание. Но вот восточные гипнотизёры по поводу этого всего не уверены, потому что для них критический разум, это уже иллюзия. Таким образом, восточный гипнотизёр сразу приступает к делу и использует различные энергетические техники и подходы.

И, в общем, я вам покажу несколько таких подходов, потому что я был там, интересовался этим. И индусы немного отличаются в своей психологии. Прежде всего, обычно они более подчинены своим мыслям. Ну, в частности, йоги, вот ситхи, например, больше чувствуют. И они рассказали мне, что в их работе, ну о которой я говорю, существует три принципа мага. И там они не используют термин «гипнотизёр», они говорят либо «факир», либо «йог». Но йог там это, скорее, высший тип человека, познавшего все уровни жизни и мастерства. Факир же, это наоборот тот, кто использует скорее низшую магию. Но, в любом случае, есть принципы, которые они используют, и о которых я вам сейчас расскажу. И сегодня мы их даже применим, и я вам их продемонстрирую. Некоторые из техник вы сможете взять себе и даже повеселиться с ними. Потому что, если вам что-то делать не весело, то лучше этого и не делать.

Так вот, первый принцип, который вы часто слышите здесь на Западе, он о визуализации. Они прямо чувствуют и представляют, как оператор очень определённо и прямо влияет на субъект. У нас же в западной психологии наиболее частое представление состоит в том, что субъект как бы сам на себя влияет, а мы просто такие вот проводники. И в определённом смысле это, наверное, правда. Но, восточные люди вообще этого не чувствуют. Они считают, что гипнотизёр играет очень активную роль, и напрямую влияют сознанием на сознание. На сознание так называемого субъекта. А субъектом часто бывает не отдельный индивид, а целая группа.

И в то же время Говард Торстван путешествовал по Индии и обещал 10 тысяч долларов тому, кто объяснит ему трюк с верёвкой. Но никто так его и не продемонстрировал. Но были истории о том, как он всё-таки уехал на край города и видел зрелище, как люди составляют круг вокруг гипнотизёра, и на стоящего в центре влияют так, что он всё-таки видит трюк с верёвкой. И вы, конечно, знакомы с этим трюком. Сначала факир начинает дудеть в дудочку и верёвка поднимается сама в небеса. Потом по этой верёвке поднимается мальчик, потом факир поднимается наверх, разрубает мальчика саблей, а потом собирает мальчика по частям, и мальчик вылезает из корзины. Однажды я, кстати, демонстрировал это и на своём шоу. Когда вы собираете на сцене людей, которые верят во всё это, их реакция на расчленённое тело может быть вполне удивительной. Никогда не забуду, когда на пол упала голова, и один из людей стал её ногой отпихивать. Но потом мы положили её в корзину, и из корзины вышел мальчик.

В общем, визуализация. Визуализация, это способность нашего разума к воображениям. И всё, что сейчас создано в этом мире, началось с воображения. Подумайте об этом. Но воображение, это обоюдоострый меч. Ваши клиенты приходят к вам с различными запросам. И они платят вам за техники, чтобы изменить их же представление о самих себе. И когда вы меняете воображение, то воображение это функция вашего разума, которая одновременно и создаёт. И если воображение применяется в неправильном направлении, тогда мы имеем разрушения. Если воображение используется правильно, то оно может сделать вам гением. Искусство, музыка, танцы, наука – всё начинается с воображения. Так вот все восточные техники и предполагают использование воображения как той части, с которой всё и начинается.

Второй принцип из восточных аффирмаций. Аффримация, значит подтверждать то, что разум сформировал в воображении. И аффирмация, это то, что мы делаем здесь на Западе, мы делаем внушение. На Востоке это делается похоже, но не так директивно и не так всеохватывающе.

Ну и третий принцип, это проекция. И проекция означает прямое влияние сознания гипнотизёра на сознание субъекта. И, пожалуйста, поймите, что это не мои идеи. Это идеи, которые я принял на Востоке.

Они могут быть правильными, а могут быть и не очень правильными. И если бы я говорил с группой психологов, они бы просто сказали: «Ну, ты используешь те же самые принципы, просто называешь их другим именем». Они смотрят на это так. Они говорят: «Разум – это вот такая штука». И существует два озера, одно из которых мы зовём Чита. И у субъекта есть одной озеро, а у гипнотизёра другое озеро. И гипнотизёр производит изменение в своём сознании так, чтобы как будто волны разошлись по этому озеру. И вот эти волны должны пересечь границу и разойтись другими волнами по другому озеру, озеру субъекта. И у нас получается то, что зовётся «передачей мыслей». Ну и здесь на Западе мы как бы близки к этой идее.

Но на Востоке я не встречал практически никого, кто бы ни верил в телепатию. И когда туда путешествовали англичане, они были очень удивлены тем, что местные жители из Калькутты знали точно, что происходит в Бомбее, хотя никакой возможности получить сообщение не было. Телеграф полностью контролировался англичанами, но у местных жителей было то, что можно назвать «ментальным телеграфом». В любом случае, используя такой тип техник, они верят, что ты должен передавать мысль, сформированную в своём воображенческом сознании. Ты должен передать это вербально, через язык тела или любым возможным другим способом. Это и есть аффирмация или утверждение.

Так, как же мы собираемся использовать это? Я вам покажу. Ну, во-первых, всё в мире требует энергии. «Они» верят (слово они я ставлю здесь в кавычки, потому что эти иди сейчас исходят от меня), что у нас есть вторая нервная система в задней части позвоночника. Одна часть зовётся пингуа, а вторая ада. Ада негативна, а пингуа позитивна. И когда они работают с клиентом (правда, обычно они не зовут их клиентами), они зовут их как угодно, в основном теми, кто даёт им рупии. Но мы всё же давайте звать их клиентами?

Так вот, они всегда начинают со стимуляции пингуы клиента. И делается с помощью вдыхания через правую ноздрю, в то время как левая ноздря закрыта. И психологически это интересно. Потому что, чем больше вы заставляете человека что-то делать, тем более он будет склонен и в последующем продолжать отвечать вам и вашим внушениям. Затем субъект закрывает вторую ноздрю и дышит уже через левую. И здесь присутствует определённый ритм, который взят из праноямы. «Прано» это индийский термин, который означает энергию Вселенной самой по себе. Это базис жизни. Эта энергия приходит в тело с дыханием, но это не само дыхание. Это жизненность, которая продуцирует жизнь.

В общем, здесь есть ритм, который они считают важным. Во-первых, вы измеряете пульс. И вот этот пульс становится первым значимым ритмом. Затем вы берёте клиента… Но, конечно, не всегда есть для этого время. Затем вы как бы помещаете этот ритм в сознание, размышляете о нём так, что он может рассчитываться в символах тройки и шестёрке. В дыхание на счёт шести ударов сердца. Это вдох. А выдох на три удара. И снова вдох ещё на шесть ударов. То есть, уже получается шесть, три, шесть, шесть, три. Это применяется снова и снова в очень монотонном стиле.

Но и, собственно, я собираюсь пригласить сюда ну вот, предположим, шесть кресел у нас. Шесть людей, которые хотят испытать на себе восточный подход. Мы будем работать вместе. Но здесь есть одна важная штука. Индусы очень открыты к ментальной коммуникации. Здесь на Западе мы часто используем барьер, который не позволяет кому-то как бы вторгаться в сознание. Так что, если вы собираетесь использовать данный подход, вам придётся очень дипломатично к этому всему отнестись. Попросите человека, с которым вы работаете, убрать этот барьер так, чтобы вы смогли переместить свои мысли от одного озера Чита до другого озера Чита.

Ну и, собственно, сейчас я постараюсь вам продемонстрировать вот этот подход. И, я надеюсь, сюда поднимутся три девушки и три джентльмена. Я думаю, это будет честно. Вы знаете, у нас есть два пола (мужчина и женщина), вы и слышали об этом даже. В общем, ждём трёх девушек и трёх мужчин. И вы подумайте о том, над чем бы вы хотели поработать. Не просто испытать новый опыт, а подумайте над тем, в чём бы мы могли вам помочь, в вашей какой-то нужде, если вам удобнее называть это так, который был бы полезен вам в жизни. В общем, поднимите руки, кто хочет сюда подняться (три девушки и три мужчины).

Да, можете просто пройти сюда. Я предоставлю вам все удобства. Я рад вас видеть. Приветы, милый друг. Мне нужно лишь немного места. Ну, во-первых, так никогда делать нельзя. Потому что все девушки у нас там, а мужчины здесь. Так что, давайте перемешаем пол. Но почему? Вы знаете почему? Потому что так веселее. Но и у них, на самом деле, есть термин для это – инь и ян. И ян, это мужской символ, это движущая такая сила, а инь это женское, отвечает за креативность. И это имеет смысл. Но, конечно, эти роли меняются с течением времени. Хорошо.

Готовы ли вы убрать свою ментальную защиту от воздействия? Если готовы, то всё будет хорошо. И мы начнём с очень простого, с внушения в состоянии бодрствования. Потому что именно такое внушение приближает вас к тому пониманию, которое используют на Востоке. И то, что мы сейчас сделаем, это я буду думать об определённой идее и скажу вам, о чём она. И скоро я встану перед вашими креслами, мы установим контакт глаз. И пока вы будете на меня смотреть, мы будем молчать, и я буду думать о том, как ваше тело больше углубляется в кресло. Так же, как если бы я делал вербальное внушение, но без использования слов. И чем больше вы будете принимать от меня эту идею, тем легче нам будет совместно использовать гипноз.

Так вот, давайте теперь посмотрим, насколько хорошо вы способы воспринимать те ментальные идеи, которые я вам передаю. Во-первых, убедитесь, что ваше кресло ровно позади вас, и совместите лодыжки. Опустите руки по швам и смотрите на меня.

И, возможно, вы даже захотите закрыть свои глаза. Единственная причина, почему люди хотят закрыть свои глаза вот в таких феноменах – они хотят расширить своё внутреннее пространство. С открытыми глазами всё вокруг воздействует на вас (свет, люди вокруг вас). Кто-то пишет, кто-то ходит вокруг. Однако закрытые глаза позволяют сделать пространство более личным. И тогда мы попадаем в промежуток между озёрами. И сейчас я буду визуализировать, какие ваши тела становятся всё более тяжелыми. Я представляю, как вас начинает тянуть назад, а вы погружаетесь в свои мысли.

Очень важно, чтобы вы обрели тот самый рапорт с оператором. Будет похоже, как будто я спустился, потому что это так. Сейчас я собираюсь сделать это для вас. Мы попрактикуем ту самую дыхательную технику. В своём сознании представьте самих себе. Да, именно так даются инструкции. Представьте себя в виде приёмника всех этих мыслей. Гипнотизёр же представляет противоположную установку. Он тот, кто передаёт мысль. Инь и ян во всём, сила и креативность должны работать вместе.

Хорошо, мои друзья, откройте глаза и посмотрите на меня, чтобы знать, что мы делаем. Сейчас я попрошу, чтобы вы приложили свой палец к правой ноздре, а я приложу свой к левой. И сейчас мы будем дышать в том ритме, в котором я вам скажу. Вы можете закрыть свои глаза, чтобы погрузиться в личное пространство. И сейчас вдыхайте на шесть счётов, я буду считать. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Задержите дыхание. Раз, два, три. Теперь выдох. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Отпустите. Ну и сейчас позвольте мне объяснить вам кое-что интересное. Как только дыхание входит в тело, образуется своего рода пространство. И в этот момент вы всего на микросекунду погружаетесь в бытие смерти, но потом снова оживаете. И вы выдыхаете, и снова пространство, пространство смерти. И когда этот процесс полностью останавливается, смерть становится постоянной.

Но именно в этот момент появления пространства происходят чудеса и исцеление. Потому что именно тогда вы прикасаетесь до своей души. Хорошо? Ещё раз. Закрывайте ноздрю. Вдох. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Задержите. Раз, два, три. Выдох. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Вы молодцы.

Сэр, для чего бы вы хотели использовать данный процесс? Чтобы я понимал, куда мы идём». «Аллергии». Для аллергий. А вы, мадам? «Усилить память». Усилить память. А вы? «Повысить успех». Повысить успех. Хорошо. А вы, леди? «Память». Усилить память. Пожалуйста, запомните все эти вещи, потому что мой мозг не справляется. Вы, сэр? «Спокойствие». Спокойствие, хорошо. А вы, леди? «Понимание жизненной цели». Понимание чего? «Жизненной цели». Так, можете запомнить все эти вещи? Я не могу, но хорошо, что я попросил вас. Мы вместе сможем. Хорошо. Аллергии, хорошо.

Что ж, давайте начнём процесс уже по-другому? Вот когда я делаю вот так, вы знакомы с работами Марка Холла? С его техникой невербального наведения. Он даёт очень понятные идеи. Мы общаемся жестами, и это то, что используют на Востоке. Вот когда я делаю так, что это значит? Значит «встаньте». А когда я делаю вот так, значит «сядьте». Что это значит? Подойди, подойти. А что это? Тихо. Я говорю с вами с помощью языка тела. А теперь смотрите. Поднимите свою руку перед глазами вот так. Двигайте её влево и вправо, влево и вправо перед глазами. Не обращайте на меня внимание, просто смотрите. Рука ходит вперёд и назад перед глазами. И теперь я посылаю вам мысль, что ваши глаза становятся тяжелыми, и я представляю, как это происходит. И позвольте этому происходить, пока ваша рука падает вам на колени.

И теперь позвольте мне представить для вас полное расслабление. Позвольте этому приходить к вам. Пусть это будет мой подарок вам. Подарок, подарок, подарок. Теперь поднимите руки вот так в воздух. Держите их в таком положении. Это не часть техники. Вверх, вот так, вверх вот так, вверх вот так. Вверх вот так! И сейчас ощутите происходящее. Похоже на Мистера Спока. Не так ли? Многое здесь, кстати, основано на идеях научной фантастики. Вы должны использовать интуицию, когда делаете это. А интуиция, это когда вы делаете то, что делаете, потому что вы чувствуете, что должны это делать.

Теперь внушим. Рука замирает под контролем твоего собственного сознания. И сейчас вы контролируете ваш бессознательный разум, который используете при наилучшем решении задач. Я опускаю руку вниз, и вниз и вниз, и вы расслабляетесь. Вниз, вниз и вы расслабляетесь. Нет необходимости в словах, просто представьте. Но, а теперь позволим себе помочь применить технику для разных целей. Вот этот джентльмен с аллергией, я говорю с тобой как мужчина с мужчиной, так же как и с собравшимися здесь гостями.

Представь себя свободным ото всех аллергий. Нет больше чихания, нет зуда, нет раздражения. Полностью свободен ото всех этих вещей. Представьте это, и это будет ровно так, как ты это видишь внутри себя. И теперь эта леди, какое было её желание? Память. Хорошо! И сейчас я кладу свою руку к тебе на лоб, и мои мысли, моя сила, моя аффирмация переходит к тебе. Внутри тебя великолепный банк памяти, он похож на самый лучший компьютер, который был когда-либо создан людьми. И ты знаешь, как использовать этот компьютер в идеале. И с этой способностью у тебя никогда не будет проблем с тем, чтобы что-то запомнить. Позволь себе погрузиться глубже, позволь этой аффирмации стать твоей реальностью.

И теперь я очень аккуратно двигаюсь дальше. Что хотел этот джентльмен? Успех. Успех! Успех, это бесконечная и безграничная Вселенная. И теперь ваше сознание будет иметь правильные знания. Вы будете принимать правильные решения и делать правильные вещи. И они наполнят вашу жизнь успехом, который вы желаете. И когда рука падает, это утверждение становится вашей реальностью. И в следующий раз, когда мы увидимся после вот этой работы, вы скажете мне, что это чудесно, как это работает. Но это будет работать так спонтанно, что вы даже не заметите изменений, лишь заметите, как ваша жизнь поменялась. Обнаружите, что у вас есть успех и те вещи, которые вы хотели.

И теперь вот эта леди, что она хотела? Память? Память! То же, что и тогда. Я беру вашу руку, и я посылаю свою энергию. Используй этот дар моего сознания. Используй то место, где сознание соединяется с бессознательным, и где находится твой банк памяти. И как только ты научишься его использовать, у тебя не будет проблем с памятью. И это становится твоей аффирмацией, а тело расслабляется, пока я погружаю тебя глубже и глубже в это состояние отзывчивости, состояние осознанности, осознанности, осознанности.

И этот джентльмен хотел спокойствия. Одно из самых чудесных желаний в этом напряженном мире, внутренний мир. В центре твоего существа лежит место абсолютного покоя за всеми барьерами. И в случае напряжения ты можешь легко попадать в это место. И спокойствие, это то состояние, в котором ты всегда находится в центре своего существа.

Эта леди хочет осознанности на жизненном пути. Просто замечай, как когда твоя голова ходит по кругу, как будто внутри проявляется энергия. Просто позволяешь этому происходить. И эта энергия приносит тебе осознание того, какой ты хочешь, чтобы была твоя жизнь. Это дар тебе от Бога. Это дар от всей Вселенной. Рука идёт вниз, тело расслабляется, всё напряжение уходит.

Но и перед тем, как пробудить вас, я дам вам ещё одну небольшую аффирмацию. В течение всех этих дней вы увлечённо занимаетесь и работаете над темой, которая вам интересна. Вы изучаете гипнотерапию. И ваш банк памяти воспримет всё без каких-либо записей. Ваше дыхание будет свободным и лёгким, а ваше здоровье будет отличным. Вы будете смиренны и спокойны, и хорошо проведёте время. И это чудесное открытие для вас, этот совместный опыт с техниками восточного гипноза будет действовать для вас так, как вы захотите. И сейчас я представляю внутри себя, как моё озеро Шито как бы поднимается в более осознанное состояние.

Просыпайтесь. Вы делаете всё хорошо. Да, возвращайтесь сюда. Просыпаешься. Ну что, дамы и господа. Давайте подарим им аплодисменты? Я хочу поблагодарить вас всех за ваше внимание. И, пожалуйста, не верьте ни единому слову, которое я здесь сказал. Потому что, если вы поверите, вы упустите истину.

Научная база по гипнозу и гипнотерапии

● Различные определения гипноза. Обзор научных статей о применениях гипноза в психологии, медицине, исследованиях.
● Научные статьи и исследования о лечении рака с помощью гипнотерапии.
● Обзор по феномену гипноанестезии: применение гипноза вместо наркоза, хирургические операции под гипнозом.
● Доказательная база гипнотерапии. Перевод статьи из Википедии.
● Две серии роликов по истории гипноза и гипнотерапии.
● Как отличить реальный гипноз от показного?
● Нейрофизиология гипноза. Научные исследования по гипнозу
● Как дурачат народ на курсах по гипнозу.

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о
«ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА»ONLINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ ГИПНОЗУ Записаться на курс

обучение гипнозу в санкт-петербурге

обучение гипнозу в санкт-петербурге
Популярное| Новое
Записаться на консультацию
ЗАКРЫТЬ
Подпишись на группы
по гипнозу и гипнотерапии
Адекватная Психология

Я хочу получать материалы по лечению фобий и гипнозу